Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».
Оценка 4.6

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
07.03.2018
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».
Конспект занятия Непрерывной Образовательной Деятельности разработан на основе программы "От рождения до школы". Цели: 1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, знание числового ряда; 2)развивать вариативность мышления, внимание, память, фантазию, формировать навыки самоконтроля; 3)воспитывать умение работать в коллективе; воспитание любви к природе.
Конспект занятия по математике, Казиахмедова Ю.С..doc
Воспитатель средней группы МДОУ Александровский  детский сад «Солнышко» Казиахмедова Юлия Сергеевна Конспект занятия по математике в средней группе  «Лесная математика». Цели: 1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр, умение соотносить  цифру с количеством, знание геометрических фигур, знание числового  ряда; 2)развивать вариативность мышления, внимание, память, фантазию,  формировать навыки самоконтроля; 3)воспитывать умение работать в коллективе; воспитание любви к  природе. Материалы к занятию: 1)демонстрационный: картина с изображением плана путешествия по  лесу, магнитные изображения животных, карточки с изображением  цифр­домино, геометрические фигуры для фланелеграфа, магнитная  стрелка движения, мостики разной длины; 2)раздаточный: карточки с изображением орехов, шишек, желудей,  цифры­домино, геометрические фигуры, фигурки белочек; 3)костюм Старичка ­ лесовика, аудиозаписи «Звуки леса», «Сюрпризный  момент», печенье «Грибочки», «волшебный мешочек» с объемными  геометрическими фигурами. Ход занятий. ­Представляете, ребята, сегодня утром я пришла на работу и  обнаружила на доске вот такую картину. Посмотрев на  нее внимательнее, я как будто почувствовала себя в лесу. И вы  попробуйте всмотреться в эту картину. Не кажется ли вам, что хочется попутешествовать по лесным тропинкам, послушать пение птиц,  встретить разных лесных животных? ­Итак, мы отправляемся в наше путешествие. И кто же нам первым  встречается на пути? (Демонстрирую магнитную фигурку медведя). Дети, медведь так объелся меду, что теперь не знает, в какую берлогу ему залезть. Давайте ему поможем. Как вы думаете, в какую же берлогу ему  отправиться отдохнуть: из еловых веток или из веток лиственного  дерева? (Медведь влезет в берлогу из еловых веток, так как проход в нее  шире). ­Молодцы. Но вот еще один житель леса попадается нам на пути. Кто  это? (Это муравей). ­Кажется у муравья проблемы. Он решил погостить у своих друзей в  муравейнике на другом берегу лесной реки, но вот беда, как же ему туда  перебраться? Давайте предложим муравью вот такие мостики. Только  что­то я не пойму, какой же мостик подойдет. (Дети прикладывают к  реке разные по длине мостики. После практической работы дети делают  вывод, что голубой мостик подходит, так как он длиннее всех остальных и по нему можно перебраться на другой берег реки). ­Очень хорошо. Какие же вы славные помощники! Следующий лесной  житель (Белка). ­Верно. Белка так развеселилась, прыгая по веткам, что рассыпала  желуди, орехи и шишки из своей корзины. А в корзине у нее лежало 3  шишки, 4 ореха и 2 желудя. У вас на столе стоят корзиночки с орехами,  желудями и шишками. Дайте белочке, которая сидит на столе, столько  желудей, шишек и орехов, сколько она выронила. ­Молодцы, вы справились с заданием. А теперь встает вопрос, куда же  нам отправиться дальше? Давайте все встанем и подумаем. Физкультминутка. Стоял малыш на развилке дорог. Где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг малыш в голове почесал Той самой рукою, какой рисовал. И книжку листал, и пол подметал, И ложку держал, и мячик кидал. «Победа!» ­ раздался ликующий крик. Где право, где лево узнал ученик. _­И стрелка нам указывает, что мы должны двигаться  направо. (Прикладываю магнитную стрелку на план движения). ­Ой­ой, дети, кто­то плачет, слышите? Ах, да это зайчишка­трусишка.  Малыш потерял свою маму, но запомнил, что в случае беды мама будет  ждать его возле самого высокого дерева. Ко мне подойдет…и покажет,  куда же мы должны поместить зайку. ­Верно. А почему ты так решил (а? ….) ­А вот и волк ­ зубами щелк да щелк. Это ты испугал зайку? По­видимому, нет, потому что волк этот добрый и при встрече с путешественниками,  то есть нами, любит делать подарки. И нам он дарит вот такие  красочные конвертики. А что же в них? (Дети обнаруживают в конвертах геометрические фигуры разных цветов и размеров). ­Дети, волк предлагает нам из данных геометрических фигур составить  какой­нибудь рисунок. А к доске пойдет попробует выполнить эту  работу… (На фланелеграфе ребенок составляет из предложенных ему  геометрических фигур картинку). ­А теперь расскажи, какие фигуры ты использовал и для чего.) А у вас,  ребята, что получилось? Минутка релаксации. Звучит мелодия «Звуки леса». ­Ребята, закройте глаза и прислушайтесь, как нежно поют  песенки лесные птички, какие дивные мелодии сопутствуют нам. ­Красиво поют птички? И вот мы вышли на солнечную полянку. А кто же  нам здесь встретился? (Нам встретился ежик). ­Ребята, ежик собирает яблоки. А я вас хочу спросить, какой формы  яблоки? (Яблоки круглой формы). ­Верно. И вы теперь положите перед собой геометрические фигуры этой  формы. (Дети выкладывают круги). ­Молодцы. А теперь оставьте на столе круги такого же цвета, какого  могут быть яблоки. (Дети оставляют желтые, красные, оранжевые и  зеленые круги). ­Отлично, а теперь оставьте на столе только 2 круга­яблока, ведь  маленькому ежу больше не унести на своей спине. ­Умницы. Двигаемся дальше. Ой­ой, кто­то прячется под кустом. Да это  хитрая лиса. Как всегда хитрит и загадки загадывает. Вот и сейчас она  что­то под кустом бросила. Ой, да это какой­то мешочек. А что же  там? Так, я поняла. Это мешочек с неизвестными предметами. Я вам  подскажу. Это геометрические фигуры. Вы сейчас на ощупь должны  отгадать, что же это за фигуры. (Игра «Волшебный мешочек». В мешке  пирамиды, призмы, цилиндры, конусы, кубы, шары). ­Какие же вы молодцы. Почти добрались до конца пути. А вот и могучий  дуб, в котором живет мудрая лесная птица. Как вы думаете, что это за птица? ­Конечно же, это мудрый филин. Но филин сидит вот за этой дверью и  откроет он ее лишь тогда, когда мы наберем шифр. А для этого я вам  предлагаю цифры­карточки, а вы должны их выложить по числовому  ряду. А к доске выкладывать шифр пойдет…. ­Итак, почти у всех получилось набрать шифр. Посмотрим, справился ли  с заданием…. _­Молодец! И вот филин открывает дверь. (Звучит мелодия «Сюрпризный момент»). Итог занятия. Выходит Старичок ­ лесовичок. ­А вот и я. Меня зовут Старичок ­ лесовичок. Я с огромным интересом  наблюдал за вашим путешествием. Вы очень помогли сегодня моим  друзьям ­ лесным жителям. Я увидел, как хорошо вы умеете считать,  знаете цифры и геометрические фигуры. И за вашу сегодняшнюю работу я  дарю вам вкусные шоколадные грибочки, которые растут на волшебной  полянке в моем лесу. Ну, а мне пора отправляться в лес, там меня ждут  дела и заботы. До свидания. ­ И мы, ребята, заканчиваем занятие. Помогите мне, пожалуйста,  собрать со столов корзиночки. Спасибо вам за занятие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесная математика».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018