Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".
Оценка 4.6

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
26.02.2018
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".
Данное занятие проводится с учащимися 2 класса с целью коррекции и предупреждения дисграфии. Занятие построено по принципу: от простого к сложному. Использую карточки с плёночным покрытием и маркеры, чтобы повысить интерес к занятиям, отработать навык правильного написания слов с буквами д--т. В ходе занятия у учащихся развивается слуховое внимание, память, наблюдательность, чувство языка.Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии " Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях" учителя-логопеда Смирновой С.В.
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии Смирновой С.В..docx
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии Тема: «Дифференциация звуков д­т в словах и предложениях». Цели:             1) образовательная: учить дифференцировать звуки [ д – т] на  слух    в словах и предложениях, 2)коррекционно­развивающая: развивать слуховое внимание,  память, наблюдательность, чувство языка, предупреждение и коррекция  дисграфии. Оборудование:  карточки с плёночным покрытием,  картинки,  ручки,   деформированные предложения,  загадки,  маркеры, конверты со словами.                                                      Ход занятия:  I Организационный момент: Сядет тот, кто назовёт предмет, название которого начинается со звука [ д, т,  д,, т,]. II Сообщение темы занятия:  ( На наборном  полотне: дыни, станок,  дом, нитки, тетерев, стол , телевизор,  утка, дерево) ­ Вспомните и назовите названия картинок.( словарная работа) ­ Какой одинаковый согласный звук в словах дыни, дом? ­Дети: [д] ­ Какой одинаковый звук в словах стол, утка. ­Дежурные звуки на уроке [д, т, д,, т,]. ­Назовите картинки, в названии которых звук [д,],[т,]. Вспомните  характеристику звуков [д, т, д,, т,].  (закройте ушки, произнесите звук) ­Чем похожи звуки? В чем разница? III Дифференциация изученных звуков: 1. ­У вас на парте слова на карточках. ­ Прочитайте.  ­Запомните картинки ,которые на наборном полотне.(1 минута) ­Поставьте свои слова под соответствующей картинкой. ­Проверяем. ­Дети: В слове дом звук [д], в слове стол звук [т] в середине ит.п. 2. Отгадывание загадок: Кукла Маша загадает вам загадки. Вы назовёте отгадки и дежурный звук. а) Ёжик вырос в 10 раз, Получился …(дикобраз) Звук [д,] перед [и]. б) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей­ка. Можешь и нарисовать. Что такое я…(тетрадь) Звук [т,]перед [е] и звук [т] перед [р]. в) У меня знакомых тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдёт, Тот и ручку мне пожмёт. Людям рада я поверь, Я приветливая…( дверь). Звук [д] в начале слова. г) Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала.(туча) Звук [т] в начале слова. (Словарная работа распластала­расправила, , застлала­закрыла) д)Поверчу волшебный круг И меня услышит друг.( телефон) Звук [т,] в начале слова. ­ Поднимите руку кто запомнил все отгадки со звуком [д],[ т], [д,], [т,]. ­Молодцы ребята. Физминутка: « Птички» Птички полетели,(руки скрещены, машут руками) Крыльями махали. На деревья сели, (изображают деревья) Вместе отдыхали. (садятся) ­Назовите слово , которое начинается со звука [д,]. 3. работа по карточкам с плёночным покрытием (вписывание букв д ,т в  слова) ­Возьмите маркеры. Переверните карточки, прочитайте деформированные  слова. ­ Какие буквы надо вставить? ­ Приступайте к работе. Прочитаем по цепочке. . ом,  .ерево,  с.акан,  .е.и, ни.ки, у.ка 4.Развитие мелкой моторики «Улитки» Две улитки на дорожке. Вверх торчат смешные рожки. (руки как улитки двигать вперёд) 5.Составление предложений: Из 3 слов составьте предложение. (На доске) Томы, У, кукла. Дины, У, нитки. 6.Звуко – буквенный разбор слова. Картинки – дом, дерево. Откройте пеналы. Возьмите фишки для составления схемы слова. ­Что это? ( дом, дерево) Составьте звуковые схемы слов.            _______________      _________________         д      о    м              д     е    р     е    в     о ­ Что общего в этих словах? ­ Дети: Буква д в начале. ­ Чем отличаются? В слове дом звук [д], а в слове дерево [д, ]. 7. Составление из палочек домика. Дом из дерева (какой?)…, а из кирпича? ...(деревянный, кирпичный) 8.Самостоятельная работа. Составление предложений из слов в начальной форме с включением  предлогов. ­Достаньте из конвертов слова, составьте предложения и запишите в тетрадь. ­ Букву д подчеркните одной чертой, а букву т двумя чертами. Самолёт, над, лететь, лес. (Самолёт летит над лесом). Кошка, выглядывать, из – под, диван. (Кошка выглядывает из – под  дивана). ( Проверка, оценки). 9. Игра  с мячом «Большой ­ маленький». Кот­котик, дым­ дымок, утюг­ утюжок, куст­ кустик, лист­ листик. IV Рефлексия: ­ С какими звуками и буквами работали? Чем отличаются звуки [ д­ т]? ­Какой вид работы понравился? ­ Поднимите вверх смайлики, если научились различать звуки д­т.

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии "Дифференциация звуков д-т в словах и предложениях".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018