Конспект занятия по рисованию "Строительство города"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по рисованию "Строительство города" предназначен для детей 5-6 лет. Задачи: развивать чувство композиции; самостоятельность, воображение; умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка; закреплять умения понимать и анализировать содержание стихотворения. В конспекте присутствуют: инструктаж, физ. минутка, дидактическая игра.Конспект занятия по рисованию "Строительство города" для детей 5-6 лет
Иконка файла материала Конспект занятия по рисованию Строительство города.docx
Конспект занятия по рисованию «Строительство города» Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом,  подъемный кран, строителей.  Задачи: 1.Развитие чувства композиции;  2.Закрепление умений использовать разные материалы для создания выразительного  рисунка; 3.Закрепление умения понимать и анализировать содержание стихотворения: 4.Развитие самостоятельности и воображения. Демонстрационный материал: предметные картинки (строительная техника), дома,  кубики. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и  акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти,  палитры, баночки с водой, тряпочки. Форма проведения: Групповое (индивидуально­коллективное) занятие.                                                                                                                    Ход деятельности I.Орг. момент ­ Ребята послушайте стихотворение А. Деружинского «Кран»: До небес Поднялся кран — Настоящий великан. Труженик отменный, Занят все Три смены. Лишь рабочие Попросят, Тут же он Кирпич подносит. Я любуюсь: С каждым днем Выше, Выше Новый дом!.. ­ Ребята, как называется это стихотворение – («Кран»), а как по­другому его можно  было назвать? (Стройка, новый дом и т. д.) II.Контроль исходного уровня Дидактическая игра «Моделирование по схеме» Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме. Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений,  строительные детали. Ход игры: Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические  фигуры, на другой ­схемы сооружений. Дается задание ­отобрать по схеме  необходимые фигуры и приступить к моделированию.Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные  детали III.Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с красками 1.Выполнять работу за столом. 2.Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3.В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4.Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5. Использовать кисть по назначению: ­ правильно держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху  указательным, не слишком близко к ворсу; ­ не сжимать кисть сильно; ­ аккуратно набирай краску на кисточку; ­ лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками; ­ осушай кисть о тряпочку легким прикосновением; ­ по окончании работы кисть промыть в воде. 6.Необходимо быть аккуратным, работая с краской: ­ не вытирать руки, лицо; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 7.НЕЛЬЗЯ: ­ брать грязные руки в рот; ­ тереть грязными руками глаза; ­ размахивать кисточкой. 8.По окончании работы привести в порядок рабочее место. 9. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. б) Инструктаж по технике безопасности при работе с карандашами 1.Выполнять работу за столом. 2.Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3.В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4.Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5. Использовать карандаши по назначению. 6.Необходимо быть аккуратным, работая с карандашами: ­ не вытирать руки, лицо; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 7.НЕЛЬЗЯ: ­ брать грязные руки в рот; ­ тереть грязными руками глаза; ­ размахивать карандашами, направлять в сторону соседа. 8.По окончании работы привести в порядок рабочее место. 9. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. в) Показ последовательности действий и приёмов рисования карандашом и  красками ­ Ребята, давайте с вами подумаем и изобразим строительство нового дома. Сначала  простым карандашом, а затем оформим работу в цвете. Желательно, чтобы вы  нарисовали не только недостроенный дом, но и кран, строителей. Недостроенный домдолжен быть меньше подъёмного крана, а стрела на кране вытянута в направление  дома. г) Выбор и подготовка материала к работе Физ. минутка «Строим дом»  Цель физкультминутки: снятие утомляемости детей, восстановление физических сил  дошкольников. Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над  головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают) IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания. V. Контроль исходного уровня Рассматривание готовых работ. ­ Что мы с вами сегодня рисовали? (Строительство дома) ­ Какую строительную технику вы знаете? (Подъёмный кран, экскаватор) ­ Кто строит дома? (Строители) ­ У кого рисунок получился лучше и почему? VI. Итог ­ Ребята, что мы свами сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось?

Посмотрите также