Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем колобку найти дорогу домой"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
13.02.2017
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Поможем колобку найти дорогу домой"Цель: Обобщать и закреплять знания, полученные в течение года
Задачи: -закреплять знание цифр от 1 до 5
-учить соотносить цифру с количеством предметов
-закреплять знание геометрических фигур
-развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность
»
НОД Поможем колобку найти дорогу домой.docx
МБДОУ «Дебесский детский сад № 1»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных
математических представлений в средней группе
«Поможем колобку найти дорогу домой»
Составила : Опарина Анна
Станиславовна
воспитатель С. Дебесы 2017г.
Тема занятия: «Поможем колобку найти дорогу домой»
Цель: Обобщать и закреплять знания, полученные в течение года
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5
учить соотносить цифру с количеством предметов
закреплять знание геометрических фигур
развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность
Оборудование: План, елки, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, два обруча,
блоки Дьенеша, вырезанные из цветной бумаги полоски разной длины и
ширины, геометрические фигуры больших размеров (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал. Для болотных кочек), картинки бочек от
одного до пяти, белый лист бумаги, на котором приклеена клумба из
полукруга и середина цветка из ватного диска, ватные палочки, краски,
крышки на каждого ребенка, влажные салфетки.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Прислушайтесь, кажется к нам ктото стучится
Давайте посмотрим? Кто же это? (Ответы детей)
Колобок
Давайте с ним поздороваемся (здороваются)
Ребятки, колобок к нам пришел не просто так, он просит ему помочь
Убежал колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял
он по лесу и вдруг страшно ему стало.
Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей)
Правильно, в лесу много опасностей для колобка, его может съесть заяц,
волк, медведь, лиса.
И решил он вернуться домой, но он не знает дорогу домой, заблудился. Что же нужно сделать для того, чтобы колобок мог добраться до дома?
(ответы детей)
Да, ребятки, нужен план, который поможет отыскать место
Вот у нас есть план! Посмотрите, путь колобка лежит через дремучий лес,
где много опасностей, а колобок маленький, беззащитный.
Поможем ему? (ответы детей)
Катится колобок, катится, а навстечу ему….
Заяц
Заяц: Колобок, колобок, я не буду тебя есть и отпущу дальше, если ты мне
поможешь
Ребятки, поможем колобку? (ответы детей)
Перед вами два обруча и блоки Дьенеша (геометрические фигуры), давайте
разделимся на две команды
Первая команда кладет в обручи только синие треугольники, а вторая только
красные квадраты (Дети выполняют задание)
Молодцы! А теперь положите в обруч желтые круги, а вторая команда синие
прямоугольники.
Молодцы, ребятки, выполнили задание! Скажем зайцу до свидание!
Катится колобок, катится, а навстречу ему….
Волк
Волк: Колобок, колобок, помоги мне и я пропущу тебя
Ребятки , поможем? (ответы)
Перед вами на мольберте висят полотенца, скажите, какие они? (ответы)
Саша, покажи волку длинное , но узкое полотенце?
Савелий, покажи волку короткое но широкое полотенце?
(Задания выполняются также по цвету, спрашиваю каждого ребенка)
Молодцы, ребятки, теперь волк отпустит нашего колобка дальше Катится колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото
перейти, не может прыгать с кочки на кочку
Ребята, а на что похожи кочки болотные? (ответы детей)
Правильно, на геометрические фигуры (Спрашиваю на какую фигуру похожа
каждая кочка)
Давайте поскачем с кочки на кочку
Молодцы!
Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Медведь
Медведь: Колобок, колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не
съем
Ребятки, давайте присядем за столы, у каждого из вас на столе лежат цифры
от одного до пяти, я буду показывать бочки, а вы поднимите
соответствующую цифру
Молодцы, ребята, справились с заданием
Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Лиса
Лиса: Колобок, колобок, я тебя не съем, если ты мне нарисуешь красивый
цветочек в клумбе, пришла весна, стало тепло, расцвели цветочки а я очень
люблю цветы!
Ребятки, будем рисовать лисичке? (ответы детей)
Присаживайтесь на свои места. Будем работать красками, будьте осторожны
при работе с красками, не запачкайтесь! (У каждого ребенка лист бумаги, на
котором приклеена из полукруга клумба, середина цветочка из ватного диска,
краски, крышки, ватные палочки, влажные салфетки. Дети рисуют с помощью
нетрадиционного рисования цветок)
Ребятки, сегодня будем рисовать крышками и ватными палочками
Стебелек цветочка нарисуем ватными палочками, а сам цветочек крышками Чтобы цветочек получился веселым, можно пофантазировать, например
нарисовать личико цветочку и т.д.
(Дети выполняют задание, я подхожу индивидуально к каждому)
Молодцы, ребята, какие красивые цветочки у вас получились
Вот и повстречали мы на пути всех животных, которые могли бы съесть
колобка, но мы этого не допустили, мы помогли колобку. Теперь давайте
отпустим колобка и покатится он домой к бабушке и дедушке.
Скажем колобку до свидания!!
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем колобку найти дорогу домой"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем колобку найти дорогу домой"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем колобку найти дорогу домой"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем колобку найти дорогу домой"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем колобку найти дорогу домой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.