Конспект занятия по развитию речи на тему "Осень"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия- создать условия для формирования знаний детей об осени ее признаках. Задачи: обогащать словарный запас, развивать речь, память, внимание детей. Его можно использовать при работе с дошкольниками. Начинается с загадки про осень, потом они выбирают рисунок соответствующий осени. Отгадывают ребус, составляют слово расставляя числа по порядку и называя слово. Составляют предложения, заканчивают предложения, подбирают действия к словам.
Иконка файла материала Тема занятия по развитию речи ОСЕНЬ.docx
Тема занятия по развитию речи «Осень» Цель: создать условия для формирования знаний детей об осени ее признаках. Задачи:  обогащать словарный запас, развивать речь, память, внимание детей. Ход занятия: Отгадайте загадку: Между летом и зимой Это время года,  С разноцветною  листвой, С дождливою погодой. (осень) ­ Подберите рисунок, где изображена осень.          ­ На каждую букву слова ОСЕНЬ придумайте слова­ предметы, которые будут  начинаться на эту букву: О­ осёл, С­ стол, Е­ енот, Н­ нога.  Игра «Отгадай ребус» ­ Что здесь спряталось осеннее? Тигр     улитка      черепаха         игла         (тучи) ­ Что спрячет нас от туч? Расставьте  сначала цифры в правильном порядке, потом буквы. Т­ 4 О­2 Н­3 З­1, 1­З 2­О 3­Н 4­Т (ЗОНТ) ­Какой подарок принесла вам Осень? Постройте матрешек по порядку в зависимости от  роста и прочитайте слово. (лист)­ Из слов, что можно составить? (предложения) ­ Составьте предложения со словом листья. ­ По схеме составьте предложения про осень.  Сколько слов должно быть в предложении по схеме?  (                  .  ­  2) (Наступила осень.  Теплая осень. Птицы улетают.  Золотая  осень. Дождливая осень, т. д) Закончи предложения об осени:  На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из—за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). Листья ... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права. Подбери действие: Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — моросит, идет и т.д. Урожай осенью — убирают. Птицы осенью — улетают. Деревья осенью — роняют листья. Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.) Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью). Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые. ­ Теперь я буду читать вам текст, а вы рисовать схемы предложений.  ­ С какой буквы начинается предложение с большой или маленькой? ­ Выберите из схем верную схему первого слова в предложении: 1 2. 3. Осень Наступила осень. Осыпается наш сад. Листья по ветру летят. Улетели птицы. ­ Сколько слов в 1 предложении? (2) Втором? (3) Третьем? (4) Четвертом? (2) Игра «Что это?» По описанию найдите подходящий предмет. 1. Красные, желтые, осенние…..листья2. Зеленый, сочный, продолговатый…..огурец. 3. Бурый, косолапый, неуклюжий… медведь А теперь наоборот, каждому раздам картинку, вы ее описываете , а остальные должны  отгадать, что у вас нарисовано. Гриб, заяц, дерево, ромашка, бабочка и т. д.

Посмотрите также