Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности "Удивительный песок"
Оценка 4.6

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности "Удивительный песок"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
естествознание
Детсад
08.06.2017
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности "Удивительный песок"
На данном занятии дети знакомятся со свойствами и качествами песка, его происхождением, исследуют взаимодействие песка с водой, выясняют состав песка; развивают смекалку, наблюдательность; закрепляют правила безопасности при работе с песком. Так же дети учатся выполнять эксперименты (опыты), делать выводы и фиксировать результат.
Коноплёва Валентина Владимировна.doc
Коноплёва Валентина Владимировна, воспитатель ГККП «ясли – сад № 53» Город Павлодар Республика Казахстан Технологиялық қартасы / Технологическая карта                                                    Вариативтік құрам­Вариативный компонент:  «Опыты, эксперименты». Тақырыбы­Тема:  «Удивительный песок».  Мақсаты­Цель:  Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением.                                        Міндеттері­Задачи:  Исследовать взаимодействие песка с водой, выяснить состав песка; развивать смекалку,  наблюдательность; закрепить правила безопасности при работе с песком;  воспитывать усидчивость. Құрал жабдық­Материал, оборудование:  сухой, влажный песок, прозрачная вода, три стеклянные банки,  лопатка, пластинка из оргстекла, магнит, карточки, лупа, карандаши. Меңгерілетін сөздер­Словарная работа: сухой, влажный, оседает. Билингвалдық компонент­Билингвальный компонент: песок ­құм, сухой ­құрғақ, влажный ­  дымқыл. Іс әрекет қезеңі Этапы деятельности Мотивационно –  побудительный этап Организационно –  поисковый этап.  Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя Загадка: Что­то можно в нём зарыть, По нему люблю ходить, И на нём поспать часок. Угадали что? ­ ... (песок) Билингвальный компонент: песок –құм,  сухой ­құрғақ, влажный ­  дымқыл. Ребята, сегодня я вам предлагаю  познакомиться со свойствами и качествами песка, его происхождением. Какие правила безопасности с песком вы  знаете? Работа в исследовательской лаборатории:  ­ обследовать сухой песок пальцами; ­ рассмотреть его в лупу; ­ опустить в песок магнит и рассмотреть  появившиеся на нём мелкие частицы  металла; ­ опустить горсть сухого песка в баночку с  водой, не размешивая его. Вопросы:  ­Что происходит?  ­Если размешать лопаткой воду, что  произойдёт? Предложить детям пересыпать сухой песок из одной баночки в другую. ­ Какой песок? ­ Попробуйте слепить из сухого песка шар. Предложить рассмотреть влажный песок. ­ Какой влажный песок? ­ Полейте сухой и влажный песок. ­ Что вы наблюдаете? Фиксирование результатов эксперимента. ­ Назовите свойства песка, его состав и  происхождение. ­ Задание: «Покажи линиями, из чего  Баланің іс әрекеті Действия детей Отгадывают загадку. Повторяют: песок –құм, сухой  ­құрғақ, влажный ­  дымқыл. Проявляют интерес. Называют правила безопасности при  работе с песком. Обследуют сухой песок пальцами. Рассматривают его в лупу. Опускают в песок магнит и  рассматривают появившиеся на нём  частицы металла. Опускают горсть песка в баночку с  водой. Песок оседает. Песочная пыль, растворившись,  окрашивает воду. Пересыпают. Песок сыпучий. Рассматривают. Плотный, мягкий. Поливают. Влажный песок быстро пропускает  влагу, а сухой некоторое время  держит её на поверхности, затем она  уходит вглубь. Называют свойства песка,  его состав  и происхождение. Выполняют задание. Рефлексивно –  корригирующий  этап состоит морской песок и песок пустыни». Вам   понравилось   работать   в   нашей лаборатории?   Что   нового   вы   узнали   о песке? Делятся своими впечатлениями. Воспроизводит:  называет свойства, качества песка и его происхождение; знает правила безопасности при  работе с песком; воспроизводит новые слова на казахском языке.                                                                               Понимает:   что песок – это очень – очень мелкие камешки разного размера, разной формы, разного цвета; в  песке можно найти мелкие частицы металла; он тяжёлый; хорошо пропускает воду; из влажного песка можно  лепить предметы, а сухой не держит форму. Применяет:  умение в выполнении экспериментов, фиксировании результатов эксперимента.

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности "Удивительный песок"

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности "Удивительный песок"

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности "Удивительный песок"

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности "Удивительный песок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017