Конспект занятия по художественной литературе «Девочка чумазая»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
05.09.2018
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня придут гости, три подружки – куклы Маша, Аня и Даша. Но пока они задерживаются я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
2. Основная часть
Дети смотрят мультфильм «Девочка чумазая»
Воспитатель: Вам понравился мультфильм? А девочка чумазая?
Дети: отвечают
Воспитатель: А вы бы хотели быть похожими на эту девочку?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, среди нас есть такие чумазые и грязные?
Дети: Нет!
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, в которой лежит много полезных вещей, чтобы всегда быть чистыми. Показать вам эти вещи я смогу только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает (Полотенце)1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня придут гости, три подружки – куклы Маша, Аня и Даша. Но пока они задерживаются я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
2. Основная часть
Дети смотрят мультфильм «Девочка чумазая»
Воспитатель: Вам понравился мультфильм? А девочка чумазая?
Дети: отвечают
Воспитатель: А вы бы хотели быть похожими на эту девочку?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, среди нас есть такие чумазые и грязные?
Дети: Нет!
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, в которой лежит много полезных вещей, чтобы всегда быть чистыми. Показать вам эти вещи я смогу только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает (Полотенце)
4.docx
Краткий конспект ОУД
Білім беру саласы: «Коммуникация»
Бөлім: «Художественная литература»
Тақырып: «Девочка чумазая»
Бағдарламалық міндеттер: Воспитывать желания всегда быть чистым. Познакомить
детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая». Развивать умение выполнять
необходимые гигиенические процедуры: мытьё рук, лица с мылом, вытирание полотенцем,
расчёсывание;
Демонстрациялық материал: Три куклы, волшебная коробочка
Сөздіксөздер: Мыло, мочалка
Билингвалды компонент: Мыло сабын, мочалка жөке
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня придут гости, три подружки – куклы Маша, Аня и
Даша. Но пока они задерживаются я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
2. Основная часть
Дети смотрят мультфильм «Девочка чумазая»
Воспитатель: Вам понравился мультфильм? А девочка чумазая?
Дети: отвечают
Воспитатель: А вы бы хотели быть похожими на эту девочку?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, среди нас есть такие чумазые и грязные?
Дети: Нет!
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, в которой лежит много полезных
вещей, чтобы всегда быть чистыми. Показать вам эти вещи я смогу только тогда, когда вы
отгадаете загадки.
Воспитатель: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает (Полотенце)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь (Расческа)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Сейчас я вам предлагаю немного
подвигаться.
Проводится физкультминутка:
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик, Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Воспитатель: Ребята! А вот и наши гости пришли! Ой! С ними что то не так.
Дети: Они грязные.
Воспитатель: Что же делать ребята?
Дети: Их надо вымыть.
Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем. Скажите пожалуйста, а в какой воде мыться
надо, в холодной или тёплой?
Дети: В тёплой
Воспитатель: Давайте подойдём к двум тазикам и определим где тёплая вода, а где
холодная.
Дети проводят эксперимент, определяя в каком тазике тёплая вода, а в каком
холодная. Воспитатель уточняет какого цвета тазик с холодной водой и какого цвета тазик
с тёплой водой.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю разделиться на пары. Каждая пара возьмёт куклу
и подойдёт к тазику с водой, для того, чтобы отмыть грязь с кукол. Воспитатель следит за
правильной очерёдностью процесса мытья.
При этом приговаривает потешку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок!
Водичка – водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие наши гости стали красивые и
чистые. А что нужно сделать после того, как мы отмыли кукол?
Дети: Надо их вытереть полотенцем.
Дети вытирают полотенцем кукол.
Воспитатель: Наши гости благодарят вас! Спасибо вам ребята.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми?
Дети: Мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска.
Конспект занятия по художественной литературе «Девочка чумазая»
Конспект занятия по художественной литературе «Девочка чумазая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.