Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
07.03.2018
Конспект занятия Непрерывной Образовательной Деятельности разработан на основе программы "От рождения до школы". Цели:
1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, знание числового ряда;
2)развивать вариативность мышления, внимание, память, фантазию, формировать навыки самоконтроля;
3)воспитывать умение работать в коллективе; воспитание любви к природе.
Конспект занятия по математике, Казиахмедова Ю.С..doc
Воспитатель средней группы
МДОУ Александровский
детский сад «Солнышко»
Казиахмедова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по математике в средней группе
«Лесная математика».
Цели:
1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр, умение соотносить
цифру с количеством, знание геометрических фигур, знание числового
ряда;
2)развивать вариативность мышления, внимание, память, фантазию,
формировать навыки самоконтроля;
3)воспитывать умение работать в коллективе; воспитание любви к
природе.
Материалы к занятию:
1)демонстрационный: картина с изображением плана путешествия по
лесу, магнитные изображения животных, карточки с изображением
цифрдомино, геометрические фигуры для фланелеграфа, магнитная
стрелка движения, мостики разной длины;
2)раздаточный: карточки с изображением орехов, шишек, желудей,
цифрыдомино, геометрические фигуры, фигурки белочек;
3)костюм Старичка лесовика, аудиозаписи «Звуки леса», «Сюрпризный
момент», печенье «Грибочки», «волшебный мешочек» с объемными
геометрическими фигурами.
Ход занятий.
Представляете, ребята, сегодня утром я пришла на работу и
обнаружила на доске вот такую картину. Посмотрев на
нее внимательнее, я как будто почувствовала себя в лесу. И вы
попробуйте всмотреться в эту картину. Не кажется ли вам, что хочется
попутешествовать по лесным тропинкам, послушать пение птиц,
встретить разных лесных животных?
Итак, мы отправляемся в наше путешествие. И кто же нам первым
встречается на пути? (Демонстрирую магнитную фигурку медведя).
Дети, медведь так объелся меду, что теперь не знает, в какую берлогу ему
залезть. Давайте ему поможем. Как вы думаете, в какую же берлогу ему
отправиться отдохнуть: из еловых веток или из веток лиственного
дерева? (Медведь влезет в берлогу из еловых веток, так как проход в нее
шире). Молодцы. Но вот еще один житель леса попадается нам на пути. Кто
это? (Это муравей).
Кажется у муравья проблемы. Он решил погостить у своих друзей в
муравейнике на другом берегу лесной реки, но вот беда, как же ему туда
перебраться? Давайте предложим муравью вот такие мостики. Только
чтото я не пойму, какой же мостик подойдет. (Дети прикладывают к
реке разные по длине мостики. После практической работы дети делают
вывод, что голубой мостик подходит, так как он длиннее всех остальных и
по нему можно перебраться на другой берег реки).
Очень хорошо. Какие же вы славные помощники! Следующий лесной
житель (Белка).
Верно. Белка так развеселилась, прыгая по веткам, что рассыпала
желуди, орехи и шишки из своей корзины. А в корзине у нее лежало 3
шишки, 4 ореха и 2 желудя. У вас на столе стоят корзиночки с орехами,
желудями и шишками. Дайте белочке, которая сидит на столе, столько
желудей, шишек и орехов, сколько она выронила.
Молодцы, вы справились с заданием. А теперь встает вопрос, куда же
нам отправиться дальше? Давайте все встанем и подумаем.
Физкультминутка.
Стоял малыш на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг малыш в голове почесал
Той самой рукою, какой рисовал.
И книжку листал, и пол подметал,
И ложку держал, и мячик кидал.
«Победа!» раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
_И стрелка нам указывает, что мы должны двигаться
направо. (Прикладываю магнитную стрелку на план движения).
Ойой, дети, ктото плачет, слышите? Ах, да это зайчишкатрусишка.
Малыш потерял свою маму, но запомнил, что в случае беды мама будет
ждать его возле самого высокого дерева. Ко мне подойдет…и покажет,
куда же мы должны поместить зайку. Верно. А почему ты так решил (а? ….)
А вот и волк зубами щелк да щелк. Это ты испугал зайку? Повидимому,
нет, потому что волк этот добрый и при встрече с путешественниками,
то есть нами, любит делать подарки. И нам он дарит вот такие
красочные конвертики. А что же в них? (Дети обнаруживают в конвертах
геометрические фигуры разных цветов и размеров).
Дети, волк предлагает нам из данных геометрических фигур составить
какойнибудь рисунок. А к доске пойдет попробует выполнить эту
работу… (На фланелеграфе ребенок составляет из предложенных ему
геометрических фигур картинку).
А теперь расскажи, какие фигуры ты использовал и для чего.) А у вас,
ребята, что получилось?
Минутка релаксации.
Звучит мелодия «Звуки леса».
Ребята, закройте глаза и прислушайтесь, как нежно поют
песенки лесные птички, какие дивные мелодии сопутствуют нам.
Красиво поют птички? И вот мы вышли на солнечную полянку. А кто же
нам здесь встретился? (Нам встретился ежик).
Ребята, ежик собирает яблоки. А я вас хочу спросить, какой формы
яблоки? (Яблоки круглой формы).
Верно. И вы теперь положите перед собой геометрические фигуры этой
формы. (Дети выкладывают круги).
Молодцы. А теперь оставьте на столе круги такого же цвета, какого
могут быть яблоки. (Дети оставляют желтые, красные, оранжевые и
зеленые круги).
Отлично, а теперь оставьте на столе только 2 кругаяблока, ведь
маленькому ежу больше не унести на своей спине.
Умницы. Двигаемся дальше. Ойой, ктото прячется под кустом. Да это
хитрая лиса. Как всегда хитрит и загадки загадывает. Вот и сейчас она
чтото под кустом бросила. Ой, да это какойто мешочек. А что же
там? Так, я поняла. Это мешочек с неизвестными предметами. Я вам
подскажу. Это геометрические фигуры. Вы сейчас на ощупь должны
отгадать, что же это за фигуры. (Игра «Волшебный мешочек». В мешке
пирамиды, призмы, цилиндры, конусы, кубы, шары).
Какие же вы молодцы. Почти добрались до конца пути. А вот и могучий
дуб, в котором живет мудрая лесная птица. Как вы думаете, что это за
птица? Конечно же, это мудрый филин. Но филин сидит вот за этой дверью и
откроет он ее лишь тогда, когда мы наберем шифр. А для этого я вам
предлагаю цифрыкарточки, а вы должны их выложить по числовому
ряду. А к доске выкладывать шифр пойдет….
Итак, почти у всех получилось набрать шифр. Посмотрим, справился ли
с заданием….
_Молодец! И вот филин открывает дверь. (Звучит мелодия «Сюрпризный
момент»).
Итог занятия.
Выходит Старичок лесовичок.
А вот и я. Меня зовут Старичок лесовичок. Я с огромным интересом
наблюдал за вашим путешествием. Вы очень помогли сегодня моим
друзьям лесным жителям. Я увидел, как хорошо вы умеете считать,
знаете цифры и геометрические фигуры. И за вашу сегодняшнюю работу я
дарю вам вкусные шоколадные грибочки, которые растут на волшебной
полянке в моем лесу. Ну, а мне пора отправляться в лес, там меня ждут
дела и заботы. До свидания.
И мы, ребята, заканчиваем занятие. Помогите мне, пожалуйста,
собрать со столов корзиночки. Спасибо вам за занятие.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.