Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад—3 кл
28.11.2017
Данное занятие разработано на основе методического руководства для педагогов, составленного Е.А. Шутяевой "Наураша в стране Наурандии." Тема занятия: "Температура" (занятие № 3). Целевая аудитория: учащиеся начальных классов. Цель: научить детей изменять температуру предметов, сделанных из разных материалов, рассказать о строении термоса.
Наураша Занятие 3.docx
Конспект занятия курса внеурочной деятельности
«Наураша в стране Наурандии»
вo 2х классах
Автор: Учитель начальных классов Аникина Ольга Александровна.
ТЕМА: «Температура» (занятие №3 )
Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и
исследований.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о теплопроводности;
Научить измерять температуру предметов, состоящих из разных материалов;
дать представление о строении термоса;
Расширять кругозор детей;
Продолжать учить детей работе с прибором «божья коровка».
Закреплять умение работать в группе, в паре.
Развивающие:
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
Расширять словарный запас детей;
Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Планируемые результаты:
Личностные – мотивация к познанию, формирование положительного
отношения к чужому мнению.
Метапредметные:
из познавательных УУД (умение извлекать необходимую информацию из
прослушанного текста и проведенного опыта, умение анализировать и сравнивать
предметы, оценивать полученную информацию);
из регулятивных (планировать свои действия, самоконтроль, коррекция,
оценка);
из коммуникативных (умение вступать в диалог, слушать собеседника,
отстаивать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий).
Способствовать развитию самостоятельности.
Оборудование: Ноутбук, лоток с набором для эксперимента «Температура»,
пластиковый стакан, стеклянный стакан, алюминиевая чашка, картонный стакан,
термос, мультфильм Маша и медведь, «Блокнот».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Давайте не будем терять ни минуты, а снова отправимся познавать
мир с помощью мальчика Наураша и его лаборатории.
Проверьте готовность (научные дневники) для записей. II. Актуализация знаний учащихся.
Учитель
Предлагаю начать наше занятие нетрадиционно: просмотреть отрывок из
мультфильма «Маша и медведь» (медведь заболел, и Маша поит его горячим
чаем).
Вам приходилось пить горячий чай? (ответы детей).
Что нагревается от горячего чая? (горло, тело разогревается, чашка, рука).
III. Постановка проблемы и выдвижение гипотез.
Почему Маше и медведю не было горячо, когда они брали чашки с
кипятком? (предположения детей).
Интересно, почему чашка становится горячей, ведь чай налит внутри неё?
(предположения детей).
Вспомните, из каких материалов можно сделать чашку или стакан? (стекло,
пластик, металл, картон, фарфор и пр.).
Подумайте, почему при изготовлении чашек и стаканов используют так
много различных материалов? (предположения детей).
Учитель проводит игру «Моделирование теплопроводности». Дети встают в 3
круга, один внутри другого: маленький круг – чай, средний – внутренняя сторона
чашки, большой – внешняя сторона чашки. Передавая из круга в круг пластиковую
бутылку с тёплой водой, дети моделируют процесс проникновения тепла через
материал.
IV. Проверка гипотез и формулирование выводов.
1.Загружаем программу.
2.Открываем модуль температура.
3.Выбираем настройку заданий.
4. Определяем задачи исследования.
(В лаборатории выбран свободный режим).
Что мы хотим узнать? (одинаково ли нагреваются разные материалы?)
Как мы можем это сделать? (Налить горячую воду в чашки или стаканы из разного
материала. Немного подождать. Измерить температуру внешней стороны чашки
или стакана).
Что нам для этого нужно? (Дети называют необходимый материал и датчик
лаборатории).
Так как учащиеся будут работать с горячими жидкостями, то учитель
обязательно проводит инструктаж по технике безопасности.
Учащиеся наливают горячую воду в ёмкости и ждут 5 мин. Учитель предлагает
детям заполнить «Блокноты наблюдений» и высказать свои предположения.
После истечения 5 минут учитель предлагает учащимся измерить температуру
внешней стороны чашек или стаканов и зафиксировать результаты в «Блокноте». Выводы: Чашки и стаканы нагреваются поразному. Быстрее всех нагрелась
металлическая чашка, затем стеклянный стакан, за нимпластиковый стакан
и, наконец, картонный.
После формулирования вывода возникает другой проблемный вопрос.
Почему в термосе металлический корпус не нагревается? Учитель предлагает
учащимся термос, который они внимательно рассматривают.
Подумайте, какое предположение мы можем сделать? (воздух не пропускает или
очень медленно пропускает тепло.)
Что нам необходимо сделать, чтобы в этом убедиться? При затруднении учитель
предлагает детям алгоритм проведения опыта (нужно налить в большую
металлическую емкость горячей воды, закрыть её крышкой и поместить в большую
металлическую пустую ёмкость, предварительно измерив её температуру. Дать
постоять. Измерить температуру большой ёмкости.). Учащиеся фиксируют
результаты измерений в таблицу в «Блокноте».
Выводы: Внешняя сторона металлической ёмкости осталась такой же как
была в начале опыта. Ёмкость не нагрелась.
Заключительная часть. Рефлексия.
V.
Что нового вы узнали сегодня?
Что вам понравилось?
Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»
Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»
Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.