Конспект занятия по рисованию "Утёнок в пруду"
Оценка 4.7

Конспект занятия по рисованию "Утёнок в пруду"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
29.11.2018
Конспект занятия по рисованию "Утёнок в пруду"
Конспект занятия по рисованию для детей от 3-4 лет. Занятие направлено на развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов, умение самостоятельно выполнять несложные приёмы рисования (метод тычка), быть внимательным, аккуратным, закрепить домашних животных и и детёнышей. В конспекте есть дидактическая игра, инструктажи и пальчиковая гимнастика.
Конспект занятия по рисованию Утёнок в пруду.docx
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ утенка с использованием  нетрадиционной техники рисования. Задачи: 1.Учить держать кисть, выполнять рисунок способом «тычка»; 2.Закрепить умение различать и называть (по возможности) цвета (желтый, красный,  синий, черный); 3.Упражнять в умении дополнять рисунок недостающими элементами; 4.Развивать мелкую моторику рук; 5.Способствовать развитию внимания, мышления, памяти; 6.Прививать любовь к животным, чувство сопереживания. Демонстрационный материал: «Утенок», образец рисунка на 3­х этапах работы:  контурный рисунок утят; раскрашенный с дополнениями в виде мелких деталей (клюв,  глаза); дополненный горизонтальными линиями. Раздаточный материал: Трафареты, листы белой бумаги, мягкие и жесткие кисти,  гуашь желтая, красная и черная, фломастер синего цвета.  Форма проведения: Групповое (индивидуально­коллективное) занятие.                                                                                                                  Ход деятельности I.Орг. момент ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии у нас гость. Кто это, вы догадаетесь,  отгадав мою загадку. Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять Как его родная мать. (Утёнок) ­ Один утенок пришел к нам в гости. Поздороваемся с ним. Давайте каждый из вас  подержит игрушку в руках, обследует её (найти голову, туловище, лапки, клюв). II.Контроль исходного уровня Дидактическая игра «Собери семью» Цель: Закрепление представлений у детей о домашних птицах и птенцах. Задачи: ­ систематизировать представление детей о домашних птицах, членах птичьих семей; ­ учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, ­ развивать мелкую моторику; ­ закреплять знания детей о характерных признаках домашних птиц. ­ воспитывать доброе отношение, интерес к домашним птицам. Ход игры: Расположите перед ребёнком таблицы и карточки с изображением членов птичьей  семьи. Попросите ребёнка объединить птиц в семьи. При этом ребёнок называет домашних птиц и птенцов. Например, петух, курица, цыплёнок. III.Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с карандашами 1.Выполнять работу за столом. 2.Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3.В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4.Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5. Использовать карандаши по назначению. 6.Необходимо быть аккуратным, работая с карандашами: ­ не вытирать руки, лицо; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 7.НЕЛЬЗЯ: ­ брать грязные руки в рот; ­ тереть грязными руками глаза; ­ размахивать карандашами, направлять в сторону соседа. 8.По окончании работы привести в порядок рабочее место. 9. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. б) Инструктаж по технике безопасности при работе с красками 1.Выполнять работу за столом. 2.Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3.В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4.Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5. Использовать кисть по назначению: ­ правильно держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху  указательным, не слишком близко к ворсу; ­ не сжимать кисть сильно; ­ аккуратно набирай краску на кисточку; ­ лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками; ­ осушай кисть о тряпочку легким прикосновением; ­ по окончании работы кисть промыть в воде. 6.Необходимо быть аккуратным, работая с краской: ­ не вытирать руки, лицо; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 7.НЕЛЬЗЯ: ­ брать грязные руки в рот; ­ тереть грязными руками глаза; ­ размахивать кисточкой. 8.По окончании работы привести в порядок рабочее место. 9. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. в) Показ последовательности действий и приёмов рисования карандашом и  гуашью Наложим трафарет с контуром утенка на бумагу. Возьмем в руки кисть, направим  кончик вниз, наберем желтой краски и короткими ритмичными движениями закрасим  туловище и голову. Обмакнем кисть в красную краску, приложим к туловищу утенка  один раз, второй, вот лапки и готовы! Дорисуем так же и клюв. Глазки нанесем черной  краской с помощью ватной палочки. Нарисуем фломастером синего цвета воду.  Рисование горизонтальных линий синего цвета. в) Выбор и подготовка материала к работе Пальчиковая гимнастика «маленькие птички» Маленькие птички Птички невелички. По лесу летают, Семена собирают. Вот буйный ветер налетел Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло Там и сухо и тепло.  (дети выполняют действия в соответствии со словами) IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания. V. Контроль исходного уровня Рассматривание готовых работ. ­ Кого мы с вами сегодня рисовали? (Утят) ­ Какого цвета наши утята? (Жёлтые) ­ Что ещё есть у утят? (Клюв, лапки, глазки) ­ У кого рисунок получился лучше и почему? VI. Итог ­ Ребята, кого мы свами сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия по рисованию "Утёнок в пруду"

Конспект занятия по рисованию "Утёнок в пруду"

Конспект занятия по рисованию "Утёнок в пруду"

Конспект занятия по рисованию "Утёнок в пруду"

Конспект занятия по рисованию "Утёнок в пруду"

Конспект занятия по рисованию "Утёнок в пруду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018