Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи дошкольников по теме "Насекомые". В занятии уточняются и обогащаются знания детей; занятие проходит в игровой форме, с использованием физкультурных минуток и пальчиковых гимнастик. Занятие включает в себя элементы формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Иконка файла материала насекомые.docx
Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые". Цели занятия: Обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование  относительных прилагательных; согласование числительных с существительными;  составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”. Развивающие    : развитие логического мышления и внимания. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной  мотивации к занятию. Материал: поляна; предметные картинки с изображением насекомых; карточки с  изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”. Ход занятия 1. Организационный момент. В. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько  вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков. (Дети выполняют задание) Понюхайте их. (Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”) А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику) Насекомые Дружно пальчики считаем­ Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит?Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем) Прячьтесь! (Руки за спину) 2. Сообщение темы занятия В. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка . Дети. Насекомые. В. А каких насекомых вы еще знаете? Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д. 3. Лексико­грамматические игры и упражнения А) “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят,  вылезают, трудятся, засыпают и т.д. Б) “Подбери признак”подбор признаков, образование относительных прилагательных.  Игра с мячом. В. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне. Жук какой? Ребенок. Большой, рогатый и т.д. В) “Четвертый лишний” Выставляются картинки. Муха, муравей, грач, пчела. Стрекоза, жук, гусеница, собака. Комар, пчела, бабочка, лев и т.д. 4. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью. Вот какая стрекоза­ очень круглые глаза (Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз) Вертится как вертолет: Вправо, влево, взад, вперед(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны) Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг­ скок, прыг­ скок Сели, сели, травушку покушали, Тишину послушали. 5. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными. У каждого ребенка картина с изображением насекомого. Воспитатель показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На  цветке 3 муравья” 6. Игра “ Куда спрятались насекомые” На доске помещена картина с изображением поляны. В. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их. Дети. Гусеница под яблоком. Бабочка укрылась под ромашкой. Усатый жук заполз под куст. И т.д. 7. Работа в альбомах: штриховка бабочки. В. Ребята отгадайте загадку. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка) ­Посмотрите, к вам в альбом прилетела красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки. 8. Итог занятия.Дружно пальчики считаем­ Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Упражнение на координацию движений с  речью. Вот какая стрекоза­ очень круглые глаза (Руки в стороны, затем круговые движения  кулачков на уровне глаз) Это жук с зеленым брюхом. Вертится как вертолет: (Поочередно сгибают пальцы в кулачок,  начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем) Прячьтесь! (Руки за спину) Вправо, влево, взад, вперед (Руки в стороны, движения вокруг своей  оси, затем руки на пояс, наклоны) Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг­ скок, прыг­ скок Сели, сели, травушку покушали, Тишину послушали.