Конспект занятия на тему "Что такое вода?"
Оценка 4.8

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
01.04.2017
Конспект занятия на тему "Что такое вода?"
Необходимо закрепить знания детей дошкольного возраста о воде.Рассказать о том,что нужно бережно относиться к природе.Не загрязнять водоемы,реки ,моря ,океаны и озера.Сформировать доброжелательное отношение детей к живой и неживой природе.Уточнить представления детей о том ,что вода важна для всех живых существ,она-источник жизни.
Что такое вода.docx
Что такое вода? Познавательное - исследовательское занятие в старшей группе МБДОУ № 10 "Сказка" Подготовила: Соколова В.А. г. Новочебоксарск Цель: Формировать исследовательское поведение детей ,развивать познавательный интерес. Программное содержание: Образовательные: -Закрепить полученные знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -Уточнить представления детей о том ,что вода важна для всех живых существ ; Познакомить с понятием "фильтр",учить отфильтровать воду от примесей ; -Развивать навыки проведения лабораторных опытов ; -Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях , аккуратно работать с клеем . Развивающие: -Развивать любознательность ,мышление и речь детей; -Активизировать словарь: жидкость, бесцветная ,безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать. Воспитательные: -Развивать социальные навыки: умение работать в группе , договариваться , учитывать мнение партнера , а также отстаивать собственное мнение ,доказывать свою правоту. -Прививать бережное отношение к воде. Предварительная работа : 1. Беседы на тему :Где можно встретить воду ,"если б не было воды"; 2. Рассматривание глобуса; 3. Проведение опытов по изучению свойств воды. Материал и оборудование: 1)Инвентарь для опытов :стаканы с грязной водой , пустые стаканы ,бумажные фильтры ,воронки ,аудиозаписи со звуками воды, клей , цветная бумага ,заготовка панно "речка". Ход занятия; 2)Слайд- презентация о чем ? I. Вводный этап (проблемная ситуация , постановка задач )-2 минуты Дети входят в группу ,встают полукруг. Педагог(с игрушкой): Ребята ,я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его ,что случилось ,и он мне сказал, что оказывается, он хотел напоить водой улиток , которые живут у него в аквариуме , набрал воды в банку , а она оказалось грязной и непригодной для питья .Вот посмотрите (показывает банку с грязной водой ))))). Я его, ребята ,успокоила и сказала , что мы постараемся ему помочь. Поможем???(ответы детей ).Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе , я уверена , мы все выясним и справимся с твоей бедой. II. Повторение изученного материала -3 минуты Педагог: Ребята ,сначала вспомним ,"Где можно встретить воду? Системная "паутинка" по проекту "Вода" -Заводы и фабрики, используя воду , выпускают продукцию -Реки, моря и озера- хорошие места для отдыха -По рекам и морям ходят корабли -Вода вырабатывает электричество на электростанциях 1. В реке 2. В ручье 3. В озере 4. В море 5. В роднике 6. В болоте 7. В луже -Снежные скульптуры -Рисунки на стекле -Туман -Иней -Роса -Снег, град -Облака -Радуга -Дождь Как вода работает на человека Где есть в природе вода Вода в природных явлениях Вода Неживая природа -Атмосферная -Жидкая -Твердая -Газообразная -Внутри твердых тел -Человек Живая природа -Рептилии -Птицы -Млекопитающие -Растительный мир -Рыбы -Животный мир -Амфибии -Беспозвоночные "Три состояния воды" Состояния воды Твердое Жидко е Газообразн ое Вода- это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Педагог: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей) Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная. Педагог: А вода может изменять свой цвет? (Ответы детей). При помощи чего? (Красок). Оказывается, вода может изменять свой цвет не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь? III. Исследовательский этап- 10 минут Педагог: Для этого мы с вами отправимся в лабораторию. На столе у педагога 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка. Этот опыт проделывает только педагог. Дети стоят вокруг. Педагог: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?(Ответы детей). Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того , что в нее добавили. Педагог: Мы с вами ,ребята, поговорили о воде ,узнали, что она может менять цвет. Но мы совсем забыли о нашем задании- нужно помочь Мишутке сделать воду снова чистой. Как вы думаете , с помощью чего это можно сделать? (ответы детей) Педагог: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси (частицы грязи). Для этого потребуется воронка( стеклянная или пластмассовая ) и фильтрованная бумага. (Педагог показывает). Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим( отфильтруем) загрязненную воду и... Что мы видим? Педагог: Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой? Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить. Педагог: А ребята тебе, Мишутка, еще раз напомнят. Опыт "Фильтрация воды". Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой). Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтра. Мишутка: Ну ,спасибо ,ребята, теперь я знаю о том, как сделать воду чистой. IV. Физкультминутка- 2 минуты Педагог: А сейчас я предлагаю вам ,ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами. Физминутка "Дождик" Капля раз, Капля два,(прыжки на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли ,(развести руки в стороны) От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом) V. Путешествие на речку- 5 минут Педагог: Ребята, а теперь мы с вами отправимся на речку. Мишутка, ты пойдешь с нами на речку? приклеен различный Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. На ковре лежит макет речки. На макет мусор. Педагог: Ребята, нравится ли вам наша речка? Все ли с ней в порядке? Чистая ли в ней вода? Как вы думаете, живут ли в такой речке рыбы? (Ответы детей). Как мы можем помочь речке? Давайте все вместе уберем мусор. Дети под музыку отклеивают с речки мусор и складывают в пакет. VI. Заключительный этап. Оригами. 8 минут. Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились как настоящие юные экологи, и теперь наша ручка чистая. Мы с вами говорили, что в чистой ручке могут жить рыбки. Давайте их туда запустим а сделаем мы наших рыбок из бумаги. для этого нам нужно отправиться в мастерскую. Дети садятся за столы, на столах двусторонняя цветная бумага, фломастеры. Учитель объясняет, играет тихая музыка (звуки воды) .Дети делают рыбок из бумаги. Педагог: Я предлагаю каждому назвать свою рыбку и приклеит ее к речке. Посмотрите, ребята, какая замечательная речка у нас получилась. Правда? вы сегодня хорошо поработала, помогли Мишутке и за это мы подарим на память медальки, на которых написано " Юные экологи". Берегите природу, заботьтесь о ней.

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"

Конспект занятия на тему "Что такое вода?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017