Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)
Оценка 4.6

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
Детсад
20.07.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: - познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг - друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут. - обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; - активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; - продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки. Оборудование: Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома. Форма проведения: групповое занятие. Организационный момент: сообщить тему занятия.
konspekt_moya_semya.doc
Государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.  Тема: «Моя семья». (младший возраст)                                                                                                                                                      Воспитатель: Бачинина Н.И. 2017г. Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи:  ­   познакомить   с   правом   на   любовь   и   заботу   родителей;   учить   называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся   и любят друг ­ друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут. ­   обогащать   словарный   запас   детей:   мизинец,   безымянный,   средний, указательный, большой пальцы; ­ активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ­ продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки. Оборудование:  Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома. Форма проведения: групповое занятие.                                    Ход занятия:    I.Организационный момент:     Сообщить тему занятия.   II.Контроль исходного уровня знаний:     Дети вместе с воспитателем подходят к домику: «Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдём; А зовётся башня ­ дом». ­ Мы постучим, тук­ тук, никого? ­ Постучим  по ­ громче, ведь звонка нет, тук­тук. (Кто­то выглядывает в окно) ­ Здравствуй мальчик, как тебя зовут? ­ Здравствуйте, я Антошка. ­ Антошка с кем ты живешь в этом домике? ­ Один. ­ Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет). А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.   III.Основная часть:    Пальчиковая игра  Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать: Пять да пять ­ родные братцы, так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку ­ держат все одну лопатку. А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки. Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать? Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)             Давайте   поиграем   в   пальчиковую   игру   «Семья».   Сожмите   левую   руку   в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. Движение сопровождается текстом: Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка, Этот пальчик – я, ­ вот и вся моя семья! Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье) Показывает   детям   силуэт   кисти   руки. Давайте   найдем   самый   маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец. Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение: Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо. Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? (Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец. Послушайте еще одно стихотворение: Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому – нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. Что можно сказать   про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.) Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец. А сейчас все в круг скорей да играйте веселей. IV. Самостоятельная деятельность: Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.    (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладони все в морщинки собраны.    (Показывают ладони) А   у   бабушки   ладони   добрые­предобрые.     (поглаживают   ладони   одну   о другую) Ведь работали ладони  долгими годами.      (Постукивают кулачками) Пахнут добрые ладони щами, пирогами.     (Подносят ладони к лицу) По кудрям меня погладят добрые ладони.    (Имитируют поглаживание) И с моей печалью сладят теплые ладони.    (подносят ладони к лицу, дуют на них) Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.     (хлопают в ладоши) Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Найдите   на   разносе   шапочку   с   изображением   бабушки   и   наденьте   ее   на указательный палец силуэта руки. У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение: У меня есть дедушка, как зима, седой, У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на все мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет! Что   вы   можете   сказать   о   своем   дедушке?   Какой   он?  (Добрый,  сильный, умелый, сильный, храбрый). Давайте   на   большой   палец   силуэта   наденем   шапочку   с   изображением дедушки. Получилась большая дружная семейка. А сейчас подойдите к столу, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка». Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает стрелкой на кого ­ либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой на его действия в семье. V. Контроль достигнутого уровня знаний: Ребята,   посмотрите   какая   у   меня   коробка.   Хотите   узнать,   что   в   ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку: Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень они разные: жёлтые, синие, красные Все дружные и сильные вместе любят собираться И в постройки превращаться         (кубики). Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в  круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки. Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе, повороты вправо, влево) Будем строить и играть          (ритмичные приседания) Дом большой, высокий строим      (на носочках, руки вверх, тянутся) Окна ставим, крышу кроем         (прыжки) Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.  (показывают, руки вперёд). VI. Подведение итогов: А сейчас берем кубики и принимаемся за постройку дома. Чем занимались на занятии? Что узнали нового?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»(2 младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018