Конспект занятия по естествознанию "День Космонавтики"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект организованной учебной деятельности с использованием полиязычия на тему "День Космонавтики". Я разработала этот конспект специально ко Дню Космонавтики, для того чтобы расширить знания детей о космосе, о космонавтах, о планетах и так же о нашей планете Земля и ее спутнике Луне.конспект занятия
Иконка файла материала 13.04.17 четверг.docx
Қүні/ дата/ date:____________ Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area:  Познание   Бөлік  /Раздел /Section: Естествознание Тақырып /Тема /Theme:  День космонавтики                                                                                             Мақсаты/ Задачи/ Problem:    формировать представление о дне космонавтики, о первом космонавте земли и Казахстана.    Продолжать знакомить с праздником 12 апреля. Познакомить с  первыми космонавтами. Сформировать элементарные представления о нашей планете. Воспитывать  чувства патриотизма. Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component:  ғарыш – космос – space, ғарышкер – космонавт – spaceman, ракета – space rocket, планета – world                                                               Көрнекілік­құралдар/Оборудование/Equipment : мультимедиа проектор, ноутбук, магнитофон. Іс­әрекет­  кезендері Этапы     деятельности Activity stages Мотивациялық  ­қозғаушы Мотивационно –  побудительный Motivationally  incentive stage Іздену  ­ұйымдастыруш ы Организационно  – поисковый Organizationally  exploratory stage Педагог әрекеті Действия педагога Teacher’s action Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action Самғап биік, туу көкте,  Сорғалайды қырандар ­ Олар білсең ғарышқа  Оқтай ұшқан.... Twinkle, twinkle, little star, Oh so bright and oh so far. In the sky, a tiny dot. Glowing gas that's very hot! Twinkle, twinkle, little star, Oh so bright and oh so far.  Сегодня 12 апреля, а это значит, что не только в  нашей стране, а во всем мире отмечают праздник.  Какой? Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху  есть что­то загадочное, таинственное, никому  неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И  живые существа? И вот наши ученые решили сконструировать такой  летательный аппарат, который бы долетел до  другой планеты – ракета (space rocket). И кто же  самый первый полетел в космос (ғарыш – космос  – space)?  Правильно ребята. Это была собака «Лайка». Ее  тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума,  ни жары, ни холода. В следующий полет  отправились уже 2 собаки и ракета была побольше.  Как звали этих собак? Когда собаки благополучно приземлились, тогда к  полету стали готовить первого человека.                   А сейчас давайте поиграем.  Слушают стихотворения, определяют, о чем они. О космосе.   Дети отвечают.  Дети отвечают. Дети: «Белка» и «Стрел ка». (дети поднимают рукивверх) (разводят руки в  стороны)  Круг руками) берутся за щеки и  кочают головой) (Руки в стороны.  Наклоны влево­вправо) сгибают руки в локтях,  показывают мышц) (разводят руки в  сторону) поднимают руки вверх и  машут) Повторяют и  запоминают слова.             Дети слушают рассказ  педагога, рассматривают  слайды.   Дети: Земля наша  круглая, голубая с  зелеными пятнами.  Дети: глобус. Физ. минутка: «Космонавт»                                      Раз­два, стоит ракета Три­четыре, скоро взлет. Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год Но дорогой нам не страшно                 Каждый ведь из нас атлет Пролетая над землею Ей передадим привет                                    Полилингвальный компонент:  ғарыш – космос – space, ғарышкер – космонавт – spaceman, ракета –  space rocket, планета – world                                        И вот, 12 апреля 1961 года, солнечным утром,  мощная ракета «Восток» с первым человеком на  борту полетела в космос (ғарыш – космос –  space). Это был Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор (а прошло уже более 50 лет) каждый  год 12 апреля во всем мире отмечают день  космонавтики. День, когда впервые  в космос полетел первый человек. И этот человек­  гражданин нашей страны. Это очень приятно. Посмотрите, вот это первый космонавт Ю.  Гагарин (Слайд). Он одет в специальный костюм— скофандр. Полет длился 90 минут (это как тихий  час в средней группе). Гагарин за это время  облетел весь земной шар и опустился на землю  живым и здоровым.  А какой он земной шар? Какая она наша планета? Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету  из космоса? (фото земли из космоса)  А как называется м одель земли, уменьшенная во  много раз? Показать. А вы знаете, ребята, что в космос летали даже  женщины. Первую женщину,  покорившую космос зовут Валентина Терешкова. Фото Терешковой.  И так, ребята, скажите: Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Как зовут первого человека­космонавта? А на чем полетел первый космонавт? А как зовут первую женщину­космонавта?               Как называется наша планета? Молодцы. Вы очень хорошо отвечали. Наше занятие подошло к концу. Рефлексивті  ­коррекциялауш ы  Рефлексивно –  корригирующий Reflexively  corrective stageКүтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results: Жаңғыртады/знать/to know: первых космонавтов. Түсінеді/иметь/to have: представление о дне космонавтики, о первом космонавте земли и Казахстана. Қолданады/умеет/can: отвечать на вопросы. Қүні/ дата/ date:____________ Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area:  Творчество   Бөлік  /Раздел /Section: Рисование Тақырып /Тема /Theme:  «Наша вселенная».                                                                                              Мақсаты/ Задачи/ Problem:   познакомить детей с новой техникой рисования «набрызг». Дать  представление о вселенной. Воспитывать бережное отношение к Земле.                                                      Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component:  ғарыш – космос – space, планета – world, галактика – galaxy.                                                                                                                      Көрнекілік­құралдар/Оборудование/Equipment : банка, конфети, картина вселенной, зубные щетки, карандаши, бумага, краски. Іс­әрекет­  кезендері Этапы     деятельности Activity stages Мотивациялық  ­қозғаушы Мотивационно –  побудительный Motivationally  incentive stage Педагог әрекеті Действия педагога Teacher’s action Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action   заинтересовываются.  Дети Самғап биік, туу көкте,  Сорғалайды қырандар ­ Олар білсең ғарышқа  Оқтай ұшқан....                                                             Beaming, beaming, gleaming moon, Like a giant white balloon. Glowing, glowing, red­hot sun. Shining light on everyone. Earth goes round you once a year. You're a star with atmosphere! Glowing, glowing, red­hot sun, Shining light on everyone.Іздену  ­ұйымдастыруш ы Организационно  – поисковый Organizationally  exploratory stage  Воспитатель рассказывает детям о вселенной.  Вселенная так велика, что мы даже не знаем, есть  ли у нее границы. Она возникла очень давно, когда  случился Большой взрыв. В тот момент всё и  появилось: материя, из которой сделаны звезды и  планеты, силы взаимодействия между частицами  материи, даже время и пространство родились в  процессе Большого взрыва. Почему это произошло, люди пока объяснить не могут. Все звезды, которые видны нам с Земли, входят в состав больших групп  — галактик, похожих на гигантские космические  водовороты. Наша галактика называется Млечный  Путь, или просто Галактика, и формой напоминает  фейерверк­вертушку. В ней столько звезд, сколько  человек не сможет пересчитать за всю свою жизнь.  Наша Галактика постоянно вращается, только  очень медленно. Млечный Путь можно увидеть  собственными глазами. Для этого нужно выехать на природу, подальше от городских огней, и  посмотреть на небо. Там будет видна молочно­ белая полоса света. Это и есть Млечный Путь. Опыт «Галактика» (в 3­х литровую банку налить  воды, раскрутить её до появления воронки, всыпать белое конфети – так вращаются звёзды в нашей  галактике).                                                          Рисование в технике «набрызг».  Показ  последовательности выполнения работы.                   А звезды и галактики  мы будем рисовать  необычным способом – мы возьмём не кисти, а  зубные щётки! Наберём немного белой и желтой   краски, поднесём к рисунку и будем резкими  движениями проводить карандашом по щетинке.      Пальчиковая гимнастика                                           Сегіз, жеті (отырған күйі аяқтарын  алақандарымен қағады)  Төрт, үш (алақандарымен шапалақтайды)  Екі, бір (отырған күйі аяқтарын алақандарымен қағады)  Доп ойнайық (алақандарымен шапалақтайды)  Кел, жүгір (қолдың біресе ішімен, біресе  сыртымен көздерін жабады)  Тек білейік (әр сөз ырғағымен шапалақтайды)  Анық нық (әр сөз ырғағымен аяқтарын  топылдатады)   Слушают воспитателя,  рассматривают картину. Дети внимательно, с  интересом следят за  проведением  эксперимента, слушают  пояснения воспитателя. Дети с интересом  наблюдают за действиями воспитателя, запоминают алгоритм выполнения  рисунка, задают  уточняющие вопросы. Выполняют пальчиковую  гимнастику,  проговаривают слова на  казахском языке. Дети выполняют работу.  Сначала рисуют контур  планеты Земля. Затем  техникой «набрызг»  заканчивают рисунокДопты алып қашқан (отыра қалады)  Кім қумақ?  Воспитатель предлагает приступить к рисованию.  Полилингвальный компонент:  ғарыш – космос –  space, планета – world, галактика – galaxy.                      Самостоятельно  выполняют работу,  соблюдая алгоритм. Повторяют и запоминают слова. Дети выражают свои  эмоции. Выставка рисунков. Благодарит и хвалит детей за  старание. Рефлексивті  ­коррекциялауш ы  Рефлексивно –  корригирующий Reflexively  corrective stage  Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results: Жаңғыртады/знать/to know: алгоритм выполнения работы в технике «набрызг»  Түсінеді/иметь/to have: имеетпредставление о расположении планет;  Қолданады/умеет/can: аккуратно рисует красками, равномерно распределяя набрызг.