Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
29.04.2017
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи дошкольников по теме "Насекомые". В занятии уточняются и обогащаются знания детей; занятие проходит в игровой форме, с использованием физкультурных минуток и пальчиковых гимнастик. Занятие включает в себя элементы формирования элементарных математических представлений дошкольников.
насекомые.docx
Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые". Цели занятия: Обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование  относительных прилагательных; согласование числительных с существительными;  составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”. Развивающие    : развитие логического мышления и внимания. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной  мотивации к занятию. Материал: поляна; предметные картинки с изображением насекомых; карточки с  изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”. Ход занятия 1. Организационный момент. В. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько  вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков. (Дети выполняют задание) Понюхайте их. (Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”) А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику) Насекомые Дружно пальчики считаем­ Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем) Прячьтесь! (Руки за спину) 2. Сообщение темы занятия В. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка . Дети. Насекомые. В. А каких насекомых вы еще знаете? Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д. 3. Лексико­грамматические игры и упражнения А) “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят,  вылезают, трудятся, засыпают и т.д. Б) “Подбери признак”подбор признаков, образование относительных прилагательных.  Игра с мячом. В. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне. Жук какой? Ребенок. Большой, рогатый и т.д. В) “Четвертый лишний” Выставляются картинки. Муха, муравей, грач, пчела. Стрекоза, жук, гусеница, собака. Комар, пчела, бабочка, лев и т.д. 4. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью. Вот какая стрекоза­ очень круглые глаза (Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз) Вертится как вертолет: Вправо, влево, взад, вперед (Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны) Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг­ скок, прыг­ скок Сели, сели, травушку покушали, Тишину послушали. 5. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными. У каждого ребенка картина с изображением насекомого. Воспитатель показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На  цветке 3 муравья” 6. Игра “ Куда спрятались насекомые” На доске помещена картина с изображением поляны. В. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их. Дети. Гусеница под яблоком. Бабочка укрылась под ромашкой. Усатый жук заполз под куст. И т.д. 7. Работа в альбомах: штриховка бабочки. В. Ребята отгадайте загадку. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка) ­Посмотрите, к вам в альбом прилетела красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки. 8. Итог занятия. Дружно пальчики считаем­ Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Упражнение на координацию движений с  речью. Вот какая стрекоза­ очень круглые глаза (Руки в стороны, затем круговые движения  кулачков на уровне глаз) Это жук с зеленым брюхом. Вертится как вертолет: (Поочередно сгибают пальцы в кулачок,  начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем) Прячьтесь! (Руки за спину) Вправо, влево, взад, вперед (Руки в стороны, движения вокруг своей  оси, затем руки на пояс, наклоны) Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг­ скок, прыг­ скок Сели, сели, травушку покушали, Тишину послушали.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017