Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа перестановок".
Оценка 4.9

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа перестановок".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
16.03.2018
Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа перестановок".
Тема: Задачи на подсчет числа перестановок. Цели урока: • Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при подсчете числа перестановок. • Развить наглядно-образное мышление и внимание при работе с операциями над множествами. • Развить коммуникативные навыки при оперировании математическими понятиями. • Воспитать аккуратность при записи в тетради. • Осуществить межпредметные связи с физикой, геометрией. • Повысить интерес учащихся к предмету. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: • компьютер, • учебные материалы • научная литература, • презентация. Прогнозируемый результат: • Знать и понимать понятия комбинаторики: перестановок.
5.3..doc
Тема:  Задачи на подсчет числа перестановок.   Цели урока:  Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при подсчете  числа перестановок. Развить   наглядно­образное   мышление   и   внимание   при   работе   с  операциями   над множествами.  Развить коммуникативные навыки при оперировании математическими понятиями.    Воспитать аккуратность при записи в тетради.   Осуществить межпредметные связи с физикой, геометрией.   Повысить интерес учащихся к предмету.  Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:      компьютер,  учебные материалы  научная литература,  презентация.  Прогнозируемый результат:  Знать и понимать понятия  комбинаторики:  перестановок. План урока: 1. Ознакомление с темой урока и планом урока.  2. Изучение нового материала. 3. Решение задач на подсчет числа перестановок. Ход урока: Определение:  комбинации   из  n­элементов,   отличающихся   друг   от   друга только порядком расположения в них элементов, называются перестановками из n элементов.  Перестановки из n элементов обозначают Pn и вычисляют по формуле: Pn=n! n!=1 · 2 · 3 · 4 · … · n (n факториал) Свойство: 0!=1 Задача:   Сколькими   способами   могут   разместиться   5   пассажиров   в пятиместной каюте? Решение: P5 = 5! = 1 · 2 · 3 · 4 · 5 = 120 Решение практических заданий: 1.Составить все возможные перестановки из элементов: 1.) 1;    2.) 5, 6;    3.) a, b, c.    Решение: 1.) (1): Р1 = 1;                     2.) (5, 6), (6, 5): Р2 = 1 · 2 = 2;                     3.) (a, b, c), (a, с, b), (b, a, c), (b, c, a), (c, a, b,), (c, b, a); Р3 = 1 · 2 · 3 = 6. 2.Сколькими способами можно расставит на полке 6 книг?     Решение: Р6 = 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 = 720 3.Вычислите значения выражений: 1.) 5! + 6!; 2.) 52! /50!;    Решение: 1.) 5! + 6! = 5 · 4 · 3 · 2 · 1 + 6 · 5 · 4 · 3 · 2 · 1 = 120 +720 = 840;                     2.)  52! /50!  = 52 ? 51 ? 50! /50!=  52 ? 51 = 2652; Итог урока: выставление оценок, задание для домашней работы. Домашнее задание:  1. Вычислить значения выражений: 1.) 3! ­ 2!;      2.) 26! /20!; 2. Сколькими способами можно расставить на подоконнике 5 горшков с цветами?

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа перестановок".

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа перестановок".

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа перестановок".

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа перестановок".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018