Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Части тела"
Оценка 4.9

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Части тела"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
31.03.2017
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Части тела"
Аннотация: Занятие по ознакомлению с окружающим составлено для работы со слабослышащими детьми среднего дошкольного возраста. Занятие проводилось в рамках проекта «Мы здоровье бережем», и входило в систему занятий по формированию валеологических аспектов по ознакомлению с частями тела и пониманию значения отдельных частей своего тела. Занятие рассчитано для детей второго года обучения со сложной структурой дефекта.
Аннотация.doc
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе  по теме «Части тела» (с соотнесением к здоровью, как его беречь). Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Музыка». Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и о значении их для него. Задачи:  Общеобразовательные: Закрепить знания детей о частях своего тела. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта. Коррекционные: Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.  Осуществлять контроль звука Н через элементы фонетической ритмики. Воспитательные: Воспитывать у детей желание проявлять заботу. Воспитывать желание следить за своим здоровьем. Материал: зеркала для каждого ребёнка, духи, чеснок, металлофон, бубен,  барабан, конфеты, лимон, игрушка кота. Предварительная работа: игра «Полезно – не полезно», знакомство с  продуктами питания. Разучивание гимнастики для глаз. Обучение массажу  для ушей. Обучение полосканию рта после еды. Работа по стенду «Зачем глаза (уши, нос…)». Речевой материал: зеркало, духи, чеснок, металлофон, бубен, барабан,  конфета, лимон. Глаза чтобы смотреть. Нос чтобы нюхать. Уши чтобы  слушать. Язык чтобы пробовать. Слуховой словарь: глаза, нос, уши, язык. Ход занятия:  1.– Будем говорить, играть, слушать. Фонетическая ритмика:  Ос­ос­ос­вот нос. Он­он­он­там лимон. Нок­нок­нок­ вот чеснок. 2.Сюрпризный момент: в гости пришёл кот, он почему­то грустный. ­Привет, кот. Почему ты грустный? Кот: Я грустный, потому что заболел. У меня болят уши, глаза и нос. Я к вам пришел с подарком, я принес вам зеркала. Воспитатель: Спасибо, кот! Мы постараемся помочь тебе, научим тебя быть  здоровым. ­Возьми(те) зеркало. Посмотри(те) в зеркало. Покажи(те) глаза. Дети: Вот глаза. Воспитатель: Зачем глаза? Дети: Глаза, чтобы смотреть. Воспитатель: Будем играть глазами. Кот, играй с нами. Ваши глаза­крылья  бабочки, помашем крылышками (дети моргают глазами). Закройте глаза  руками, сначала открываем одну руку, потом другую. А теперь открываем обе руки. «Где ребятки? Вот ребятки». Мы с вами сделали зарядку для глаз. Чтобы глаза хорошо видели, нужно  каждый день делать эту зарядку. И ты, кот, делай, чтобы не болели глаза. Воспитатель: ­Возьми(те) зеркало. Посмотри(те) в зеркало. Покажи(те) нос. Дети: Вот нос. Воспитатель: Зачем нос? Дети: Нос, чтобы нюхать. Воспитатель: Да, с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или  предмет. ­ Будем играть. Закрой(те) глаза. Игра «Носик, носик, угадай, как же пахнет,  ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать духи, затем чеснок, дети  показывают, что они нюхали). Дети: Мы нюхали чеснок. С помощью картинок объяснить, что чеснок убивает все микробы в носе и он лучше дышит. Воспитатель: Возьми(те) зеркало. Посмотри(те) в зеркало. Покажи(те) уши. Дети: Вот уши. Динамическая пауза: Кот: Иди(те) по дорожке к домику, в котором звучит музыка. Дети идут по  ребристой доске, затем перескакивают с кочки на кочку, перескакивая лужи. «Мы на пальчиках идем, прямо голову несём». Мы пришли, вот дом. Давайте послушаем, что играет? (дети слушают и  отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют (металлофон, бубен,  барабан). 3.Воспитатель: Кот, сейчас мы покажем, что нужно делать, чтобы уши не  болели. Дети делают массаж ушных раковин. Воспитатель: Зачем уши? Дети: Уши, чтобы слушать. Воспитатель: Правильно, уши берегут нас от опасности. (Показ картинок). ­ Это рот, там язык. Зачем язык? Дети: Язык, чтобы пробовать. Воспитатель: Будем играть. Сядь(те). Я приготовила вкусное (кусочки  лимона и конфеты). Закрой(те) глаза. Открой(те) рот. Дети пробуют и определяют вкус и название того, что пробовали. Воспитатель: После того, как поели, что нужно сделать со ртом? Рот нужно  прополоскать. 4.Подведение итога занятия. Кот: Спасибо, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и  никогда не болеть. Мне пора уходить. (Дети: Пока). Воспитатель: Давайте ещё раз назовём части тела, которые помогают нам быть здоровыми (глаза, нос, уши, рот). Занимались хорошо. Идите в туалет полоскать рот.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Части тела"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017