конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе предназначен для воспитателей, педагогов детского сада Знакомство с художником- маринистом И. К. Айвазовским и его творчеством. Дети знакомится с биографией художника, рассматривают его картины и подробнее останавливаются на картине " Девятый вал".
Иконка файла материала конспект занятия.docx
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Знакомство с художником – маринистом  И. К. Айвазовским и его  творчеством (репродукция с картины «Девятый вал») Программное содержание:      Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить  детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства,  переданные художником. Продолжить знакомство детей с морским пейзажем.  Показать, что изображение изменчивой стихии моря – труднейший мотив  живописи.      Продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь детей словами: маринист,  репродукция, девятый вал.      Развивать у детей интерес к изобразительному искусству, эстетический  вкус. Оборудование: Репродукция картин  К. Айвазовского "Морской пейзаж", "Ниагарский  водопад", "Девятый вал", "Радуга";  портрет И. К. Айвазовского, аудиозапись  музыкальных произведение морской тематики, шум моря в произведениях  Вивальди, Римского – Корсокого, М. Дунаевского;  Предварительная работа: Рассматривание альбомов, репродукций с изображением морских пейзажей. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: ­ Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в мини – музей. Я буду вашим  экскурсоводом. Вы знаете кто такой экскурсовод?  (Ответы детей) Воспитатель: ­ Да, правильно, это человек, который проводит экскурсии по городу , в  музеях.   И так следуйте за мной....  Вот мы с вами и оказались в музее Воспитатель: ­ Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с художником  Иваном  Константиновичем Айвазовским.   Рассказ об И. К. Айвазовском Родился Айвазовский 17  июля 1817 года в Феодосии.  Взгляните на его портрет. (Показ)Когда художник был еще маленьким мальчиком, больше всего он любил  рисовать. Бумаги и карандашей у него не было, поэтому он рисовал углем на  белых стенах  домов. Эти рисунки заметил  градоначальник Казначеев. С его  помощью мальчик был отправлен учиться в Петербургскую Академию  художеств. После ее окончания молодой художник Айвазовский решил  навсегда поселиться в своем родном городе Феодосии. Он построил на берегу  моря дом, в котором жил и писал картины. Иван Константинович  за свою  долгую жизнь  написал множество картин и сделал много добрых дел, но  знаменит он  в основном своими морскими пейзажами.   ­ А вы знаете, что художник, который изображает море, называют   «маринист». Давайте ещё раз повторим это слово «маринист» и  постараемся  его запомнить.  ­ А сейчас я вас познакомлю с репродукциями  художника­мариниста  Айвазовского.   (Рассматривание картин сопровождается аудиозаписью  музыкальных произведений).  Репродукция  картины «Морской пейзаж»  Мы видим волнующееся море, исчезающие в солнечной дымке высокие скалы на берегу, накренившийся парусник с парусом, наполненным ветром…        Следующая репродукция  «Ниагарский водопад»  с  безудержной силой  низвергается с высокого скального уступа огромная лавина воды. Маленькие  фигурки людей на вершине скалы и катер на озере усиливают впечатление  грандиозности зрелища.       Репродукция    «Радуга» в  центре холста — корабль, потерпевший  крушение у скал. На шлюпке уходят моряки, пытаясь спастись. Сильным  ветром брызгами воды размывается силуэт потерпевшего крушение корабля. ­ Но особое внимание хочу обратить на репродукцию с картины Айвазовского  «Девятый вал» Девятым валом моряки называли самую огромную и страшную волну. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса, разбивал в щепки и  переворачивал корабли. Девятый вал нес разрушения и гибель. «Девятый  вал». Так назвал свою картину маринист Айвазовский. И нам станет понятно  почему, когда мы внимательно ее рассмотрим. ­Что изобразил Айвазовский  на картины? ­ Какую погоду хотел изобразить художник? ­ Каким цветом изображено небо? ­ Что изображено в верхней части картины? ­ Что изображено в нижней части картины?  ­давайте рассмотрим море.­ Какое оно?  ­ Почему вы думаете, что на море бушует ураган?  Правильно,когда на море большие волны, дует сильный ветер – это морская  буря. ­ Посмотрите внимательно на чем плывут  люди? ­Что случилось с кораблем?  ­ Почему вы так решили? Да,  люди, потерпели  кораблекрушение.  Шторм продолжается уже долго. Корабль разбили волны. Почти вся команда  погибла.  Несколько моряков спаслись, успев привязать себя веревками к  обломку мачты.      Но вот на потерпевших кораблекрушение надвигается самая большая, самая разрушительная волна. ­  Вы запомнили, как она называется? Девятый вал.  ­ Что же случится с моряками?  ­ Как вы думаете, удастся ли им спастись?   Наверняка мы незнаем, но мы можем самим придумать окончание этой  истории.  Заслушиваются мини­рассказы об окончании этой истории. Воспитатель: На этом наша экскурсия по музею заканчивается, до новых встреч!Приложение Портрет  И. К. Айвазовского Девятый валМорской пейзаж Радуга Ниагарский водопад

Посмотрите также