Конспект занятия по рисованию "Строительство города"
Оценка 4.8

Конспект занятия по рисованию "Строительство города"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
25.09.2018
Конспект занятия по рисованию "Строительство города"
Конспект занятия по рисованию "Строительство города" предназначен для детей 5-6 лет. Задачи: развивать чувство композиции; самостоятельность, воображение; умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка; закреплять умения понимать и анализировать содержание стихотворения. В конспекте присутствуют: инструктаж, физ. минутка, дидактическая игра.Конспект занятия по рисованию "Строительство города" для детей 5-6 лет
Конспект занятия по рисованию Строительство города.docx
Конспект занятия по рисованию «Строительство города» Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом,  подъемный кран, строителей.  Задачи: 1.Развитие чувства композиции;  2.Закрепление умений использовать разные материалы для создания выразительного  рисунка; 3.Закрепление умения понимать и анализировать содержание стихотворения: 4.Развитие самостоятельности и воображения. Демонстрационный материал: предметные картинки (строительная техника), дома,  кубики. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и  акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти,  палитры, баночки с водой, тряпочки. Форма проведения: Групповое (индивидуально­коллективное) занятие.                                                                                                                    Ход деятельности I.Орг. момент ­ Ребята послушайте стихотворение А. Деружинского «Кран»: До небес Поднялся кран — Настоящий великан. Труженик отменный, Занят все Три смены. Лишь рабочие Попросят, Тут же он Кирпич подносит. Я любуюсь: С каждым днем Выше, Выше Новый дом!.. ­ Ребята, как называется это стихотворение – («Кран»), а как по­другому его можно  было назвать? (Стройка, новый дом и т. д.) II.Контроль исходного уровня Дидактическая игра «Моделирование по схеме» Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме. Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений,  строительные детали. Ход игры: Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические  фигуры, на другой ­схемы сооружений. Дается задание ­отобрать по схеме  необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные  детали III.Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с красками 1.Выполнять работу за столом. 2.Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3.В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4.Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5. Использовать кисть по назначению: ­ правильно держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху  указательным, не слишком близко к ворсу; ­ не сжимать кисть сильно; ­ аккуратно набирай краску на кисточку; ­ лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками; ­ осушай кисть о тряпочку легким прикосновением; ­ по окончании работы кисть промыть в воде. 6.Необходимо быть аккуратным, работая с краской: ­ не вытирать руки, лицо; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 7.НЕЛЬЗЯ: ­ брать грязные руки в рот; ­ тереть грязными руками глаза; ­ размахивать кисточкой. 8.По окончании работы привести в порядок рабочее место. 9. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. б) Инструктаж по технике безопасности при работе с карандашами 1.Выполнять работу за столом. 2.Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3.В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4.Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5. Использовать карандаши по назначению. 6.Необходимо быть аккуратным, работая с карандашами: ­ не вытирать руки, лицо; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 7.НЕЛЬЗЯ: ­ брать грязные руки в рот; ­ тереть грязными руками глаза; ­ размахивать карандашами, направлять в сторону соседа. 8.По окончании работы привести в порядок рабочее место. 9. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. в) Показ последовательности действий и приёмов рисования карандашом и  красками ­ Ребята, давайте с вами подумаем и изобразим строительство нового дома. Сначала  простым карандашом, а затем оформим работу в цвете. Желательно, чтобы вы  нарисовали не только недостроенный дом, но и кран, строителей. Недостроенный дом должен быть меньше подъёмного крана, а стрела на кране вытянута в направление  дома. г) Выбор и подготовка материала к работе Физ. минутка «Строим дом»  Цель физкультминутки: снятие утомляемости детей, восстановление физических сил  дошкольников. Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над  головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают) IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания. V. Контроль исходного уровня Рассматривание готовых работ. ­ Что мы с вами сегодня рисовали? (Строительство дома) ­ Какую строительную технику вы знаете? (Подъёмный кран, экскаватор) ­ Кто строит дома? (Строители) ­ У кого рисунок получился лучше и почему? VI. Итог ­ Ребята, что мы свами сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия по рисованию "Строительство города"

Конспект занятия по рисованию "Строительство города"

Конспект занятия по рисованию "Строительство города"

Конспект занятия по рисованию "Строительство города"

Конспект занятия по рисованию "Строительство города"

Конспект занятия по рисованию "Строительство города"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2018