Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»
Оценка 5
Игры +1
doc
окружающий мир
Детсад
30.04.2017
Задачи:
Образовательная: Расширять представления об эмоциях; продолжать учить детей понимать характер эмоциональных состояний людей; учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку
Развивающая: Развивать внутреннею активность, коммуникативные навыки; снижать мышечное и эмоциональное напряжение, развивать способность к согласованному взаимодействию; развивать творческое мышление, внимание, воображение и речь.
Воспитывающая: Воспитывать позитивное отношение к товарищам, развивать чувство общности и принадлежности к группе.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране» (6-7 лет)
Путешествие по волшебной стране.doc
Конспект НОД по социальнокоммуникативному развитию
«Путешествие по Волшебной стране»
Задачи:
Образовательная: Расширять представления об эмоциях; продолжать учить детей
понимать характер эмоциональных состояний людей; учить дифференцировать
поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку
Развивающая: Развивать внутреннею активность, коммуникативные навыки; снижать
мышечное и эмоциональное напряжение, развивать способность к согласованному
взаимодействию; развивать творческое мышление, внимание, воображение и речь.
Воспитывающая: Воспитывать позитивное отношение к товарищам, развивать чувство
общности и принадлежности к группе.
Муз. сопровождение: Э.Григ «Утро», видеозапись стража «волшебных» ворот.
Материал и оборудование: «Волшебные» воротики; три дорожки: шарф, дорожка из
ткани с нашитыми пуговицами, дорожка для массажа стоп; конверт с письмом;
таблички с символом города; шкатулка; конфеты; куклаФея; дидактический
материал к играм.
Ход:
1. Организационный момент.
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
2. Упражнение «Мои ощущения»
Воспитатель:
Ребята, вы слышите эти звуки? … (звучит мелодия «Голоса леса») Волшебная
страна зовёт нас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет
слышать то, что происходит вокруг него. Волшебная страна полна
неожиданностей.
Что вы слышите?… Прислушайтесь. О чём вам рассказывают эти волшебные,
сказочные звуки? Давайте послушаем. Сядьте в удобное положение, (дети
занимают удобную позу, садятся на брёвнышки) закройте глаза и слушайте
(звучит музыка «Утро» Э.Грига). Открывайте глаза.
Так о чём вам рассказали эти сказочные звуки?…
Что вы чувствовали, слушая эти звуки?…
Как вы чувствуете себя сейчас?… 3. Игровое упражнение «Два испытания»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось сегодня в нашем зале? (Дети
замечают, волшебные воротики). Я открою вам маленький секрет: это ворота в
сказочный мир. Кто пройдёт через них, тот наделяется волшебной силой и сам
может творить разные чудеса. Итак, отправляемся в путь.
(У ворот детей встречает страж Волшебной страны (видеозапись))
Страж:
Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот Волшебной страны.
Наш король повелел не пускать в страну тех, кто не умеет думать, размышлять и
фантазировать. Но вы, я вижу, не такие. Однако приказ короля – закон. Я, Страж
волшебных ворот, должен проверить, какие вы придумщики, и поэтому
подготовил для вас два испытания. Справитесь с ними – ворота откроются.
Первое испытание: В одной удивительной стране есть огненная река, ничего
живого не растёт у её берегов. Как можно перейти огненную реку?
Второе испытание: За лесами, за горами, за морями и полями течёт Молочная
река с Кисельными берегами. Как вы думаете, что будет с тем, кто в ней
искупается?
Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в нашу страну.
Воспитатель:
Спасибо тебе страж.
Ребята, проходим через волшебные воротики по одному и не забываем
дотронуться до колокольчика.
4. Игровое упражнение «Три дорожки»
Воспитатель:
Но вот мы с вами и в Волшебной стране и перед нами три дорожки. Куда же
нам идти? Но что это? Я слышу волшебные звуки колокольчика. Значит,
сейчас чтото произойдёт. Что это? Письмо? Как вы думаете от кого оно?
Дети: Надо прочесть надпись на конверте.
Воспитатель:
Итак, читаем: «Ребятам детского сада №5 от Феи». Достаём из конверта письмо.
«Дорогие ребята, злая волшебница спрятала планкарту Волшебной станы,
разделив её на несколько частей. Это очень важная карта, так как на ней помечено
место клада. Помогите мне найти и собрать карту, но для этого надо выполнить
определённые задания. Фея Волшебной страны».
Ребята, в конверте лежат задания от Феи. Она нам предлагает познакомиться с
жителями Волшебной страны, которые помогут собрать нам части карты.
Наше первое задание: «Перед вами три дорожки, все они волшебные. Каждая
приведёт вас в нужное место. Первая дорога самая лёгкая, ровная, гладкая
(шарф). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, так что надо прыгать с
кочки на кочку (дорожка из ткани с нашитыми пуговицами). Но эта дорога даёт больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога самая трудная – неудобная,
колючая, но зато даёт волшебную силу (дорожка для массажа стоп)».
Подумайте, какую дорогу нам выбрать?
5. Упражнение «Меняющаяся дорожка»
Воспитатель:
Ребята, вспомните, как описывалась первая (вторая, третья) дорожка, какая она?
Выбрали? Тогда отправляемся. Встаём на волшебную «Меняющуюся» дорожку за
Ильёй, поставьте одну руку на пояс, другую на плечо впереди стоящего товарища.
В путь! (проходит под мостом, идём по раскаленным углям, по прохладному
ручейку).
Стоп! Дальше дороги нет. Перед нами город Близнецов. Ребята помогите мне
отыскать карточку с заданием, соответствующую символу города.
6. Город близнецов.
Воспитатель:
Читаем задание: «Здравствуйте, ребята! Вы попали в город Близнецов, где живут
близнецы и близняшки. Все они на первый взгляд одинаковые, но это не так.
Найдите пять отличий между этими близняшками» (игра «Найди отличия»)
Я слышу волшебные звуки колокольчика. Значит, вы справились с заданием. Вот и
наша первая часть карты. Идём дальше? Встаём на волшебную «Меняющуюся»
дорожку за Варей, в путь! (мы идём по лесу, по узенькой дорожке,
поднимаемся на пригорок).
Стоп! Дальше дороги нет. Перед нами Вундеркиндия. Ребята помогите мне
отыскать карточку с заданием, соответствующую символу этого города.
7. Сообразилия.
Воспитатель:
Читаем задание: «Здравствуйте, ребята! Вы пришли в Сообразилию. Здесь живут
самые умные и старательные люди, поэтому и вторую часть карты мы отдадим
тому, кто справится с нашим заданием. Вам необходимо, используя «ключ»
расшифровать слова и объяснить, что их всех связывает. Желаем удачи». (игра
«Зашифрованные слова (эмоции)»)
Я слышу волшебные звуки колокольчика. Значит, вы справились с заданием. Вот
и наша вторая часть карты. Идём дальше? Встаём на волшебную «Меняющуюся»
дорожку за Дашей, в путь! (мы спускаемся с пригорка, перепрыгиваем через
кочки).
Стоп! Дальше дороги нет. Перед нами Сообразилия. Ребята помогите мне
отыскать карточку с заданием, соответствующую символу этого города.
8. Город Однообразия. Воспитатель:
Читаем задание: «Добро пожаловать в город Однообразия, в город теней. Чтобы
получить последнию часть карты, вам нужно выполнить наше задание. В
Волшебной стране живут сказочные герои. Перед вами изображены тени этих
сказочных героев. Отгадайте, кто это? Кого из этих сказочных героев можно
назвать добрым? Злым? Хитрым?» (игра «Тени»).
Я слышу волшебные звуки колокольчика. Значит, вы справились с заданием. Вот и
наша третья часть карты.
9. Игровое упражнение «Средства понимания».
Воспитатель:
Вот мы и собрали все части карты, а теперь сложите карту.
Вдруг раздаётся звон колокольчика. Появляется Фея она рада всех видеть.
Фея:
Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания и собрали все части карты. Теперь
только осталось отыскать клад. (дети по карте определяют, где спрятан клад,
отыскивают его – это шкатулка. В ней конфеты)
Ребята, эти конфеты непростые. Тот, кто съест их, превратится в волшебника и
сможет пожелать людям, которые находятся рядом, чтото такое, отчего они
смогут стать радостнее и счастливее. Подумайте, что можно пожелать всем
людям, живущим на Земле…
Что особенного умеют делать люди, с которыми всем приятно общаться, что их
отличает?
Дети:
Улыбка, доброжелательность, умение слушать, не капризность, умение шутить и
улыбаться, общаться и дружно играть, не ссориться, уступать, делиться, понимать
и др.
Фея:
Правильно, это – средство понимание. Почему их можно назвать «волшебными»?
А вы применяете эти «волшебные» средства? Когда?
10. Заключительная часть.
Фея:
Путешествие закончилось. Я прощаюсь с вами и приглашаю в следующий раз
снова посетить Волшебную страну.
Воспитатель:
Ну и нам ребята пора возвращаться в группу. Снова идём по дорожке, проходим
через воротики и мы снова в детском саду.
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
В чём вы затруднялись?
В какие игры вы бы хотели ещё поиграть? Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Закроем глаза и мысленно передадим
друг другу хорошее настроение.
Воспитатель МАДОУ детского сада №11 ЦРР
Рябчевская Т.В.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.