Конспект занятия по аппликации для средней группы "Листья для волшебного дерева"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
27.10.2019
Тема занятия: «Листочки для волшебного леса».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания (продолжать формировать умение использовать для закрепления частей клей; формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- формировать умение преобразовывать из квадрата треугольники;
- обучать конструированию из бумаги: умение складывать бумагу гармошкой.
Развивающие задачи:
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- развивать аккуратность, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- поощрять проявление активности и творчества.
Предварительная работа:
- чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: 2 макета осеннего дерева, иллюстрация Баба-яги, кукла бибабо-зайка.
Раздаточный материал: бумага для оригами, ножницы, клеёнка для работы, кисточка, клей, раскраски.
открытое занятие.docx
Конспект занятия для детей средней группы
по аппликации (конструированиеоригами)
Дата:
Воспитатель: Иванова И.В.
Тема занятия: «Листочки для волшебного леса».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания (продолжать формировать
умение использовать для закрепления частей клей; формировать у детей умение
правильно держать ножницы и пользоваться ими;
формировать умение преобразовывать из квадрата треугольники;
обучать конструированию из бумаги: умение складывать бумагу гармошкой.
Развивающие задачи:
развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
развивать аккуратность, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
поощрять проявление активности и творчества.
Предварительная работа:
чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени,
беседа, наблюдение на прогулке.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: 2 макета осеннего дерева, иллюстрация Бабаяги, кукла
бибабозайка.
Раздаточный материал: бумага для оригами, ножницы, клеёнка для работы, кисточка,
клей, раскраски.
Ход ООД.
1.Организационномотивационный этап.
Воспитатель: Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять, (дети маршируют)
Будем весело шагать. (идут по кругу)
По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И тихонько побежали. (бег на носочках)
В: Ребята, садитесь на свои места! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с
вами поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?
Д: Осень.
В: Правильно, ребята, осень. Кто знает почему осень называют золотой?
Д: Потому что осенью все листья разноцветные.
1 В.: Правильно, ребята, осень называют золотой, потому что на деревьях, кустарниках
листья становятся желтыми и потому все кажется золотым.
В: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Но, узнаем кто это отгадав загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Д.: Это – заяц.
В.: Правильно, ребята, это заяц. Но, он очень грустный. Давайте же послушаем, почему он
такой грустный.
Ребята, в нашем в волшебном лесу случилась беда. Мимо пролетала бабаяга и сдула все
листья на деревьях, и поэтому мы не можем увидеть красоту осени.
В.: Давайте, ребята, поможем зайчику. Сделаем листочки на деревья, чтобы лесные
жители волшебного леса могли увидеть красоту осени.
2.Основная часть.
В.: Ребята, сегодня, мы на нашем занятии сделаем листочки из бумаги.
Объяснение работы:
Перед нами квадрат. Из данного квадрата нужно получить треугольник. Для этого,
квадрат складываем пополам по диагонали. По линии сгиба вырезаем ножницами. Дальше
берем треугольник и складываем его гармошкой. Полученную гармошку складываем
пополам. Края склеиваем клеем. Вот такой листочек у нас получается.
2 Ребята, всем понятна наша работа? Но, давайте мы с вами еще вспомним правила работы
с ножницами. ножницы мы берем большим и средним пальцем, помогая указательным (под
нижним рычагом) сжимать и разжимать лезвия ножниц. Большой палец должен работать
сверху. Вырезать нужно мелкими, осторожными движениями.
Перед началом нашей работы, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Самостоятельная деятельность детей.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается.
Подбадривает. Помогает.
3. Рефликсивнооценочный этап.
Молодцы, ребятки! Какие красивые листочки у вас получились. Давайте, мы их
приклеим на наши деревья.
Какие красивые деревья у нас получились. Заяц, да и все лесные звери благодарят вас за
работу. Теперь они могут увидеть красоту осени.
Ребята, вам заяц приготовил подарки, вот такие раскраски о животных.
3
Конспект занятия по аппликации для средней группы "Листья для волшебного дерева"
Конспект занятия по аппликации для средней группы "Листья для волшебного дерева"
Конспект занятия по аппликации для средней группы "Листья для волшебного дерева"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.