Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения у подростков)
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +2
Взрослым
02.09.2017
Конспект занятия "Дорога жизни без препятствий» направлен на профилактику суицидального поведения у подростков 13-15 лет. Цель: формирование психологических ресурсов личности
Участники: учащиеся 7-9 классов, в составе 12-15 чел
Материальное оснащение: помещение с возможностью поставить стулья для участников кругом, маркер для ведущего, блокнот и ручка на каждого участника.
занятие по профилактике суицидального поведения подростков .doc
Конспект занятия
на тему: «Дорога жизни без препятствий»
(профилактика суицидального поведения у подростков)
Абрамова Татьяна Анатольевна,
педагогпсихолог, преподаватель
Цель: формирование психологических ресурсов личности
Участники: учащиеся 79 классов, в составе 1215 чел
Материальное оснащение: помещение с возможностью поставить стулья для
участников кругом, маркер для ведущего, блокнот и ручка на каждого
участника.
Упражнение «Представь себя»
1.
Цель: настрой на плодотворную, командную работу, поиск личностных
ресурсов, повышение концентрации внимания.
Инструкция: Представьтесь друг другу. Необходимо не только назвать свое
имя, но и продолжить фразу: «Люди ценят меня за то, что я ….»
Следующий участник также называет свое имя, продолжает фразу и
озвучивает за что люди ценят его соседа, который только что представился. И
так по кругу.
2.
Упражнение «Я справляюсь с трудностями»
Цель: формирование личностных ресурсов личности.
Инструкция: Каждый из нас в течение жизни сталкивается с различными
сложностями и не простыми жизненными ситуациями. Сейчас нам нужно
ответить на вопрос, что помогает пережить эти сложные моменты, как
справляемся с трудностями. Каждый участник сообщает, кто или что спасает
от жизненных передряг, психолог фиксирует ответы.
Обсуждение: После того, как ответы закончились, каждый относится к
определенной сфере: семья, друзья, досуг, учеба (работа, творчество),
любовь. Выясняется какая сфера слаба, какая не работает, не задействована
в решении проблемных ситуаций, до учащихся доносится информация, о том,
что все сферы в жизни должны быть полноценны, тогда проблемы и трудности
переживаются проще. Комментарий. Данное упражнение не только позволяет участникам тренинга
задуматься о своих резервах, но и познакомится с резервами окружающих и
использовать их, решая свои трудности.
3.
Упражнение «Мои цели»
и
этот
в
Цели: осознание целей своей жизни; развитие способности целеполагания.
Инструкция: «Возьмите 4 листка бумаги и ручку или карандаш. На одном
листе напишите: "Каковы мои жизненные цели?". В течение 2 минут ответьте
на этот вопрос. Записывайте все, что приходит в голову, независимо от того,
насколько это вам покажется общим, или абстрактным, или тривиальным. Вы
можете записать личные, семейные, профессиональные социальные
общественные или духовные цели и пр. Дайте себе еще 2 минуты, чтобы
проверить ваш список, дополнить или исправить чтото. Затем отложите этот
лист
сторону.
Возьмите второй лист и напишите сверху: "Как я хотел бы провести
ближайшие 3 года?". Потратьте 2 минуты на ответ, потом в течение 2 минут
просмотрите, проверьте, дополните список. Это поможет вам уточнить ваши
цели, наметить их более определенно, чем в первом вопросе. Отложите и этот
лист.
Чтобы увидеть свои цели под другим углом, напишите на третьем листе:
"Если бы я узнал, что мне осталось жить шесть месяцев с сегодняшнего дня,
как бы я прожил их?". Цель этого вопроса — выяснить, нет ли чегонибудь,
что важно для вас, но чего вы не делаете и о чем даже не задумываетесь.
Напишите об этом также в течение 2 минут и возьмите еще 2 минуты на
просмотр.
лист.
На четвертом листе выпишите три цели, которые кажутся вам наиболее
важными из всех, ранее записанных.
Обсуждение: Сравните ваши листы. Есть ли какиенибудь темы, проходящие
через различные названные вами цели? Относятся ли все ваши цели к какой
нибудь определенной категории, например к личной или социальной? Есть ли
одинаковые цели на первых трех листах? Отличаются ли чемнибудь от всех
других три цели, которые вы выбрали в качестве наиболее важных?».
Комментарий. Это упражнение хороший способ обнаружить соотношения
между целями и повседневной деятельностью. Полезно повторять это
упражнение каждые полгода, чтобы посмотреть, происходят ли какиенибудь
изменения.
4.
Цель: способствовать осмыслению участниками главных ценностей жизни.
Инструкция: «Разбейтесь на пары. По очереди возьмите друг у друга
интервью на тему: "Что было главным в жизни?". При этом нужно
представить, что тот, кого интервьюируют, — человек очень пожилого
Упражнение «Интервью о жизни»
отложите
Затем возраста, но, несмотря на это, он абсолютно правильно мыслит. Репортер
хочет изучить жизненные достижения и свершения этого человека».
Комментарий. Задание выполняется в парах. «Репортеры» должны делать
записи, чтобы затем рассказать группе о своем интервью.
5.
«Ноутбук»
Цель: отработка навыков своего поведения; вербализация осознания своего
психологического
состояния.
Технология: Коллективно отрабатывается технология воплощения цели в
жизнь. Ставится не простая цель, главное чтоб она была конкретной,
оптимистичной, в положительном ключе. Данная цель фиксируется на
флипчате. Далее с установкой, что любая цель достижима, учащиеся
разбивают процесс достижения цели на ступени, маленькие конкретные,
реализуемые ежедневно. Затем проговариваются возможные трудности на
пути к достижению цели и варианты их преодоления.
После коллективного разбора технологии воплощения цели в жизнь, каждый
учащийся работает самостоятельно. Ноутбук может представлять собой
несколько страничек блокнота, каждый лист которого поделен на 2 части
(табл.).
Таблица «Ноутбук»
Мои цели и задачи
Мои шаги по
достижению целей
В первой графе записываются основные цели, задачи, которые ведут к
достижению целей. Во второй графе значками «+» и «» отмечаются успехи
или неудачи в достижении поставленных задач. После каждого занятия
участник должен заглянуть в ноутбук и проанализировать свои достижения и
неудачи.
На последующих занятиях для осмысления изменений рекомендуется
периодически возвращаться к данной форме работы. Например, предложить
посмотреть, какую цель подростки ставили перед собой в прошлый раз.
Уточнить, появилось ли у них желание изменить её или пока оставить всё без
изменений.
Рефлексия: Что понравилось? Что особенно запомнилось? Что, скорее всего,
пригодится в жизни? С чем уходим с занятия?
Прощание.
Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения у подростков)
Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения у подростков)
Конспект занятия на тему: «Дорога жизни без препятствий» (профилактика суицидального поведения у подростков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.