Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»
Оценка 4.8

Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад—3 кл
28.11.2017
Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»
Данное занятие разработано на основе методического руководства для педагогов, составленного Е.А. Шутяевой "Наураша в стране Наурандии." Тема занятия: "Температура" (занятие № 3). Целевая аудитория: учащиеся начальных классов. Цель: научить детей изменять температуру предметов, сделанных из разных материалов, рассказать о строении термоса.
Наураша Занятие 3.docx
Конспект  занятия курса внеурочной деятельности  «Наураша в стране Наурандии»  вo 2­х классах Автор: Учитель начальных классов Аникина Ольга Александровна. ТЕМА: «Температура»  (занятие №3 ) Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований. Задачи:  Образовательные:  ­Дать представление о теплопроводности;  ­ Научить измерять температуру предметов, состоящих из разных материалов; ­ дать представление о строении термоса; ­ Расширять кругозор детей; ­ Продолжать учить детей работе с прибором «божья коровка». ­ Закреплять умение работать в группе, в паре. Развивающие: ­ Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия. ­ Расширять словарный запас детей; ­ Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности; ­ Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Планируемые результаты:  Личностные  –   мотивация   к   познанию,   формирование   положительного отношения к чужому мнению.  Метапредметные:  ­  из  познавательных  УУД  (умение  извлекать необходимую  информацию  из прослушанного текста и проведенного опыта, умение анализировать и сравнивать предметы, оценивать полученную информацию);   ­ из регулятивных (планировать  свои  действия, самоконтроль, коррекция, оценка);  ­   из   коммуникативных   (умение   вступать   в   диалог,   слушать   собеседника, отстаивать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий). Способствовать развитию самостоятельности.  Оборудование: Ноутбук, лоток с набором для эксперимента «Температура», пластиковый стакан, стеклянный стакан, алюминиевая чашка, картонный стакан, термос, мультфильм Маша и медведь, «Блокнот». Ход занятия: I. Организационный момент. ­Здравствуйте!  Давайте не будем терять ни минуты, а снова отправимся познавать мир с помощью мальчика Наураша и его лаборатории. ­Проверьте готовность (научные дневники) для записей. II. Актуализация знаний учащихся. Учитель ­  Предлагаю   начать   наше   занятие   нетрадиционно:   просмотреть   отрывок   из мультфильма   «Маша   и   медведь»   (медведь   заболел,   и   Маша   поит   его   горячим чаем). ­ Вам приходилось пить горячий чай? (ответы детей). ­Что нагревается от горячего чая? (горло, тело разогревается, чашка, рука). III. Постановка проблемы и выдвижение гипотез. ­Почему   Маше   и   медведю   не   было   горячо,   когда   они   брали   чашки   с кипятком? (предположения детей). ­ Интересно, почему чашка становится горячей, ведь чай налит внутри неё? (предположения детей). ­Вспомните, из каких материалов можно сделать чашку или стакан? (стекло, пластик, металл, картон, фарфор и пр.). ­   Подумайте,   почему   при   изготовлении   чашек   и   стаканов   используют   так много различных материалов? (предположения детей). Учитель проводит игру «Моделирование теплопроводности». Дети встают в 3 круга, один внутри другого: маленький круг – чай, средний – внутренняя сторона чашки, большой – внешняя сторона чашки. Передавая из круга в круг пластиковую бутылку с тёплой водой, дети моделируют процесс проникновения тепла через материал. IV. Проверка гипотез и формулирование выводов. 1.Загружаем программу. 2.Открываем модуль температура. 3.Выбираем настройку заданий.  4. Определяем задачи исследования.  (В лаборатории выбран свободный режим).  ­Что мы хотим узнать? (одинаково ли нагреваются разные материалы?) ­Как мы можем это сделать? (Налить горячую воду в чашки или стаканы из разного материала. Немного подождать. Измерить температуру внешней стороны чашки или стакана). ­Что   нам   для   этого   нужно?   (Дети   называют   необходимый   материал   и   датчик лаборатории). ­Так   как   учащиеся   будут   работать   с   горячими   жидкостями,   то   учитель обязательно проводит инструктаж по технике безопасности. ­Учащиеся наливают горячую воду в ёмкости и ждут 5 мин. Учитель предлагает детям заполнить «Блокноты наблюдений» и высказать свои предположения. ­ После истечения 5 минут учитель предлагает учащимся измерить температуру внешней стороны чашек или стаканов и зафиксировать результаты в «Блокноте». Выводы: Чашки и стаканы нагреваются по­разному. Быстрее всех нагрелась металлическая чашка, затем стеклянный стакан, за ним­пластиковый стакан и, наконец, картонный. ­После формулирования вывода возникает другой проблемный вопрос. ­Почему   в   термосе   металлический   корпус   не   нагревается?   Учитель   предлагает учащимся термос, который они внимательно рассматривают. ­Подумайте, какое предположение мы можем сделать? (воздух не пропускает или очень медленно пропускает тепло.) ­ Что нам необходимо сделать, чтобы в этом убедиться? При затруднении учитель предлагает   детям   алгоритм   проведения   опыта   (нужно   налить   в   большую металлическую емкость горячей воды, закрыть её крышкой и поместить в большую металлическую   пустую   ёмкость,  предварительно   измерив   её   температуру.   Дать постоять.   Измерить   температуру   большой   ёмкости.).   Учащиеся   фиксируют результаты измерений в таблицу в «Блокноте».  Выводы: Внешняя сторона металлической ёмкости  осталась такой же как была в начале опыта. Ёмкость не нагрелась.   Заключительная часть. Рефлексия. V. ­ Что нового вы узнали сегодня?   ­ Что вам понравилось?

Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»

Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»

Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»

Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»

Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»

Конспект занятия по теме "Температура" курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017