Конспект занятия на тему "Игрушки из бабушкиного сундучка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тема: Игрушки из бабушкиного сундучка. Цель: Формирование у детей интереса к народным игрушкам. Задачи: Знакомить детей с народными игрушками. Формировать словарный запас, используя русский народный фольклор. Приобщать детей к национальной культуре. Вызвать эмоциональную отзывчивость на восприятие народной игрушки.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Конспект организованной учебной деятельности Тема: Игрушки из бабушкиного сундучка. Цель: Формирование у детей интереса к народным игрушкам. Задачи: Знакомить  детей   с народными   игрушками. Формировать словарный запас, используя   русский   народный   фольклор.   Приобщать   детей   к   национальной культуре.  Вызвать   эмоциональную   отзывчивость   на   восприятие   народной игрушки.  Материалы: Сундучок с куклой самоделкой, матрешка, иллюстрации. Словарная   работа:  ввести   в   словарь   прилагательные,   характеризирующие матрешку и куклу самоделку: нарядные,   сказочные, красивые, красочные, необычные, расписные. Билингвальный компонент: сандык­ сундук Іс   –   әрекет бөлімдері Этапы деятельности Мотивациялык  Козғаушы Мотивационно побудительный Ұйымдастыру   Іздені Организационно­ поисковый Тәрбиешірің ісө әрекеті Действия  воспитателя Балалардың  іс – әрекеті Деятельность  детей   упражнение   сундучок   если   прочитать Предлагает   детям   назвать   свою любимую игрушку.    ­Как   вы   думаете,   когда   ваши бабушки   и   дедушки   были маленькими,   какими   игрушками они играли?  ­Хотите   увидеть   эти   старинные игрушки?   Игровое «Сундучок»  откроется, потешку, частушку. Рассматривание самоделки:  ­Кукла   какая?   Какое   у   куклы лицо?   Какие   волосы?   Какие ножки? Нравится ли вам кукла? Что   в  ней   необычного?  Из   чего сделана   куколка?   Во   что   одета кукла?   Придумайте   имя   кукле. Хочется   ли   играть   с   такой куклой?  куклы ­   Дети   называют   любимые   делятся игрушки   , впечатлениями об игрушках. Предполагают, игрушками бабушки и дедушки.   какими играли       радуются Дети появлению   сундучка. Рассказывают   потешки, песенки и достают куклу самоделку из сундука. рассматривают   Дети куклу,   отвечают   на вопросы.   Отмечают,   что кукла красивая, нарядная, мягкая,   внутри   набита ватой,   с   ней   хочется играть, придумывают имя,   укладывают   куклу спать, поют колыбельную.Играют   в   подвижную игру. Дети   снимают   сандалии, ставят   на   край   ковра, отворачиваются, произносят слова, а в это время воспитатель переставляет обувь. Вот стоит малыш До чего ж хорош, До чего ж пригож, Ну, а ножки то босы Раз, два, три К башмачкам беги Играют   в   хороводную игру. Складывают   разрезанные картинки  с изображением матрешки. Отгадывают загадку Слушают рассказ воспитателя о матрешке.     и описывают   матрешку. (деревянные, расписные и т. д.) Рассматривают     Предложить   прощупать     куклу, чтобы понять, чем кукла набита. Чем отличается старинная кукла, от   современной?   Какой   бы   вы куклой хотели поиграть сегодня? Предлагает  уложить куклу спать и спеть ей колыбельную. Подвижная игра «Башмачки» Хороводная игра «Заинька» В   сундучке   есть   еще   одна игрушка.  Чтобы   сундучок   открылся,   вы должны сложить картинку Игровое   упражнение  «Сложи матрешку» Загадка: Что же это за игрушка, Не лошадка, не Петрушка­ А   красавица   девица.   У   нее сестрицы Каждая сестрица ­ для маленькой темница. Достает из сундука матрешку. Рассказ о матрешке: придумали мастера   занятную   игрушку деревянную   куклу.   Похожа   она была   на   простую   деревенскую девочку.   Одета   в   сарафан,   на голове   яркий   платочек.   В большой   кукле   пряталось семейство   маленьких   кукол   – одна   меньше   другой.   А деревенских   девочек   часто называли   Матрена.   И   куклу стали называть матрешка.  Обследование   матрешек. ­Вы   сегодня   сказали   много красивых   слов   о   старинных игрушках.   Куклы   и   матрешки   ­ народные   игрушки,   изготовлены   и   сравнение ласковомастерами   с   любовью.   Поэтому они   нам     так   нравятся,   с   ними хочется играть и сегодня. Рефлексиялық­ түзету Рефлексивно­ корригирующий Воспитатель благодарит детей за активную совместную деятельность   Дети   рассказывают , что делали на занятии, что им понравилось. Ожидаемый результат: Воспроизводят:  проявляет   интерес   к   народной   игрушке,   творчеству. Понимают: из чего и для чего делали игрушки. Применяют: исполняют колыбельные песенки, читают потешки, отгадывают загадки, играют в хороводные игры.   народному