Конспект занятия по развитию речи "Птицы" Мл.гр.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия для младшей группы " Птицы " . Закреплять знания детей о птицах , их повадках , строении ., познакомить детей с названиями птиц . где они живут . Воспитывать бережное отношения к птицам , развивать речь детей .
Иконка файла материала птицы.docx
Конспект занятия «Птицы» Задачи 1. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении. 2. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей. 4. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и  приклеивать, использовав салфетку. 5. Активизировать всех детей. ХОД ЗАНЯТИЯ 1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в  гостях? (Птичка). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички?  (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза,  крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите  (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест  птичка? (Зёрнышки). Давайте споём песенку про птичку: «Птичка»  2) Стихотворение: Много птиц живёт на свете Их, конечно, любят дети. Птиц не обижают, все их берегут, Знают, как кого зовут. Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.  Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная  шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают  загадки: Она под крышами живет,  Гнездо своё из глины вье,  Целый день суетится,  На землю не садится,  Высоко в облаках летает,  Мошек на лету поедает,  В черном фраке лапочка,А зовется? … (Ласточка) – Ласточка. Все дети называют. Стихотворение: «Чир – чирикнул воробей, ­ приходи, весна, скорей,  очень холодно зимой,  Я без шубки и босой.  Лапки мёрзнут на снегу,  Я согреться не могу.  Вот и прыгаю, кричу,  «Очень я тепла хочу» послушайте, кто­то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна  птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто­то обидел?  Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик.  Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут,  они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут  птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве).  Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из  кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик­скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик.   Физминутка «Ласточка» Ласточки Ласточки летели, ­ (бегут по кругу, машут руками) Все люди глядели. – (изображая полет птиц) Ласточки садились, ­ (приседают, руки заводят за спину) Все люди дивились. Сели, посидели,  Взвились, полетели.­ (бегут по круг, машут руками) Полетели, полетели, Песенки запели. 4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Мадине , и к  Алишке и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает налисты бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и  нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем  скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули  скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки.  Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять. Рефлексия