Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)
Оценка 4.7

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
24.03.2018
Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)
Предлагаю конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: Конструирование «Постройка домика из строительного материала по схеме» и ознакомление с окружающим миром: « Опасные предметы», на котором дошкольники закрепляют представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Продолжают развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.Конспект занятия "Опасные предметы" (в подготовительной группе)
Опасные предметы.doc
Интегрированное занятие по конструированию и  ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме: «Опасные предметы» Тема: Конструирование «Постройка домика из строительного материала  по схеме» Ознакомление с окружающим: « Опасные предметы» Цели и задачи: * Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их  необходимости для человека, о правилах пользования ими,  помочь им  самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного  обращения с такими предметами.  * Продолжать развивать умение устанавливать связь между  создаваемыми детьми постройками и тем, что они видят в окружающей  жизни. Учить выделять основные части и характерные детали  конструкций, строить по рисунку, подбирая необходимый строительный  материал. * Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, поощрять творчество, инициативу, дружелюбие. * Познакомить с новой профессией – архитектор. * Развивать речь, мышление. Материалы:  * Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) по 6  штук. * Маски 3­х поросят и волка * Схема для конструирования из строительного материала «Дом». * Предметные картинки с изображением: Инструменты: топор, молоток, молоток и гвозди, пила, рубанок,  коловорот, клещи, ножницы, иголка; Посуда: кастрюля, сковорода, нож, ложка, тарелка, чашка. * Иллюстрация персонажа из мультфильма «Смешарики» Кар Карыча. *Картинка «Опасные предметы» для каждой команды. *Фломастеры красного цвета. *Стол, кастрюля, игрушки «Поросенок» 2 шт. * Аптечка. * Магнитная доска. Предварительная работа:  *Чтение , рассказывание и обыгрывание  сказки  «Три поросенка; * Знакомство с предметами и классификация: ­ инструменты;                                                                                ­ посуда.                 Х О Д        З А Н Я Т И Я: 1. Организация на работу.   Дети стоят в кругу, взявшись за руки. ­ Скажите мне, пожалуйста с какого слова мы день начинаем?  (здравствуйте, доброе утро) ­ Дети, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?  (ответы детей) ­ Чтобы настроение у всех было хорошее, давайте поздороваемся друг с  другом , нашими гостями и  улыбнемся друг другу. ­ Ребята, я предлагаю сыграть в   игру «Волшебные очки», а помогут нам  в этом «волшебные фигуры» ( воспитатель раздает детям  геометрические фигуры, так, чтобы всю группу можно было разделить  на 3 команды, с равным количеством участников). ­ А теперь за первый стол сядьте все дети, у которых круги. ­ За второй стол – у которых квадраты. ­ За третий –все, у которых прямоугольники. ­ А теперь представьте, что вы одели «волшебные очки», через которые  можно увидеть только те предметы, которые имеют форму фигуры,  лежащую у вас на столах. Посмотрите внимательно по сторонам. ­ Итак, какие же предметы, вы увидели сквозь «волшебные очки?  (команды по очереди называют предметы определенной формы) 2. Конструирование. Постройка домика из строительного материала. 1) Выбегают трое детей в масках поросят. Поросята: ­ Здравствуйте, ребята, вы узнали нас.                   ­ Из какой мы сказки? («Три поросенка»)   Воспитатель: ­ Дети, а что произошло в этой сказке?  (дети с помощью  воспитателя рассказывают краткое содержание сказки)            Жили были три поросенка. Все лето они резвились и играли на лугу, но вот  пришла осень, похолодало. И поросята решили построить себе каждый по домику. Один поросенок построил себе домик из соломы, второй – из бревен, а третий – из  кирпичей. Домики из соломы и бревен разрушил волк, а домик из кирпичей устоял. Воспитатель: ­ Вот видите, ребята, поросята Ниф – Ниф и Нуф ­ Нуф       поленились построить дома из кирпичиков и им угрожала опасность.  Поросята (виновато): ­ Ребята, помогите построить нам дома, чтобы  волк не смог их разрушить. 2) Воспитатель: ­ Поможем поросятам? (Да) ­ А как же строить дом без инструментов? … А какие инструменты  нужны для строительства дома?   В этом помогут нам загадки. Отгадайте загадки и найдите отгадки  (на доске прикреплены картинки с  инструментами) :  ** Он целый день звенел в бору      Густом , от инея  белёсом,     А ночью, подойдя к костру,     Заснул, в бревно уткнувшись носом.          (топор) ** Не хочу я молчать –       Дайте вволю постучать!      И стучит день – деньской      Он железной головой.                                 (молоток) ** Толстый тонкого побьёт,      Тонкий что­нибудь прибьёт.                       (молоток и гвозди) ** На всех она имеет зуб:     На клён, сосну, каштан.     Её боится даже дуб.     Хоть он и великан.                                         (пила) ** По деревянной речке     Бежит кораблик новый,     Свивается в колечки     Дымок его сосновый.                                     (рубанок) ** Гвоздь как схватят, как потянут, Непременно вытащат.                                  (клещи) По мере отгадывания загадок, дети объясняют для чего нужен данный инструмент.  ­ А вы умеете пользоваться этими инструментами? (нет) ­ Если вы не умеете пользоваться этими инструментами , можно их  брать? (Нет) ­ Почему?  ( Молотком можно ударить по пальцу,  топором тоже  можно повредить руку или ногу, пилой и рубанком порезаться,  клещами – прищемить палец) ­ Когда вы подрастете, обязательно научитесь работать этими  инструментами.  ­ Архитектор Кар Карыч спроектировал дом для каждого поросенка. Из  трех проектов архитектора, давайте выберем тот, который будет  крепким и прочным  (Детям предлагаются изображения трех домов: из соломы,  из сучьев и веток, из кирпичей) ­ Так какой же будем строить дом? (из кирпичей) ­ Почему? (дом из кирпичей волк не сможет разрушить, он будет  прочным и крепким)  ­  Как же мы построим дом без инструментов? А давайте построим  домики для поросят из нашего конструктора по проекту (схеме),  которую предлагает нам архитектор Кар Карыч.(на доску крепится схема  для конструирования из строительного материала,по которой дети конструируют  дом).  ­ Молодцы.  Поросята: ­ Спасибо, ребята, в таких домах нам теперь не страшен  Серый Волк.  Появляется волк. – Я злой и страшный Серый Волк,                              Я в поросятах знаю толк. (волк рассматривает дома, дует на них с разных сторон)                              Вот ёлки – иголки, прочные дома получились, не  добраться мне теперь до поросят.  Пойду назад в лес – голодный. (волк  уходит). 3. Музыкально динамическая пауза.  4. Ознакомление с окружающим миром. «Опасные предметы». 1) Поросята: ­ Наконец­то мы избавились от всех опасностей. Воспитатель: ­ Вы, конечно, удивитесь – но опасности могут  подстерегать вас и в доме. ­ Посмотрите на картинку и догадайтесь какие не на месте оставленные  предметы  могут быть опасными. Отметьте точкой эти предметы.(дети  работают в команде, фломастером красного цвета отмечают  предметы, которые могут быть опасными) 2)  Игра «Кто больше? » ­ Ребята, назовите быстро, какие предметы на картинке могут стать  опасными и почему?   ( команды по очереди называют предметы. Например,  ножницами, ножом  можно порезаться, кнопкой , иголкой, вилкой – уколоться,  утюгом – обжечься и т.д.) 3. Дети в масках поросят  читают стихотворение:  1 поросенок: Дома острые ножи Ты на место положи.  2 поросенок: Не раскидывай иголки, Убери их все на полку. 3 поросенок: Если ножницы достал, Убери, откуда взял. Вместе : Тогда ни девочки, ни мальчики Не порежут свои пальчики. 4. Игра «Четвертый лишний» На доске прикреплены картинки с изображением предметов, дети должны в  каждом ряду найти «лишний» и объяснить почему данный предмет является  лишним.  ** нож, ножницы, ложка, иголка.  ( не опасна) ** отвертка, кисть малярная, кувалда, чашка        ( все инструменты, а  чашка – посуда)   ­ Какую посуду вы еще знаете?  (по мере ответов детей, воспитатель  выставляет на доску картинки с изображением некоторых из названных предметов  и незаметно для детей выставляет картинку с изображением  коловорота) * кастрюля, сковорода,  коловорот, тарелка ­ Ой, что­то не то?! Что здесь снова лишнее?  ( все предметы – посуда,  коловорот – инструмент) ­ Для чего используют коловорот? (ответы детей) ­ Как вы думаете, а это опасный предмет? (высказывания детей).   Конечно, этот предмет опасный, он же острый. 5. Обыгрывание ситуации «Горячие предметы». (все действия  показывает воспитатель) ( печка, кастрюля, 2  поросенка  на рукавичке или игрушки поросят) ­ Старший брат Наф – Наф сварил суп для своих младших братьев, а сам срочно убежал в магазин. Братья нарезвившись вволю, проголодались и  прибежали к Наф – Нафу. Ниф – Ниф : ­ О –о –о ! Чем – то вкусненьким пахнет! Как же я  проголодался! (лезет в кастрюлю и «сует туда нос») ­ Ай, ой ! Нуф – Нуф:  ­ Что случилось? Ниф – Ниф:  ­ Я обжегся? Воспитатель:  ­ Дети, что случилось? Что неправильно сделал Ниф –  Ниф? (ответы детей) Воспитатель делает вывод:  ­ Надо было дождаться старшего, а не лезть  в кастрюлю.  ­ Как вы думаете, какие еще горячие предметы могут быть дома?  (ответы детей) ­ Будьте очень осторожными с горячими предметами. 6. Воспитатель продолжает обыгрывание ситуаций с игрушками.  Нуф – Нуф : ­ Не плачь, братишка, сейчас мы тебя полечим. (берет АПТЕЧКУ и открывает ее).  Ой, как много здесь всего  красивенького и вкусненького. Ниф – Ниф: ­ Сейчас я все съем и сразу вылечусь. Воспитатель:  ­ Ребята, а вы как думаете, вылечится ли Ниф –Ниф, если  съест все лекарства из аптечки? (ответы детей)  Воспитатель делает вывод: ­ Ни в коем случае не пробуй никаких  лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом! 7. Итог занятия: Дети встают в круг и держатся за руки ­ Ребята, вот мы и помогли нашим братьям поросятам: * построили для них новые дома   ­ А кто спроектировал дом? (архитектор) * научили их, как  спрятаться от злого волка,  и как избежать многих  опасностей. Теперь мы знаем всё, друзья, Что делать можно, что нельзя.

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018