Конспект занятия для младшей группы " Птицы " . Закреплять знания детей о птицах , их повадках , строении ., познакомить детей с названиями птиц . где они живут . Воспитывать бережное отношения к птицам , развивать речь детей .
птицы.docx
Конспект занятия «Птицы»
Задачи
1. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
2. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.
4. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и
приклеивать, использовав салфетку.
5. Активизировать всех детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в
гостях? (Птичка). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички?
(Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза,
крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите
(дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест
птичка? (Зёрнышки). Давайте споём песенку про птичку: «Птичка»
2) Стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любят дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.
Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная
шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают
загадки:
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вье,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка, А зовется? … (Ласточка)
– Ласточка. Все дети называют.
Стихотворение:
«Чир – чирикнул воробей,
приходи, весна, скорей,
очень холодно зимой,
Я без шубки и босой.
Лапки мёрзнут на снегу,
Я согреться не могу.
Вот и прыгаю, кричу,
«Очень я тепла хочу»
послушайте, ктото плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна
птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её ктото обидел?
Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик.
Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут,
они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут
птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве).
Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из
кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домикскворечник для
птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик.
Физминутка «Ласточка»
Ласточки
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели. – (изображая полет птиц)
Ласточки садились, (приседают, руки заводят за спину)
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. (бегут по круг, машут руками)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Мадине , и к
Алишке и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и
нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем
скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули
скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки.
Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не
будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.
Рефлексия
Конспект занятия по развитию речи "Птицы" Мл.гр.
Конспект занятия по развитию речи "Птицы" Мл.гр.
Конспект занятия по развитию речи "Птицы" Мл.гр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.