Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное Путешествие»
Оценка 4.7

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное Путешествие»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
10.01.2017
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное Путешествие»
Виды детской деятельности:  игровая,  познавательно-исследовательская,  коммуникативная. Задачи. 1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). 2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. 3. Повторить состав числа 5. 4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. 5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. 6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. 7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
конспект по математике.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное Путешествие»

 

 

 

Воспитатель МБДОУ д/с №8

Ломакина А.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное Путешествие»

Виды детской деятельности:

Ø  игровая,

Ø  познавательно-исследовательская,

Ø  коммуникативная.

Задачи.

1.    Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2.    Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3.    Повторить состав числа 5.

4.    Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5.    Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

6.    Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7.    Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Ход

 Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

 Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

·         Какой сегодня день недели?

·         Какой был вчера день недели?

·         Какой будет завтра день недели?

·         Какие времена года знаете?

·         Назовите осенние месяцы.

·         Назовите весенние месяцы.

·         Назовите зимние месяцы.

·         Назовите третий тень недели.

·         Назовите пятый день недели.

·         Назовитевторой день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

·         в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

·         в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

·         в центре нарисуйте черный овал;

·         в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

·         в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?

В каком углу Стася нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

·         покажите число больше 5 на 1 (6);

·         маленькое число (1):

·         число, которое меньше 7 на 1 (6);

·         число, обозначающее день недели - вторник (2);

·         число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали,
 
Очень многое узнали,
 
Возвратились мы назад,
 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


 

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное

Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду

Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017