Аннотация:
Занятие по ознакомлению с окружающим составлено для работы со слабослышащими детьми среднего дошкольного возраста. Занятие проводилось в рамках проекта «Мы здоровье бережем», и входило в систему занятий по формированию валеологических аспектов по ознакомлению с частями тела и пониманию значения отдельных частей своего тела. Занятие рассчитано для детей второго года обучения со сложной структурой дефекта.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
по теме «Части тела» (с соотнесением к здоровью, как его беречь).
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Музыка».
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и о значении их для него.
Задачи:
Общеобразовательные:
Закрепить знания детей о частях своего тела.
Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.
Коррекционные:
Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.
Осуществлять контроль звука Н через элементы фонетической ритмики.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание проявлять заботу.
Воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Материал: зеркала для каждого ребёнка, духи, чеснок, металлофон, бубен,
барабан, конфеты, лимон, игрушка кота.
Предварительная работа: игра «Полезно – не полезно», знакомство с
продуктами питания. Разучивание гимнастики для глаз. Обучение массажу
для ушей. Обучение полосканию рта после еды. Работа по стенду «Зачем глаза
(уши, нос…)».
Речевой материал: зеркало, духи, чеснок, металлофон, бубен, барабан,
конфета, лимон. Глаза чтобы смотреть. Нос чтобы нюхать. Уши чтобы
слушать. Язык чтобы пробовать.
Слуховой словарь: глаза, нос, уши, язык.
Ход занятия:
1.– Будем говорить, играть, слушать. Фонетическая ритмика:
Осососвот нос.
Онононтам лимон.
Нокнокнок вот чеснок.
2.Сюрпризный момент: в гости пришёл кот, он почемуто грустный.
Привет, кот. Почему ты грустный?
Кот: Я грустный, потому что заболел. У меня болят уши, глаза и нос.
Я к вам пришел с подарком, я принес вам зеркала.
Воспитатель: Спасибо, кот! Мы постараемся помочь тебе, научим тебя быть
здоровым.
Возьми(те) зеркало. Посмотри(те) в зеркало. Покажи(те) глаза.
Дети: Вот глаза.Воспитатель: Зачем глаза?
Дети: Глаза, чтобы смотреть.
Воспитатель: Будем играть глазами. Кот, играй с нами. Ваши глазакрылья
бабочки, помашем крылышками (дети моргают глазами). Закройте глаза
руками, сначала открываем одну руку, потом другую. А теперь открываем обе
руки. «Где ребятки? Вот ребятки».
Мы с вами сделали зарядку для глаз. Чтобы глаза хорошо видели, нужно
каждый день делать эту зарядку. И ты, кот, делай, чтобы не болели глаза.
Воспитатель: Возьми(те) зеркало. Посмотри(те) в зеркало. Покажи(те) нос.
Дети: Вот нос.
Воспитатель: Зачем нос?
Дети: Нос, чтобы нюхать.
Воспитатель: Да, с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или
предмет.
Будем играть. Закрой(те) глаза. Игра «Носик, носик, угадай, как же пахнет,
ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать духи, затем чеснок, дети
показывают, что они нюхали).
Дети: Мы нюхали чеснок.
С помощью картинок объяснить, что чеснок убивает все микробы в носе и он
лучше дышит.
Воспитатель: Возьми(те) зеркало. Посмотри(те) в зеркало. Покажи(те) уши.
Дети: Вот уши.
Динамическая пауза:
Кот: Иди(те) по дорожке к домику, в котором звучит музыка. Дети идут по
ребристой доске, затем перескакивают с кочки на кочку, перескакивая лужи.
«Мы на пальчиках идем, прямо голову несём».
Мы пришли, вот дом. Давайте послушаем, что играет? (дети слушают и
отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют (металлофон, бубен,
барабан).
3.Воспитатель: Кот, сейчас мы покажем, что нужно делать, чтобы уши не
болели.
Дети делают массаж ушных раковин.
Воспитатель: Зачем уши?
Дети: Уши, чтобы слушать.
Воспитатель: Правильно, уши берегут нас от опасности. (Показ картинок).
Это рот, там язык. Зачем язык?
Дети: Язык, чтобы пробовать.
Воспитатель: Будем играть. Сядь(те). Я приготовила вкусное (кусочки
лимона и конфеты). Закрой(те) глаза. Открой(те) рот.
Дети пробуют и определяют вкус и название того, что пробовали.Воспитатель: После того, как поели, что нужно сделать со ртом? Рот нужно
прополоскать.
4.Подведение итога занятия.
Кот: Спасибо, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и
никогда не болеть. Мне пора уходить. (Дети: Пока).
Воспитатель: Давайте ещё раз назовём части тела, которые помогают нам быть
здоровыми (глаза, нос, уши, рот).
Занимались хорошо. Идите в туалет полоскать рот.