Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: Чтение стихотворении о зиме, «Зимний пейзаж».
задачи:
Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, поэзии, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Материалы:
Иллюстрации зимнего пейзажа, кассета с музыкой, акварельные краски, гуашь, палитры, кисти, альбомные листы бумаги белого цвета и тонированные, губка.
Ход занятия:
1. – Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа! »
• Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме?
• Чем зима отличается от других времен года?
• За что мы любим зиму?
• Кто знает поговорки о зиме?
• Какие загадки о зимних явлениях вы знаете?
• Кто расскажет стихи о зиме?
2. –Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах
Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем замечательные стихи.
Грабарь «Зимний пейзаж»
Перед нами ослепительно сверкающий зимний день в лесу. По нетронутому снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых ёлок ещё сильнее подчеркивает белизну и стройность берёз. Они взметнули свои порозовевшие от солнца ветви к синему небу.
«Ели в снегу»
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
«Зимний закат»
Зимней свежестью пахнуло
На поля и на леса;
На закате холоднее просветлели небеса.
«Заснеженное дерево»
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
-Вам понравились эти удивительные картины? Какие слова можно сказать о зиме? Зима какая?.
Физминутка – аутотренинг.
-А теперь мы с вами превратимся в деревья.
«Я – большое заснеженное дерево.
Мои ветви тянутся к небу.
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый свежий воздух
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно».
3. –Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Мы нарисуем о зиме и отправим ребята наши рисунки. Согласны?
Сейчас вы подойдёте к столам, выберете нужный вам для работы материал, и начинайте рисовать.
• Рисование пейзажа, отраженного в воде.
• Рисование краской
• Рисование тычком.
• Рисование губкой.
4. Итоги:
- Самые лучшие рисунки отправляем в Африку.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.docx
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: Чтение стихотворении о зиме, «Зимний пейзаж».
задачи:
Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и
неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, поэзии, используя
нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним
явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные
усилия и навыки.
Материалы:
Иллюстрации зимнего пейзажа, кассета с музыкой, акварельные краски, гуашь,
палитры, кисти, альбомные листы бумаги белого цвета и тонированные, губка.
Ход занятия:
1. – Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы
живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем.
Сейчас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах.
Мы слышали, что у вас зимой все подругому. Расскажите нам о вашей
русской зиме. Будем ждать ответа! »
• Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме?
• Чем зима отличается от других времен года?
• За что мы любим зиму?
• Кто знает поговорки о зиме?
• Какие загадки о зимних явлениях вы знаете?
• Кто расскажет стихи о зиме?
2. –Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники
нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в
стихах
Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем
замечательные стихи.
Грабарь «Зимний пейзаж» Перед нами ослепительно сверкающий зимний день в лесу. По нетронутому
снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых
ёлок ещё сильнее подчеркивает белизну и стройность берёз. Они взметнули
свои порозовевшие от солнца ветви к синему небу.
«Ели в снегу»
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
«Зимний закат»
Зимней свежестью пахнуло
На поля и на леса;
На закате холоднее просветлели небеса.
«Заснеженное дерево»
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Вам понравились эти удивительные картины? Какие слова можно сказать о
зиме? Зима какая?.
Физминутка – аутотренинг.
А теперь мы с вами превратимся в деревья.
«Я – большое заснеженное дерево.
Мои ветви тянутся к небу.
Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый свежий воздух
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно».
3. –Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете
писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме?
Придумала! Мы нарисуем о зиме и отправим ребята наши рисунки. Согласны?
Сейчас вы подойдёте к столам, выберете нужный вам для работы материал, и
начинайте рисовать.
• Рисование пейзажа, отраженного в воде.
• Рисование краской
• Рисование тычком.
• Рисование губкой.
4. Итоги:
Самые лучшие рисунки отправляем в Африку.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.