Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
Детсад
20.07.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Цель:
Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Задачи:
- познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг - друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.
- обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
- активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.
Оборудование: Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.
Форма проведения: групповое занятие.
Организационный момент: сообщить тему занятия.
konspekt_moya_semya.doc
Государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский
социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Моя семья».
(младший возраст)
Воспитатель: Бачинина Н.И. 2017г.
Цель:
Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к
членам своей семьи.
Задачи:
познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть
членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать
роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у
него есть семья, и дом в котором они живут.
обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний,
указательный, большой пальцы;
активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических
форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в
умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские
навыки.
Оборудование: Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры,
шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки,
дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.
Форма проведения: групповое занятие.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Сообщить тему занятия.
II.Контроль исходного уровня знаний:
Дети вместе с воспитателем подходят к домику:
«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём; А зовётся башня дом».
Мы постучим, тук тук, никого?
Постучим по громче, ведь звонка нет, туктук.
(Ктото выглядывает в окно) Здравствуй мальчик, как тебя зовут?
Здравствуйте, я Антошка.
Антошка с кем ты живешь в этом домике?
Один.
Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат,
сестра).
Правильно, а все вместе, это семья.
III.Основная часть:
Пальчиковая игра
Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять родные братцы, так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку держат все одну лопатку.
А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать?
Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся?
(Перчатки)
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в
кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький
палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома?
Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.
Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо. Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и
наденьте на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы
сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)
Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.
А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
IV. Самостоятельная деятельность:
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (Показывают ладони)
А у бабушки ладони добрыепредобрые. (поглаживают ладони одну о
другую)
Ведь работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони. (Имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони.
(подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой?
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая,
добрая, хорошая, умелая).
Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на
указательный палец силуэта руки. У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка).
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный,
умелый, сильный, храбрый).
Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением
дедушки. Получилась большая дружная семейка.
А сейчас подойдите к столу, давайте поиграем в игру, которая называется
«Дружная семейка».
Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель
указывает стрелкой на кого либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто
это и указать стрелочкой на его действия в семье.
V. Контроль достигнутого уровня знаний:
Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней?
(хотим). Тогда отгадайте загадку:
Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья
Очень они разные: жёлтые, синие, красные
Все дружные и сильные вместе любят собираться
И в постройки превращаться (кубики).
Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам
просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом
мы построим для дружной семейки.
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки) Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки вперёд).
VI. Подведение итогов:
А сейчас берем кубики и принимаемся за постройку дома.
Чем занимались на занятии? Что узнали нового?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.