Необходимо закрепить знания детей дошкольного возраста о воде.Рассказать о том,что нужно бережно относиться к природе.Не загрязнять водоемы,реки ,моря ,океаны и озера.Сформировать доброжелательное отношение детей к живой и неживой природе.Уточнить представления детей о том ,что вода важна для всех живых существ,она-источник жизни.
Что такое вода?
Познавательное -
исследовательское занятие
в старшей группе МБДОУ № 10
"Сказка"
Подготовила: Соколова В.А.
г. НовочебоксарскЦель: Формировать исследовательское поведение детей ,развивать познавательный
интерес.
Программное содержание:
Образовательные:
-Закрепить полученные знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-Уточнить представления детей о том ,что вода важна для всех живых существ ;
Познакомить с понятием "фильтр",учить отфильтровать воду от примесей ;
-Развивать навыки проведения лабораторных опытов ;
-Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях , аккуратно работать с
клеем .
Развивающие:
-Развивать любознательность ,мышление и речь детей;
-Активизировать словарь: жидкость, бесцветная ,безвкусная, прозрачная, фильтр,
отфильтровать.
Воспитательные:
-Развивать социальные навыки: умение работать в группе , договариваться , учитывать
мнение партнера , а также отстаивать собственное мнение ,доказывать свою правоту.
-Прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа :
1. Беседы на тему :Где можно встретить воду ,"если б не было воды";
2. Рассматривание глобуса;
3. Проведение опытов по изучению свойств воды.
Материал и оборудование:
1)Инвентарь для опытов :стаканы с грязной водой , пустые стаканы ,бумажные
фильтры ,воронки ,аудиозаписи со звуками воды, клей , цветная бумага ,заготовка панно
"речка".
Ход занятия;
2)Слайд- презентация о чем ?
I. Вводный этап (проблемная ситуация , постановка задач )-2 минуты
Дети входят в группу ,встают полукруг.
Педагог(с игрушкой): Ребята ,я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он
сидел такой грустный. Я спросила его ,что случилось ,и он мне сказал, что оказывается,
он хотел напоить водой улиток , которые живут у него в аквариуме , набрал воды в
банку , а она оказалось грязной и непригодной для питья .Вот посмотрите (показывает
банку с грязной водой ))))). Я его, ребята ,успокоила и сказала , что мы постараемся ему
помочь. Поможем???(ответы детей ).Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята
немного знают о воде и вместе , я уверена , мы все выясним и справимся с твоей бедой.II. Повторение изученного материала -3 минуты
Педагог: Ребята ,сначала вспомним ,"Где можно встретить воду?
Системная "паутинка" по проекту "Вода"
-Заводы и фабрики,
используя воду ,
выпускают
продукцию
-Реки, моря и
озера- хорошие
места для отдыха
-По рекам и морям
ходят корабли
-Вода
вырабатывает
электричество на
электростанциях
1. В реке
2. В ручье
3. В озере
4. В море
5. В роднике
6. В болоте
7. В луже
-Снежные
скульптуры
-Рисунки на стекле
-Туман
-Иней
-Роса
-Снег, град
-Облака
-Радуга
-Дождь
Как вода
работает на
человека
Где есть в
природе вода
Вода в
природных
явлениях
Вода
Неживая
природа
-Атмосферная
-Жидкая
-Твердая
-Газообразная
-Внутри твердых тел
-Человек
Живая природа
-Рептилии
-Птицы
-Млекопитающие
-Растительный мир
-Рыбы
-Животный мир
-Амфибии
-Беспозвоночные"Три состояния воды"
Состояния
воды
Твердое
Жидко
е
Газообразн
ое
Вода- это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.
Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Педагог: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Педагог: А вода может изменять свой цвет? (Ответы детей). При помощи чего? (Красок).
Оказывается, вода может изменять свой цвет не только с помощью красок. Хотите
убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь?
III. Исследовательский этап- 10 минут
Педагог: Для этого мы с вами отправимся в лабораторию.
На столе у педагога 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка. Этот опыт проделывает
только педагог. Дети стоят вокруг.
Педагог: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы
посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду
волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой
цвет?(Ответы детей).
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того , что в нее добавили.Педагог: Мы с вами ,ребята, поговорили о воде ,узнали, что она может менять цвет. Но
мы совсем забыли о нашем задании- нужно помочь Мишутке сделать воду снова чистой.
Как вы думаете , с помощью чего это можно сделать? (ответы детей)
Педагог: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические
примеси (частицы грязи). Для этого потребуется воронка( стеклянная или пластмассовая )
и фильтрованная бумага. (Педагог показывает).
Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим( отфильтруем)
загрязненную воду и... Что мы видим?
Педагог: Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?
Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.
Педагог: А ребята тебе, Мишутка, еще раз напомнят. Опыт "Фильтрация воды".
Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами,
стаканчиками с окрашенной водой).
Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтра.
Мишутка: Ну ,спасибо ,ребята, теперь я знаю о том, как сделать воду чистой.
IV. Физкультминутка- 2 минуты
Педагог: А сейчас я предлагаю вам ,ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка,
с нами.
Физминутка "Дождик"
Капля раз, Капля два,(прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли ,(развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)V. Путешествие на речку- 5 минут
Педагог: Ребята, а теперь мы с вами отправимся на речку. Мишутка, ты пойдешь с нами
на речку?
приклеен различный
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. На ковре лежит макет речки. На макет
мусор.
Педагог: Ребята, нравится ли вам наша речка? Все ли с ней в порядке? Чистая ли в ней
вода? Как вы думаете, живут ли в такой речке рыбы? (Ответы детей). Как мы можем
помочь речке? Давайте все вместе уберем мусор.
Дети под музыку отклеивают с речки мусор и складывают в пакет.
VI. Заключительный этап. Оригами. 8 минут.
Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились как настоящие юные экологи, и теперь наша
ручка чистая. Мы с вами говорили, что в чистой ручке могут жить рыбки. Давайте их туда
запустим а сделаем мы наших рыбок из бумаги. для этого нам нужно отправиться в
мастерскую.
Дети садятся за столы, на столах двусторонняя цветная бумага, фломастеры. Учитель
объясняет, играет тихая музыка (звуки воды) .Дети делают рыбок из бумаги.
Педагог: Я предлагаю каждому назвать свою рыбку и приклеит ее к речке.
Посмотрите, ребята, какая замечательная речка у нас получилась. Правда? вы сегодня
хорошо поработала, помогли Мишутке и за это мы подарим на память медальки, на
которых написано " Юные экологи". Берегите природу, заботьтесь о ней.