Конспект занятия по аппликации для средней группы "Листья для волшебного дерева"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема занятия: «Листочки для волшебного леса». Программное содержание: Обучающие задачи: - закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания (продолжать формировать умение использовать для закрепления частей клей; формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; - формировать умение преобразовывать из квадрата треугольники; - обучать конструированию из бумаги: умение складывать бумагу гармошкой. Развивающие задачи: - развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; - развивать аккуратность, самостоятельность. Воспитательные задачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - поощрять проявление активности и творчества. Предварительная работа: - чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: 2 макета осеннего дерева, иллюстрация Баба-яги, кукла бибабо-зайка. Раздаточный материал: бумага для оригами, ножницы, клеёнка для работы, кисточка, клей, раскраски.
Иконка файла материала открытое занятие.docx
Конспект занятия для детей средней группы  по аппликации (конструирование­оригами) Дата:  Воспитатель: Иванова И.В. Тема занятия: «Листочки для волшебного леса». Программное содержание: Обучающие задачи: ­ закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания (продолжать формировать  умение использовать для закрепления частей клей; формировать у детей умение  правильно держать ножницы и пользоваться ими; ­ формировать умение преобразовывать из квадрата треугольники; ­ обучать конструированию из бумаги: умение складывать бумагу гармошкой. Развивающие задачи: ­ развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; ­ развивать аккуратность, самостоятельность. Воспитательные задачи: ­ воспитывать любовь и бережное отношение к природе; ­ поощрять проявление активности и творчества. Предварительная работа: ­ чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени,  беседа, наблюдение на прогулке. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: 2 макета осеннего дерева, иллюстрация Баба­яги, кукла  бибабо­зайка. Раздаточный материал: бумага для оригами, ножницы, клеёнка для работы, кисточка,  клей, раскраски. Ход ООД.   1.Организационно­мотивационный этап. Воспитатель: Вот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять, (дети маршируют) Будем весело шагать. (идут по кругу) По тропиночке пойдем (ходьба змейкой) Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И тихонько побежали. (бег на носочках) В: Ребята, садитесь на свои места! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с  вами поздороваемся. Д: Здравствуйте. В: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? Д: Осень. В: Правильно, ребята, осень. Кто знает почему осень называют золотой?  Д: Потому что осенью все листья разноцветные. 1В.: Правильно, ребята, осень называют золотой, потому что на деревьях, кустарниках  листья становятся желтыми и потому все кажется золотым. В: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Но, узнаем кто это отгадав загадку: Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? Д.: Это – заяц. В.: Правильно, ребята, это заяц. Но, он очень грустный. Давайте же послушаем, почему он такой грустный. ­ Ребята, в нашем в волшебном лесу случилась беда. Мимо пролетала баба­яга и сдула все листья на деревьях, и поэтому мы не можем увидеть красоту осени.  В.: Давайте, ребята, поможем зайчику. Сделаем листочки на деревья, чтобы лесные  жители волшебного леса могли увидеть красоту осени. 2.Основная часть. В.: Ребята, сегодня, мы на нашем занятии сделаем листочки из бумаги. Объяснение работы:  Перед нами квадрат. Из данного квадрата нужно получить треугольник. Для этого,  квадрат складываем пополам по диагонали. По линии сгиба вырезаем ножницами. Дальше  берем треугольник и складываем его гармошкой. Полученную гармошку складываем  пополам. Края склеиваем клеем. Вот такой листочек у нас получается. 2­ Ребята, всем понятна наша работа? Но, давайте мы с вами еще вспомним правила работы с ножницами. ножницы мы берем большим и средним пальцем, помогая указательным (под нижним рычагом) сжимать и разжимать лезвия ножниц. Большой палец должен работать  сверху. Вырезать нужно мелкими, осторожными движениями. ­ Перед началом нашей работы, мы сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»    Раз, два, три, четыре, пять,               (загибаем пальчики)                                                 Будем листья собирать.                    (Сжимают и разжимают кулачки.)    Листья березы,                                  (Загибают пальчики, начиная     Листья рябины,                                           с большого)     Листики тополя,    Листья осины,    Листики дуба мы соберем,    Маме осенний букет отнесем.            («Шагают» по столу пальчиками.) Самостоятельная деятельность детей. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается.  Подбадривает. Помогает. 3. Рефликсивно­оценочный этап. ­ Молодцы, ребятки! Какие красивые листочки у вас получились. Давайте, мы их  приклеим на наши деревья. ­ Какие красивые деревья у нас получились. Заяц, да и все лесные звери благодарят вас за  работу. Теперь они могут увидеть красоту осени. ­ Ребята, вам заяц приготовил подарки, вот такие раскраски о животных. 3

Посмотрите также