Конспект занятия "Опасные предметы" (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: Конструирование «Постройка домика из строительного материала по схеме» и ознакомление с окружающим миром: « Опасные предметы», на котором дошкольники закрепляют представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Продолжают развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.Конспект занятия "Опасные предметы" (в подготовительной группе)
Иконка файла материала Опасные предметы.doc
Интегрированное занятие по конструированию и  ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме: «Опасные предметы»Тема: Конструирование «Постройка домика из строительного материала  по схеме» Ознакомление с окружающим: « Опасные предметы» Цели и задачи: * Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их  необходимости для человека, о правилах пользования ими,  помочь им  самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного  обращения с такими предметами.  * Продолжать развивать умение устанавливать связь между  создаваемыми детьми постройками и тем, что они видят в окружающей  жизни. Учить выделять основные части и характерные детали  конструкций, строить по рисунку, подбирая необходимый строительный  материал. * Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, поощрять творчество, инициативу, дружелюбие. * Познакомить с новой профессией – архитектор. * Развивать речь, мышление. Материалы:  * Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) по 6  штук. * Маски 3­х поросят и волка * Схема для конструирования из строительного материала «Дом». * Предметные картинки с изображением: Инструменты: топор, молоток, молоток и гвозди, пила, рубанок,  коловорот, клещи, ножницы, иголка; Посуда: кастрюля, сковорода, нож, ложка, тарелка, чашка. * Иллюстрация персонажа из мультфильма «Смешарики» Кар Карыча. *Картинка «Опасные предметы» для каждой команды. *Фломастеры красного цвета. *Стол, кастрюля, игрушки «Поросенок» 2 шт. * Аптечка. * Магнитная доска.Предварительная работа:  *Чтение , рассказывание и обыгрывание  сказки  «Три поросенка; * Знакомство с предметами и классификация: ­ инструменты;                                                                                ­ посуда.                 Х О Д        З А Н Я Т И Я: 1. Организация на работу.   Дети стоят в кругу, взявшись за руки. ­ Скажите мне, пожалуйста с какого слова мы день начинаем?  (здравствуйте, доброе утро) ­ Дети, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?  (ответы детей) ­ Чтобы настроение у всех было хорошее, давайте поздороваемся друг с  другом , нашими гостями и  улыбнемся друг другу. ­ Ребята, я предлагаю сыграть в   игру «Волшебные очки», а помогут нам  в этом «волшебные фигуры» ( воспитатель раздает детям  геометрические фигуры, так, чтобы всю группу можно было разделить  на 3 команды, с равным количеством участников). ­ А теперь за первый стол сядьте все дети, у которых круги. ­ За второй стол – у которых квадраты. ­ За третий –все, у которых прямоугольники. ­ А теперь представьте, что вы одели «волшебные очки», через которые  можно увидеть только те предметы, которые имеют форму фигуры,  лежащую у вас на столах. Посмотрите внимательно по сторонам. ­ Итак, какие же предметы, вы увидели сквозь «волшебные очки?  (команды по очереди называют предметы определенной формы) 2. Конструирование. Постройка домика из строительного материала. 1) Выбегают трое детей в масках поросят. Поросята: ­ Здравствуйте, ребята, вы узнали нас.                   ­ Из какой мы сказки? («Три поросенка»)   Воспитатель: ­ Дети, а что произошло в этой сказке?  (дети с помощью  воспитателя рассказывают краткое содержание сказки)            Жили были три поросенка. Все лето они резвились и играли на лугу, но вот  пришла осень, похолодало. И поросята решили построить себе каждый по домику.Один поросенок построил себе домик из соломы, второй – из бревен, а третий – из  кирпичей. Домики из соломы и бревен разрушил волк, а домик из кирпичей устоял. Воспитатель: ­ Вот видите, ребята, поросята Ниф – Ниф и Нуф ­ Нуф       поленились построить дома из кирпичиков и им угрожала опасность.  Поросята (виновато): ­ Ребята, помогите построить нам дома, чтобы  волк не смог их разрушить. 2) Воспитатель: ­ Поможем поросятам? (Да) ­ А как же строить дом без инструментов? … А какие инструменты  нужны для строительства дома?   В этом помогут нам загадки. Отгадайте загадки и найдите отгадки  (на доске прикреплены картинки с  инструментами) :  ** Он целый день звенел в бору      Густом , от инея  белёсом,     А ночью, подойдя к костру,     Заснул, в бревно уткнувшись носом.          (топор) ** Не хочу я молчать –       Дайте вволю постучать!      И стучит день – деньской      Он железной головой.                                 (молоток) ** Толстый тонкого побьёт,      Тонкий что­нибудь прибьёт.                       (молоток и гвозди) ** На всех она имеет зуб:     На клён, сосну, каштан.     Её боится даже дуб.     Хоть он и великан.                                         (пила) ** По деревянной речке     Бежит кораблик новый,     Свивается в колечки     Дымок его сосновый.                                     (рубанок) ** Гвоздь как схватят, как потянут,Непременно вытащат.                                  (клещи) По мере отгадывания загадок, дети объясняют для чего нужен данный инструмент.  ­ А вы умеете пользоваться этими инструментами? (нет) ­ Если вы не умеете пользоваться этими инструментами , можно их  брать? (Нет) ­ Почему?  ( Молотком можно ударить по пальцу,  топором тоже  можно повредить руку или ногу, пилой и рубанком порезаться,  клещами – прищемить палец) ­ Когда вы подрастете, обязательно научитесь работать этими  инструментами.  ­ Архитектор Кар Карыч спроектировал дом для каждого поросенка. Из  трех проектов архитектора, давайте выберем тот, который будет  крепким и прочным  (Детям предлагаются изображения трех домов: из соломы,  из сучьев и веток, из кирпичей) ­ Так какой же будем строить дом? (из кирпичей) ­ Почему? (дом из кирпичей волк не сможет разрушить, он будет  прочным и крепким)  ­  Как же мы построим дом без инструментов? А давайте построим  домики для поросят из нашего конструктора по проекту (схеме),  которую предлагает нам архитектор Кар Карыч.(на доску крепится схема  для конструирования из строительного материала,по которой дети конструируют  дом).  ­ Молодцы.  Поросята: ­ Спасибо, ребята, в таких домах нам теперь не страшен  Серый Волк.  Появляется волк. – Я злой и страшный Серый Волк,                              Я в поросятах знаю толк. (волк рассматривает дома, дует на них с разных сторон)                              Вот ёлки – иголки, прочные дома получились, не  добраться мне теперь до поросят.  Пойду назад в лес – голодный. (волк  уходит). 3. Музыкально динамическая пауза.  4. Ознакомление с окружающим миром. «Опасные предметы».1) Поросята: ­ Наконец­то мы избавились от всех опасностей. Воспитатель: ­ Вы, конечно, удивитесь – но опасности могут  подстерегать вас и в доме. ­ Посмотрите на картинку и догадайтесь какие не на месте оставленные  предметы  могут быть опасными. Отметьте точкой эти предметы.(дети  работают в команде, фломастером красного цвета отмечают  предметы, которые могут быть опасными) 2)  Игра «Кто больше? » ­ Ребята, назовите быстро, какие предметы на картинке могут стать  опасными и почему?   ( команды по очереди называют предметы. Например,  ножницами, ножом  можно порезаться, кнопкой , иголкой, вилкой – уколоться,  утюгом – обжечься и т.д.) 3. Дети в масках поросят  читают стихотворение:  1 поросенок: Дома острые ножи Ты на место положи.  2 поросенок: Не раскидывай иголки, Убери их все на полку. 3 поросенок: Если ножницы достал, Убери, откуда взял. Вместе : Тогда ни девочки, ни мальчики Не порежут свои пальчики. 4. Игра «Четвертый лишний»На доске прикреплены картинки с изображением предметов, дети должны в  каждом ряду найти «лишний» и объяснить почему данный предмет является  лишним.  ** нож, ножницы, ложка, иголка.  ( не опасна) ** отвертка, кисть малярная, кувалда, чашка        ( все инструменты, а  чашка – посуда)   ­ Какую посуду вы еще знаете?  (по мере ответов детей, воспитатель  выставляет на доску картинки с изображением некоторых из названных предметов  и незаметно для детей выставляет картинку с изображением  коловорота) * кастрюля, сковорода,  коловорот, тарелка ­ Ой, что­то не то?! Что здесь снова лишнее?  ( все предметы – посуда,  коловорот – инструмент) ­ Для чего используют коловорот? (ответы детей) ­ Как вы думаете, а это опасный предмет? (высказывания детей).   Конечно, этот предмет опасный, он же острый. 5. Обыгрывание ситуации «Горячие предметы». (все действия  показывает воспитатель) ( печка, кастрюля, 2  поросенка  на рукавичке или игрушки поросят) ­ Старший брат Наф – Наф сварил суп для своих младших братьев, а сам срочно убежал в магазин. Братья нарезвившись вволю, проголодались и  прибежали к Наф – Нафу. Ниф – Ниф : ­ О –о –о ! Чем – то вкусненьким пахнет! Как же я  проголодался! (лезет в кастрюлю и «сует туда нос») ­ Ай, ой ! Нуф – Нуф:  ­ Что случилось? Ниф – Ниф:  ­ Я обжегся? Воспитатель:  ­ Дети, что случилось? Что неправильно сделал Ниф –  Ниф? (ответы детей)Воспитатель делает вывод:  ­ Надо было дождаться старшего, а не лезть  в кастрюлю.  ­ Как вы думаете, какие еще горячие предметы могут быть дома?  (ответы детей) ­ Будьте очень осторожными с горячими предметами. 6. Воспитатель продолжает обыгрывание ситуаций с игрушками.  Нуф – Нуф : ­ Не плачь, братишка, сейчас мы тебя полечим. (берет АПТЕЧКУ и открывает ее).  Ой, как много здесь всего  красивенького и вкусненького. Ниф – Ниф: ­ Сейчас я все съем и сразу вылечусь. Воспитатель:  ­ Ребята, а вы как думаете, вылечится ли Ниф –Ниф, если  съест все лекарства из аптечки? (ответы детей)  Воспитатель делает вывод: ­ Ни в коем случае не пробуй никаких  лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом! 7. Итог занятия: Дети встают в круг и держатся за руки ­ Ребята, вот мы и помогли нашим братьям поросятам: * построили для них новые дома   ­ А кто спроектировал дом? (архитектор) * научили их, как  спрятаться от злого волка,  и как избежать многих  опасностей. Теперь мы знаем всё, друзья, Что делать можно, что нельзя.