Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения у подростков)
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения у подростков)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +2
Взрослым
02.09.2017
Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения   у подростков)
Конспект занятия "Дорога жизни без препятствий» направлен на профилактику суицидального поведения у подростков 13-15 лет. Цель: формирование психологических ресурсов личности Участники: учащиеся 7-9 классов, в составе 12-15 чел Материальное оснащение: помещение с возможностью поставить стулья для участников кругом, маркер для ведущего, блокнот и ручка на каждого участника.
занятие по профилактике суицидального поведения подростков .doc
Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения у подростков) Абрамова Татьяна Анатольевна,  педагог­психолог, преподаватель             Цель: формирование психологических ресурсов личности Участники: учащиеся 7­9 классов, в составе 12­15 чел  Материальное оснащение: помещение с возможностью поставить стулья для участников   кругом,   маркер   для   ведущего,   блокнот   и   ручка   на   каждого участника. Упражнение  «Представь себя» 1. Цель: настрой на плодотворную, командную работу, поиск личностных  ресурсов,  повышение концентрации внимания. Инструкция: Представьтесь  друг   другу. Необходимо не только назвать свое имя, но и продолжить фразу: «Люди ценят меня за то, что я ….»   Следующий участник также называет свое имя, продолжает фразу и  озвучивает за что люди ценят его соседа, который только что представился. И так по кругу. 2. Упражнение «Я справляюсь с трудностями»  Цель:  формирование личностных ресурсов личности. Инструкция:  Каждый   из   нас   в   течение   жизни   сталкивается   с   различными сложностями   и   не   простыми   жизненными   ситуациями.   Сейчас   нам   нужно ответить   на   вопрос,     что   помогает   пережить   эти   сложные   моменты,   как справляемся с трудностями. Каждый участник сообщает, кто или что спасает от жизненных передряг, психолог фиксирует ответы.   Обсуждение:  После   того,   как   ответы   закончились,   каждый   относится   к определенной   сфере:  семья,   друзья,   досуг,   учеба   (работа,   творчество), любовь.  Выясняется какая сфера слаба, какая не работает, не задействована в решении проблемных ситуаций, до учащихся доносится информация, о том, что все сферы в жизни должны быть полноценны, тогда проблемы и трудности переживаются проще. Комментарий. Данное упражнение не только позволяет участникам тренинга задуматься о своих резервах, но и познакомится с резервами  окружающих и использовать их, решая свои трудности.  3. Упражнение «Мои цели»       и   этот     в Цели:  осознание   целей   своей   жизни;   развитие   способности   целеполагания. Инструкция:  «Возьмите 4 листка бумаги и ручку или карандаш. На одном листе напишите: "Каковы мои жизненные цели?". В течение 2 минут ответьте на этот вопрос. Записывайте все, что приходит в голову, независимо от того, насколько это вам покажется общим, или абстрактным, или тривиальным. Вы можете   записать   личные,   семейные,   профессиональные   социальные общественные   или   духовные   цели   и   пр.   Дайте   себе   еще   2   минуты,   чтобы проверить ваш список, дополнить или исправить что­то. Затем отложите этот лист сторону. Возьмите   второй   лист   и   напишите   сверху:   "Как   я   хотел   бы   провести ближайшие 3 года?". Потратьте 2 минуты на ответ, потом в течение 2 минут просмотрите, проверьте, дополните список. Это поможет вам уточнить ваши цели, наметить их более определенно, чем в первом вопросе. Отложите и этот лист. Чтобы   увидеть   свои   цели   под   другим   углом,   напишите   на   третьем   листе: "Если бы я узнал, что мне осталось жить шесть месяцев с сегодняшнего дня, как бы я прожил их?". Цель этого вопроса — выяснить, нет ли чего­нибудь, что важно для вас, но чего вы не делаете и о чем даже не задумываетесь. Напишите об этом также в течение 2 минут и возьмите еще 2 минуты на просмотр. лист. На   четвертом   листе   выпишите   три   цели,   которые   кажутся   вам   наиболее важными из всех, ранее записанных. Обсуждение: Сравните ваши листы. Есть ли какие­нибудь темы, проходящие через различные названные вами цели? Относятся ли все ваши цели к какой­ нибудь определенной категории, например к личной или социальной? Есть ли одинаковые цели на первых трех листах? Отличаются ли чем­нибудь от всех других   три   цели,   которые   вы   выбрали   в   качестве   наиболее   важных?». Комментарий.  Это упражнение ­ хороший способ обнаружить соотношения между   целями   и   повседневной   деятельностью.   Полезно   повторять   это упражнение каждые полгода, чтобы посмотреть, происходят ли какие­нибудь изменения.   4. Цель:  способствовать   осмыслению   участниками   главных   ценностей   жизни. Инструкция:  «Разбейтесь   на   пары.   По   очереди   возьмите   друг   у   друга интервью   на   тему:   "Что   было   главным   в   жизни?".   При   этом   нужно представить,   что   тот,   кого   интервьюируют,   —   человек   очень   пожилого Упражнение «Интервью о жизни» отложите Затем возраста,   но,   несмотря   на   это,   он   абсолютно   правильно   мыслит.   Репортер хочет   изучить   жизненные   достижения   и   свершения   этого   человека». Комментарий.  Задание выполняется в парах. «Репортеры» должны делать записи, чтобы затем рассказать группе о своем интервью.   5. «Ноутбук» Цель:  отработка навыков своего поведения; вербализация осознания своего психологического состояния. Технология:  Коллективно   отрабатывается   технология   воплощения   цели   в жизнь.   Ставится   не   простая   цель,   главное   чтоб   она   была   конкретной, оптимистичной,   в   положительном   ключе.     Данная   цель   фиксируется   на флипчате.   Далее   с   установкой,   что   любая   цель   достижима,   учащиеся разбивают   процесс   достижения   цели   на   ступени,   маленькие   конкретные, реализуемые   ежедневно.   Затем   проговариваются   возможные   трудности   на пути к достижению цели и варианты их преодоления.     После коллективного разбора технологии воплощения цели в жизнь, каждый учащийся   работает   самостоятельно.  Ноутбук   может   представлять   собой несколько  страничек   блокнота,  каждый   лист  которого   поделен   на 2  части (табл.). Таблица «Ноутбук» Мои цели и задачи   Мои шаги по достижению целей   В   первой   графе   записываются   основные   цели,   задачи,   которые   ведут   к достижению целей. Во второй графе значками «+» и «­» отмечаются успехи или   неудачи   в   достижении   поставленных   задач.   После   каждого   занятия участник должен заглянуть в ноутбук и проанализировать свои достижения и неудачи. На   последующих   занятиях   для   осмысления   изменений   рекомендуется периодически возвращаться к данной форме работы. Например, предложить посмотреть,   какую   цель   подростки   ставили   перед   собой   в   прошлый   раз. Уточнить, появилось ли у них желание изменить её или пока оставить всё без изменений. Рефлексия: Что понравилось? Что особенно запомнилось? Что, скорее всего, пригодится в жизни? С чем уходим с занятия? Прощание.

Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения у подростков)

Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения   у подростков)

Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения у подростков)

Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения   у подростков)

Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения у подростков)

Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения   у подростков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017