Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Необходимо закрепить знания детей дошкольного возраста о воде.Рассказать о том,что нужно бережно относиться к природе.Не загрязнять водоемы,реки ,моря ,океаны и озера.Сформировать доброжелательное отношение детей к живой и неживой природе.Уточнить представления детей о том ,что вода важна для всех живых существ,она-источник жизни.
Иконка файла материала Что такое вода.docx
Что такое вода? Познавательное - исследовательское занятие в старшей группе МБДОУ № 10 "Сказка" Подготовила: Соколова В.А. г. НовочебоксарскЦель: Формировать исследовательское поведение детей ,развивать познавательный интерес. Программное содержание: Образовательные: -Закрепить полученные знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -Уточнить представления детей о том ,что вода важна для всех живых существ ; Познакомить с понятием "фильтр",учить отфильтровать воду от примесей ; -Развивать навыки проведения лабораторных опытов ; -Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях , аккуратно работать с клеем . Развивающие: -Развивать любознательность ,мышление и речь детей; -Активизировать словарь: жидкость, бесцветная ,безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать. Воспитательные: -Развивать социальные навыки: умение работать в группе , договариваться , учитывать мнение партнера , а также отстаивать собственное мнение ,доказывать свою правоту. -Прививать бережное отношение к воде. Предварительная работа : 1. Беседы на тему :Где можно встретить воду ,"если б не было воды"; 2. Рассматривание глобуса; 3. Проведение опытов по изучению свойств воды. Материал и оборудование: 1)Инвентарь для опытов :стаканы с грязной водой , пустые стаканы ,бумажные фильтры ,воронки ,аудиозаписи со звуками воды, клей , цветная бумага ,заготовка панно "речка". Ход занятия; 2)Слайд- презентация о чем ? I. Вводный этап (проблемная ситуация , постановка задач )-2 минуты Дети входят в группу ,встают полукруг. Педагог(с игрушкой): Ребята ,я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его ,что случилось ,и он мне сказал, что оказывается, он хотел напоить водой улиток , которые живут у него в аквариуме , набрал воды в банку , а она оказалось грязной и непригодной для питья .Вот посмотрите (показывает банку с грязной водой ))))). Я его, ребята ,успокоила и сказала , что мы постараемся ему помочь. Поможем???(ответы детей ).Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе , я уверена , мы все выясним и справимся с твоей бедой.II. Повторение изученного материала -3 минуты Педагог: Ребята ,сначала вспомним ,"Где можно встретить воду? Системная "паутинка" по проекту "Вода" -Заводы и фабрики, используя воду , выпускают продукцию -Реки, моря и озера- хорошие места для отдыха -По рекам и морям ходят корабли -Вода вырабатывает электричество на электростанциях 1. В реке 2. В ручье 3. В озере 4. В море 5. В роднике 6. В болоте 7. В луже -Снежные скульптуры -Рисунки на стекле -Туман -Иней -Роса -Снег, град -Облака -Радуга -Дождь Как вода работает на человека Где есть в природе вода Вода в природных явлениях Вода Неживая природа -Атмосферная -Жидкая -Твердая -Газообразная -Внутри твердых тел -Человек Живая природа -Рептилии -Птицы -Млекопитающие -Растительный мир -Рыбы -Животный мир -Амфибии -Беспозвоночные"Три состояния воды" Состояния воды Твердое Жидко е Газообразн ое Вода- это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Педагог: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей) Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная. Педагог: А вода может изменять свой цвет? (Ответы детей). При помощи чего? (Красок). Оказывается, вода может изменять свой цвет не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь? III. Исследовательский этап- 10 минут Педагог: Для этого мы с вами отправимся в лабораторию. На столе у педагога 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка. Этот опыт проделывает только педагог. Дети стоят вокруг. Педагог: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?(Ответы детей). Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того , что в нее добавили.Педагог: Мы с вами ,ребята, поговорили о воде ,узнали, что она может менять цвет. Но мы совсем забыли о нашем задании- нужно помочь Мишутке сделать воду снова чистой. Как вы думаете , с помощью чего это можно сделать? (ответы детей) Педагог: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси (частицы грязи). Для этого потребуется воронка( стеклянная или пластмассовая ) и фильтрованная бумага. (Педагог показывает). Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим( отфильтруем) загрязненную воду и... Что мы видим? Педагог: Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой? Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить. Педагог: А ребята тебе, Мишутка, еще раз напомнят. Опыт "Фильтрация воды". Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой). Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтра. Мишутка: Ну ,спасибо ,ребята, теперь я знаю о том, как сделать воду чистой. IV. Физкультминутка- 2 минуты Педагог: А сейчас я предлагаю вам ,ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами. Физминутка "Дождик" Капля раз, Капля два,(прыжки на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли ,(развести руки в стороны) От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)V. Путешествие на речку- 5 минут Педагог: Ребята, а теперь мы с вами отправимся на речку. Мишутка, ты пойдешь с нами на речку? приклеен различный Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. На ковре лежит макет речки. На макет мусор. Педагог: Ребята, нравится ли вам наша речка? Все ли с ней в порядке? Чистая ли в ней вода? Как вы думаете, живут ли в такой речке рыбы? (Ответы детей). Как мы можем помочь речке? Давайте все вместе уберем мусор. Дети под музыку отклеивают с речки мусор и складывают в пакет. VI. Заключительный этап. Оригами. 8 минут. Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились как настоящие юные экологи, и теперь наша ручка чистая. Мы с вами говорили, что в чистой ручке могут жить рыбки. Давайте их туда запустим а сделаем мы наших рыбок из бумаги. для этого нам нужно отправиться в мастерскую. Дети садятся за столы, на столах двусторонняя цветная бумага, фломастеры. Учитель объясняет, играет тихая музыка (звуки воды) .Дети делают рыбок из бумаги. Педагог: Я предлагаю каждому назвать свою рыбку и приклеит ее к речке. Посмотрите, ребята, какая замечательная речка у нас получилась. Правда? вы сегодня хорошо поработала, помогли Мишутке и за это мы подарим на память медальки, на которых написано " Юные экологи". Берегите природу, заботьтесь о ней.