Конспект занятия по рисованию "Строительство города" предназначен для детей 5-6 лет. Задачи: развивать чувство композиции; самостоятельность, воображение; умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка; закреплять умения понимать и анализировать содержание стихотворения. В конспекте присутствуют: инструктаж, физ. минутка, дидактическая игра.Конспект занятия по рисованию "Строительство города" для детей 5-6 лет
Конспект занятия по рисованию «Строительство города»
Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом,
подъемный кран, строителей.
Задачи:
1.Развитие чувства композиции;
2.Закрепление умений использовать разные материалы для создания выразительного
рисунка;
3.Закрепление умения понимать и анализировать содержание стихотворения:
4.Развитие самостоятельности и воображения.
Демонстрационный материал: предметные картинки (строительная техника), дома,
кубики.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и
акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти,
палитры, баночки с водой, тряпочки.
Форма проведения: Групповое (индивидуальноколлективное) занятие.
Ход деятельности
I.Орг. момент
Ребята послушайте стихотворение А. Деружинского «Кран»:
До небес
Поднялся кран —
Настоящий великан.
Труженик отменный,
Занят все Три смены.
Лишь рабочие
Попросят,
Тут же он
Кирпич подносит.
Я любуюсь:
С каждым днем
Выше,
Выше
Новый дом!..
Ребята, как называется это стихотворение – («Кран»), а как подругому его можно
было назвать? (Стройка, новый дом и т. д.)
II.Контроль исходного уровня
Дидактическая игра «Моделирование по схеме»
Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений,
строительные детали.
Ход игры: Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические
фигуры, на другой схемы сооружений. Дается задание отобрать по схеме
необходимые фигуры и приступить к моделированию.Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные
детали
III.Обучающий этап
а) Инструктаж по технике безопасности при работе с красками
1.Выполнять работу за столом.
2.Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы.
3.В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
4.Внимательно выслушивать задания воспитателя.
5. Использовать кисть по назначению:
правильно держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху
указательным, не слишком близко к ворсу;
не сжимать кисть сильно;
аккуратно набирай краску на кисточку;
лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками;
осушай кисть о тряпочку легким прикосновением;
по окончании работы кисть промыть в воде.
6.Необходимо быть аккуратным, работая с краской:
не вытирать руки, лицо;
не пачкать стол, за которым работаешь.
7.НЕЛЬЗЯ:
брать грязные руки в рот;
тереть грязными руками глаза;
размахивать кисточкой.
8.По окончании работы привести в порядок рабочее место.
9. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
б) Инструктаж по технике безопасности при работе с карандашами
1.Выполнять работу за столом.
2.Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы.
3.В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
4.Внимательно выслушивать задания воспитателя.
5. Использовать карандаши по назначению.
6.Необходимо быть аккуратным, работая с карандашами:
не вытирать руки, лицо;
не пачкать стол, за которым работаешь.
7.НЕЛЬЗЯ:
брать грязные руки в рот;
тереть грязными руками глаза;
размахивать карандашами, направлять в сторону соседа.
8.По окончании работы привести в порядок рабочее место.
9. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
в) Показ последовательности действий и приёмов рисования карандашом и
красками
Ребята, давайте с вами подумаем и изобразим строительство нового дома. Сначала
простым карандашом, а затем оформим работу в цвете. Желательно, чтобы вы
нарисовали не только недостроенный дом, но и кран, строителей. Недостроенный домдолжен быть меньше подъёмного крана, а стрела на кране вытянута в направление
дома.
г) Выбор и подготовка материала к работе
Физ. минутка «Строим дом»
Цель физкультминутки: снятие утомляемости детей, восстановление физических сил
дошкольников.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над
головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
IV. Самостоятельная работа
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания.
V. Контроль исходного уровня
Рассматривание готовых работ.
Что мы с вами сегодня рисовали? (Строительство дома)
Какую строительную технику вы знаете? (Подъёмный кран, экскаватор)
Кто строит дома? (Строители)
У кого рисунок получился лучше и почему?
VI. Итог
Ребята, что мы свами сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось?