Конспект занятия по имиджелогии на тему " Роль имиджа в коммуникации" (9 класс)
Оценка 5

Конспект занятия по имиджелогии на тему " Роль имиджа в коммуникации" (9 класс)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
психологическая работа +1
9 кл
24.02.2017
Конспект  занятия по имиджелогии    на тему " Роль имиджа  в коммуникации" (9 класс)
приложение к учебному материалу
Пр.задания.docx
Тема 8. Роль имиджа в коммуникации Слово «диагноз» скорее медицинское, чем психологическое, но для нас оно будет означать возможность узнать о себе что­то новое. Для более продуктивной работы во время занятия вам необходимо в самом начале получить исходную информацию об уровне вашей коммуникабельности, общительности. Умение вести разговор — это талант.  Если хочешь заинтересовать другого человека разговором, старайся расположить его к себе с первой же минуты, с первых же слов. Непременное условие взаимопонимания в общении — участливое, доброе отношение к собеседнику.   Мне   кажется,   что   добрый   человек   —   это   такой   человек,   который обладает   воображением   и   понимает,   каково   другому,   умеет   почувствовать,   что чувствует другой. Задумайся, а умеешь ли ты разговаривать с людьми, например в компании друзей, знакомых? Сейчас многие этого не умеют. Наверное, ты можешь припомнить такую ситуацию: пришли   в   гости   к   знакомым   или   собрались   где­то   компанией,   думали   дружески поговорить, обсудить самые разнообразные, интересные всем проблемы. А разговор не получился. Почему? Все говорят одновременно (и ты тоже!), шумно, с увлечением, каждый — о своем, и друг друга не слушают. И в результате — никакого удовольствия от встречи. А это так обидно. Воспитанный человек умеет разговаривать в компании, он уважает собеседника или   собеседников,   а   поэтому   с   интересом   выслушивает   их,   не   торопится   с собственными высказываниями. К. Морли( зарубежный психолог) остроумно заметил, что  «существует только один спо   соб стать хорошим собеседником — уметь слушать». И еще, обрати внимание на то, что беседу, разговор оживляет не столько ум, сколько взаимное доверие. Это доверие означает уверенность в себе и своем собеседнике, в мотивах своих и его поступков, благожелательное   отношение   друг   к   другу   и   окружающим.   Доверие   основано   на искренности собеседника. Никакое общение, сотрудничество не может основываться на недоверии и подозрительности. Развивай у себя чувство доверия к людям. Хороший человек обычно доверчив. В своих отношениях с людьми он исходит из представления, что каждый добр, честен, порядочен, и очень удивляется, огорчается, расстраивается, когда  в ком­то  этих  качеств  не обнаруживает.  Плохой  человек  подозрителен,  он  в каждом видит жулика («Так уж и ничего он с этого не имеет?!»), карьериста («Что это он   так   старается,   ему   что,   больше   всех   надо?!»),   любую   удачу   другого   человека объясняет   тем,   что   «кто­то   его   толкает,   кто­то   за   ним   стоит»,   или   тем,   что   тот использовал недозволенные средства — хитрость, лесть, обман; и его очень трудно убедить в порядочности этого человека. Среди твоих знакомых тоже, наверное, есть и плохие, и хорошие люди. А ты? Вероятно,   тебе,   как   и   каждому,   есть   над   чем   задуматься.   Ты   должен   научиться культурно спорить. При этом помни, что в споре может родиться истина и он имеет какой­то смысл только в том случае, если идет обсуждение того или иного факта, явления, ситуации, если выслушиваются аргументы «за» и «против», сопоставляются мнения. Самое трудное в споре — иметь четкое представление о своей точке зрения. О позиции, которую ты защищаешь. Быть может, и с тобой так бывало, когда ты просто навязывал свое мнение, делал это упорно, не заботясь о доказательствах, не слушая 1 возражений и, главное, не интересуясь ими. А ты никогда не воспринимал возражения как личную обиду? Тут   уж   забывается   предмет   спора,   да   и   не   спор   это.   Между   тем   культура поведения в споре предполагает необходимость внимательно выслушивать и другую сторону, с уважением относиться к другой точке зрения. Народная поговорка предупреждает: «Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь». Как укреплять свою коммуникабельность? Облегчите другим общение с вами, идя им навстречу. Для этого внимательно изучите следующие рекомендации и следуйте им. И вы будете «душой общества». — Серьезно ищите себе друзей. — Открыто проявляйте интерес к другому человеку. — Идите навстречу людям с открытым сердцем. — Улыбайтесь до того, как начнете говорить. — Спрашивайте других об их интересах. — Сначала представляйтесь сами, называя свое имя. — Задавайте человеку вопросы. — Сами говорите меньше. — Отвечайте на каждый заданный вам вопрос. — Помогайте другим преодолевать трудности. — Проявляйте сердечность. — Будьте спокойны и невозмутимы. — Будьте терпимы и оптимистичны. ­        Говорите четко и членораздельно мелодичным голосом. ­        Смотрите на человека заинтересованно.  ­       Проявляйте понимание.  ­       Внимательно слушайте собеседника.  ­       Запоминайте то, что говорил собеседник.  ­       Держите себя спокойно и уверенно.  ­       Крайне осторожно высказывайте свою точку зрения. Успех в общении. Чем же определяется успех в общении? Обычный ответ: зна­ ниями,   эмоциональностью,   техникой   разговора,   умением   найти   «общий   язык», правильно слушать собеседника и многим другим. Все это правильно. И вместе с тем этого недостаточно. Нужно помнить: главное в общении — это сам человек. Общаясь, мы прежде всего используем самого себя. Общение   всегда   ценилось   не   столько   за   обмен   информацией   (пусть   даже   самой нужной),   сколько   за   возможность   соприкоснуться   с   уникальными   мирами   — человеческими   личностями.  Для   этого   надо   совсем   немного...  суметь   открыть   себя другому. (Под открытостью, естественно, понимается вовсе не обрушивание на другого интимных подробностей своей жизни.) Сюда входят, прежде всего,   умение открыто выражать свои чувства и переживания, способность быть самим собой, отказ от всякого искажения своей личности в глазах другого — желание выглядеть лучше или хуже, чем есть на самом деле, способность подпустить другого как можно ближе к себе. Для общения   у   нас   все   уже   есть   —   наша   неповторимая   личность.   Поэтому   выражение «научиться общаться» в принципе не совсем верно. Как раз общаться­то мы на самом деле всегда умеем. 2 Наша же проблема совсем в другом. В жизни мы только тем и занимаемся, что мешаем   друг   другу   открываться.   «Закрываемся»   сами   и   «закрываем»   этим   других. Значит,   надо   «научиться»   убирать   все   возможные   барьеры,   которые   мы   (часто неосознанно) ставим на пути доверительного общения. «Как слово наше отзовется...» Помни,   что   твои   высказывания,   мнения,   суждения,   доказательства   тоже   твое поведение. Такое поведение психологи называют вербальным (словесным). М   ы   иногда   не   придаем   должного   значения   словам,   особенно   сказанным   в   минуту раздражения,  усталости  или  просто  походя —  в автобусной  толчее,  на  перемене  в школе, дома маме... Однако наши слова, содержание нашей речи значат не меньше, чем наши реальные действия и поступки. Неслучайно об этом говорится в таких точных народных послови- цах: «Слово пуще стрелы разит»; «От слова спасенье и от слова погибель»; «От одного слова — да навек ссора»... Поверь, что твои грубость и резкость отрицательно влияют не только на других, но и на тебя самого. Если ты не сдержался, по какому-то ничтожному поводу задел человека обидным словом — значит, ты унизил не только его, а прежде всего самого себя, что-то потерял в себе. Тебе, наверное, знакомо это чувство внутреннего стыда и раскаяния, когда ты говоришь себе: «Зачем же я так сказал? Ведь это же неверно, несправедливо, да я так и не думаю. Что же теперь делать? Попробовать объясниться? А поверит ли он (она) мне? Господи, как стыдно!» Сила слова беспредельна. Особенно доброго слова. Таким словом можно успокоить человека, убедить его в чем- то, привлечь внимание к какому-либо явлению, пробудить благодарные чувства. Практическое задание: 1. Выполните небольшой тест «Какой я в общении?» Инструкция: внимательно прочтите предложенные вам вопросы теста   и ответьте на них с предельной искренностью и откровенностью. При этом вам  следует отвечать «да», «да и нет», «нет». Выбирайте один из вариантов ответа, особенно не думайте над каждым вопросом, необходимо отвечать откровенно, так как это нужно прежде всего вам. 1. Много ли у тебя друзей? 2. Всегда ли ты можешь поддержать беседу в обществе друзей? 3. Можешь ли ты преодолеть замкнутость, стеснительность в общении с            людьми? 4. Бывает ли тебе скучно наедине с самим собой? 5. Всегда ли ты можешь найти тему для разговора при встрече со знакомым? 6. Можешь ли скрыть свое раздражение при встрече с неприятным тебе            человеком? 7. Всегда ли умеешь скрыть плохое настроение, не срывая злость на близких? 8. Умеешь ли сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом? 9. Можешь ли удержаться от резких замечаний при общении с близкими  3 людьми? 10.   Способен ли пойти в общении на компромисс? 11.   Умеешь ли в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения? 12.    Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствие? 10.    Если узнал о чем­то интересном, возникает ли желание рассказать об этом           друзьям?   Обработка результатов. За каждый положительный ответ, т. е. «да», поставьте себе 3 очка. За каждый ответ «да и   нет»   —  2   очка.   За   каждый   отрицательный   ответ   «нет»   —  1   очко.   А   теперь суммируйте свои очки. Интерпретация результатов От 30 до 39 очков. Ты человек общительный, испытывающий большое удовлетворение от контактов с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми. Ты интересен в общении, чаще всего ты «душа общества», друзья и знакомые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Но не переоценивай своих возможностей, иногда ты бываешь просто болтлив. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией, старайся не стать навязчивым. От 20 до 29 очков.  Ты  в  меру  общительный   человек,  но  в  общении  испытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержанным, неуравновешенным. Следует быть искренним, внимательным, доброжелательным по отношению к своим собесед­ никам. Кроме того, не мешало бы преодолеть некоторую неуверенность в себе. До 20 очков.  Ты человек стеснительный, замкнутый, в кругу знакомых в основном отмалчиваешься, общению с людьми предпочитаешь одиночество. Однако это вовсе не означает, что у тебя нет друзей и знакомых. Вполне вероятно, они ценят тебя за умение выслушать, понять, простить. Но, если тебе хочется свободно высказывать свою точку зрения, спорить на равных, стать интересным собеседником, следует, преодолев свою застенчивость,   быть   искренним   в   споре,   активно   поддерживать   беседу.   А   чтобы высказывания не показались неуместными, тебе следует развивать и совершенствовать навыки общения. Кроме того, возможно, ты слишком критически относишься к себе, к своим знаниям, умениям, способностям. 2. Вспомни такие привычные и простые «спасибо» и «пожалуйста» — насколько с ними приятнее и легче жить. Не случайно в детских сказках «пожалуйста» — волшебное слово, открывающее человеческие сердца. А «здравствуйте»? Попробуй произнести его не торопливо, не как бездумное «здрасьте», а медленно, с чувством: «Здрав-ствуй-те!» и посмотри при этом тому, кого ты приветствуешь, в глаза, улыбнись ему (или ей, или им). Поверь, что и у тебя, и у него (у нее, у них) целый день будет хорошее настроение. Ведь дело не только в самих словах, но и в тоне, каким эти слова произносятся. Поэкспериментируй! 3. Прочитай притчу. Определи: какова её мораль? После того, как боги сотворили Вселенную: Землю, Солнце, после того, как  4 они   сотворили   Природу:   горы,   моря,   океаны,   леса,   цветы,   после   того,   как   они сотворили Человека, они создали Истину. Боги не хотели, чтобы Истина досталась человеку даром, без труда. Он должен был сам достичь, открыть её. И тогда боги задумались, где спрятать Истину. Сначала они хотели спрятать её на вершине самой высокой горы, затем – в самом глубоком   месте океана, затем – на самой далёкой звезде, но все эти места казались им слишком доступными для человека.  И тогда они решили: «Спрячем Истину в сердце человека, он станет искать её на Земле и на Небе, в лесах и  воде, даже не подозревая о том, что все  время носит её с собой». Выводы для себя______________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Д/з Составьте правила общения для себя. Мои правила общения __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________ 5

Конспект занятия по имиджелогии на тему " Роль имиджа в коммуникации" (9 класс)

Конспект  занятия по имиджелогии    на тему " Роль имиджа  в коммуникации" (9 класс)

Конспект занятия по имиджелогии на тему " Роль имиджа в коммуникации" (9 класс)

Конспект  занятия по имиджелогии    на тему " Роль имиджа  в коммуникации" (9 класс)

Конспект занятия по имиджелогии на тему " Роль имиджа в коммуникации" (9 класс)

Конспект  занятия по имиджелогии    на тему " Роль имиджа  в коммуникации" (9 класс)

Конспект занятия по имиджелогии на тему " Роль имиджа в коммуникации" (9 класс)

Конспект  занятия по имиджелогии    на тему " Роль имиджа  в коммуникации" (9 класс)

Конспект занятия по имиджелогии на тему " Роль имиджа в коммуникации" (9 класс)

Конспект  занятия по имиджелогии    на тему " Роль имиджа  в коммуникации" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017