- продолжать учить порядковому счету в пределах 3;
- закрепить знание о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник и цвет ( синий, зеленый и красный);
- формировать навыки по ориентировки в пространстве ( слева, справа, внизу, вверху);
- развивать память, мышление, внимание;
- воспитывать усидчивость, интерес к математике.
Тема: « Волшебный сундучок».
Цель: учить детей порядковому счету в пределах 3.
Задачи:
продолжать учить порядковому счету в пределах 3;
закрепить геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник и цвет ( синий, зеленый и
красный);
формировать навыки по ориентировки в пространстве ( слева, справа, внизу, вверху);
развивать память, мышление, внимание;
воспитывать усидчивость, интерес к математике.
Оборудование: сундук с замками и ключами в виде геометрических фигур( квадрат,
круг,треугольник, карточки по количеству детей, простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент:
Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес посылку от Зайчика.
Он прислал нам сундучок, а в нем секрет! (достаю сундук весь в замках)
Хотите узнать, какой сюрприз ждет нас внутри? (да)
Создание проблемной ситуации:
Сундук закрыт, посмотрите как много на нем замков (считают)
А чем мы можем открыть замки? (ключами)
Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключик необходимо показать свои знания,
умения и сообразительность. Зайчик приготовил для вас задания, выполнение которых
поможет открыть сундук и посмотреть, что же в нем.
Задание №1:
Дорисовать рисунок, используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
(дети дорисовывают рисунок, используют геометрические фигуры (домик, елочка,
солнце).
Какие геометрические фигуры вы добавили?
Что у вас получилось?
У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой
геометрической фигурой ключик?Задание №2:
работа по карточкам «Ориентировка в пространстве»
(по 2 карточки каждому ребенку)
У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой
геометрической фигурой ключик?
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка и
за парты сесть пора.
Задание №3:
«Закрась фигуры».
Закрасить квадрат зеленым, круг синим, треугольник красным.
(дети закрашивают фигуры: квадрат зеленым, круг синим, треугольник красным)
Сколько кругов вы закрасили?
Сколько квадратов?
Сколько треугольников?
Какими цветами красили?
У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой
геометрической фигурой ключик?
Итог занятия:
Как думаете, вы справились с заданиями?
Сколько замков открыли?
Давайте откроем сундук, и посмотрим что внутри?
Зайчик приготовил для вас медали «Лучшему знатоку математики»
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: порядковый счет;
Понимают: как работать по карточкам;
Применяют: знания и умения на практике.