Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".
Оценка 4.6

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
20.05.2017
Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".
Первый уровень, первая ступень образования — это дошкольное образование. Под ним понимается образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в процессе его воспитания и обучения.сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
МАТЕМАТИКА 1.docx
Тема занятия: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ  ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)" Тип занятия: Математика  Задачи: сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно  чередующихся предметов или фигур; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под  руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения  задач; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и  аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. Материалы к занятию: Демонстрационный: бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма,  парные карточки с изображением ритма. Раздаточный: зеленые, белые, желтые, голубые квадраты, квадраты двух цветов. План занятия:  1.Органиазционный этап 2.Основной этап 3.Итоговый этап Ход занятия. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна, я пришла к вам в  гости чтобы поиграть ,вы любите игра? Дети­ ответы детей Воспитатель собирает детей около себя. Есть ли у вас любимое время года? За что вы любите, например, лето? А какое сейчас время года? (Например, зима.) Какое время года всегда бывает перед зимой? (Осень.) Какое время года обязательно наступит после зимы? (Весна.) Какое время года, на ваш взгляд, самое красивое? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог:  красиво любое время года. Во все времена поэты писали стихи, художники рисовали картины, восхищаясь всеми временами года. Воспитатель предлагает детям представить, что они художники и хотят  нарисовать все времена года. Основной этап Игра «ХУДОЖНИКИ»       (начало). Дидактические задачи: актуализировать знания детей о временах года; закрепить умение определять и называть свойства предметов; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память,  речь, логическое мышление, воображение. Дети садятся за столы, на которых вперемешку лежат 2 желтых, 2 белых, 1  зеленый и 2 голубых квадрата. Воспитатель говорит детям, что для рисования каждого времени года нужно выбрать только одну краску. Какой краской вы будете рисовать зиму (лето, осень)? Как правило, дети называют белый (зеленый, желтый) цвет. Почему вы выбираете именно эту краску? (Зимой все в белом сне­ гу, летом ­ зеленые деревья, трава, кусты, осенью желтеют листья.) Что происходит весной? (Тает снег, текут ручьи, голубое  небо.) Можно напомнить детям слова из песенки: «С голубого ручейка начинается  река». Какую краску вы выберете для того, чтобы изобразить весну? (Голубую.) В какое время года начинается новый год? Затруднение в игровой ситуации. Игра «ХУДОЖНИКИ»   (продолжение).   Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представления о ритме  (закономерности); сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и  понимания его причины; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать  внимание, логическое мышление, речь. Воспитатель предлагает детям нарисовать времена года по порядку начиная с  зимы. Дети выкладывают квадраты выбранных цветов: белый, голубой, зеленый, желтый, белый, голубой... Больше зеленого квадрата нет. Возникает затруднение. Смогли ли вы выполнить задание? (Нет.) Почему не смогли? Как правило, дети говорят, что не хватает зеленого квадрата. Открытие нового знания. Игра «ХУДОЖНИКИ»       (окончание). Дидактические задачи: сформировать понимание того, что различные явления природы подчинены ритму, то есть закономерно повторяются; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционально­ го переживания радости открытия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать речь, инициативность, творческие способности. Почему нельзя положить вместо зеленого какой­нибудь другой цвет? Воспитатель предлагает детям высказать свои версии и в ходе об­ суждения подводит их к выводу о том, что всегда после весны идет лето. Что нужно сделать для того, чтобы задание было выполнено? Дети говорят, что нужен еще один зеленый квадрат. Воспитатель выкладывает зеленые квадраты, и дети заканчивают выполнять задание. В завершение дети хором проговаривают ритм: зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень. Воспитатель подводит итог:  времена года идут друг за другом в определенном порядке, который  повторяется (то есть в определенном ритме). Воспитатель задает детям вопрос: Какое сейчас время суток? Что будет после утра (дня, вечера, ночи)? Назовите части суток по порядку. Дети проговаривают ритм хором: утро, день, вечер, ночь, утро, день и т. д. Воспитатель делает вывод: части суток идут друг за другом в  определенном порядке, который повторяется (то есть в определенном ритме). 5. Включение нового знания в систему знаний. 5.1. Игра «В разном ритме». Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, тренировать  умение чувствовать музыкальный ритм и двигаться в соответствии с ним. Воспитатель предлагает детям поиграть. Он показывает детям не­ сколько ритмичных движений и предлагает повторить их. После этого воспитатель просит детей повторить другие движения (не ритмичные). Дети не могут этого сделать. Почему вы не смогли повторить движения? (Потому что они не повторялись, было не понятно, какое движение будет следующим, движения  были не ритмичными.) Воспитатель предлагает детям подвигаться по группе в определенном ритме. Дети ходят, бегают, прыгают в ритме, заданным воспитателем (отбитом на барабане, бубне). После остановки воспитатель предлагает детям приложить руку к левой  стороне груди. Кто знает, что находится у человека в этом месте? Сердце работает (стучит) в определенном ритме. Если ритмы сердца  нарушаются, значит, сердце не совсем здорово и надо обратиться к врачу. Воспитатель предлагает детям отдышаться после прыжков и сделать глубокий вдох, еще вдох, снова вдох... Почему вы не можете выполнить задание? Потому что после вдо­ ха обязательно должен идти выдох. Может ли быть нарушен этот ритм? Воспитатель обращает внимание детей на то, что и это явление при­ роды подчинено ритму. Игра «Орнаменты». Дидактические задачи: закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия; закрепить представления детей об изученных геометрических фигурах,  умение определять и называть свойства предметов, использовать их для  решения задач;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и  аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление. Дети садятся на ковер перед фланелеграфом, на котором расположены  орнаменты с одним изменяющимся признаком (ритмичные и с нарушением ритма). Воспитатель рассказывает, что Винни Пух сделал коврики, на которых  расположил разные фигуры в определенном ритме. Эти коврики медвежонок хочет подарить друзьям. Он просит проверить, все ли фигуры  расположены правильно, то есть ритмично. Орнаменты выставляются по одному, дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть и выразить в речи нарушение ритма, если оно есть. Игра «Найди пару». Дидактические задачи: закрепить умение видеть и выражать в речи закономерность, тренировать мыслительные операции, развивать внимание,  речь. Воспитатель рассказывает, что Винни Пух просит детей еще раз по­ мочь ему. Медвежонок хочет проложить у себя в саду красивую дорожку.  Делать это нужно парами. Дети подходят к столу, на котором находятся парные карточки. На карточках изображен ритмичный рисунок. Взяв по одной карточке, дети должны найти человека, на карточке которого такой же рисунок. Задание проверяется у каждой пары по мере выполнения задания. Можно предложить паре хором проговорить ритм, нарисованный на их карточках. Для более сильных детей можно сделать две пары одинаковых кар­ точек. Таким образом, одинаковый орнамент будет у четырех человек. Игра «Выложи орнамент». Дидактические задачи: закрепить умение видеть и выражать в речи закономерность, тренировать мыслительные операции, развивать внимание,  речь. Дети садятся за столы по 2 человека. На столе у каждой пары имеется набор квадратов, из которых можно составить орнамент та­ кой, какой изображен на карточках. Винни Пух просит детей выложить именно такую дорожку одну на двоих. Задание проверяется по мере его выполнения с обязательным  приговариванием. Более простой вариант: дети не делятся на пары, а выполняют задание, сидя  за столами по одному. Итог занятия. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на  занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. Что интересного вы сегодня сделали? Трудно ли было рисовать картины, выкладывать орнамент? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли нарисовать кар­ тины, помогли Винни Пуху сделать коврики и выложить дорожку, по­ тому что узнали, что такое ритм. Вечером можно предложить родителям записать за детьми их рассказ на тему «Что будет, если после ночи сразу наступит вечер?» В свободное время можно предложить детям внимательно рассмо­ треть свою одежду, одежду других детей, игрушки народных промыслов и попытаться найти на них ритмичный рисунок.

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".

Конспект занятия по математике на тему: "РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2017