Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"
Оценка 4.7

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
2 кл
20.02.2018
Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"
Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"- это конспект одиннадцатого факультативного занятия по информатике во втором классе. На 11 занятии ребята знакомятся с устройством мышь вместе со сказочными героями, которые отвечают( каждый) за свою сферу деятельности. На занятии используется диск «Мир информатики»,3-4 год, Кирилл и Мефодий,2003 год
Урок.docx
Урок № 11   Тема урока: Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с  клавиатурой Цель урока:    образовательные:    сформировать   представление   о   мыши   и   простейших   ее операциях, закрепить  назначением клавиш;  развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы   воспитательные:  с мышью и клавиатурой, умения конспектировать. воспитание   информационной   культуры   учащихся, внимательности,   аккуратности,   дисциплинированности, усидчивости. Ход урока 1. Организационный момент (2 мин)       Приветствие, заполнение журнала, проверка отсутствующих. 2. Постановка темы и целей урока  (2 мин) Речевка – настрой на занятие: Прозвенел звонок, начинается урок Слушайте внимательно – будет (вместе) занимательно  А чтобы было занимательно надо: Не бояться Не стесняться  А за дело смело (вместе) браться. Пожелаем всем удачи, за работу! В добрый час (хором) Сегодня ребята мы с вами вспомним основные устройства компьютера, повторим  назначение некоторых клавиш. 3. Повторение (5 мин)  ­ назовите  основное устройство компьютера;   ­   перечислить   дополнительные   устройства,   которые   можно   подключить   к компьютеру;  ­ спросить у детей про любимое их устройство. Все устройства компьютеру важны,  Все устройства нам нужны. Но любимое для нас, Это мышка – высший класс! 4. Объяснение нового материала (10мин) А как же появились мышки у компьютера. Почему люди придумали еще и такое устройство? Об этом нам сам компьютер поведает сказку “Три мышонка”. По мотивам А.С. Пушкина. Автор: Корчагина Татьяна Павловна Сказка «Три мышонка» Три мышонка возле норки  Рассуждали не спеша И мечтали не о корках,  Говорили чуть дыша. Первый мышь вот так сказал: «Если б был я динозавр, То боялась бы меня   Вся людская детвора». Говорит второй мышонок: «Если б был бы я большой,  Съел бы зернышек я столько… Чтобы стать … горой» Ну а третий все молчал,  Думал, думал и сказал: «Не хочу так больше жить И о зернах только ныть! Я хочу быть нужным людям, Помогать им и дружить! Чтоб меня в руках держали, По столу любя гоняли, Чтоб на коврике мне спать… Только что о том мечтать!» Но не знал тогда мышонок, Что их слышал муж ученый, Человек идею взял, все продумал  И создал чудо – мышку, чудо мышь, Без нее теперь не жизнь! Вот и сказочке конец,  А кто слушал, молодец! Так для чего человек придумал мышь?               Вывод:  предложить детям высказать свои мысли и обобщить: человек придумал мышку для удобства работы с компьютером. Продолжение   объяснения   про   мышки:   были   –   механические   (шарик)   – продемонстрировать мышку. Механические   мышки   используют   шарик,   передающий   перемещения   мышки   на специальные датчики, которые в свою очередь передают сигнал курсору (стрелочке) на мониторе. (Раздать старые мышки) Но более точное позиционирование достигают другие мышки. Оптические (инфракрасные и радио) – продемонстрировать мышку с проводом и без провода. Как правило, мышь имеет две кнопки — левую и правую. Если положить правую руку на мышь, указательный палец окажется на ее левой (основной) кнопке. Именно этой кнопкой осуществляется управление объектами на экране. Движения мыши по коврику отображаются на экране в виде перемещения указателя мыши. Когда мышь не касается коврика, указатель на экране не двигается.  Ребята, как вы думаете какую кнопку мыши, используют чаще?  Давайте это докажем.   5. Практическая часть (10) 1. Займите своё рабочее место за компьютером. 2. Положите ладонь на мышь так, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши. Найдите   на   экране   стрелку   —   указатель   мыши.   Поводите   мышкой   по   коврику. Подвигайте   мышь   по   коврику   влево,   вправо,   вверх,   вниз   и   понаблюдайте   за указателем мыши на экране. Что наблюдаете? 3. Возьмите  в  руки мышь.  Подвигайте  мышкой в воздухе, наблюдая  за экраном монитора. Что наблюдаете? Опустите мышь на коврик. 4.Наведите   указатель   мыши   на   кнопку   Пуск,   немного   подождите   и   прочитайте появившуюся (всплывающую) подсказку. 5.   Наведите   указатель   мыши   на   значок   Корзина   и   щёлкните   левой   кнопкой   по значку.   Что   изменилось,   произошло?   Откажитесь   от   выделения,   щёлкнув   левой кнопкой в пустой части Рабочего стола. 6.   Подведите   мышку   к   значку   Мой   компьютер   нажмите   левую   кнопку   мыши   и удерживайте её, передвигая мышь по коврику. Что наблюдаете? Верните значок на прежнее место.  7.Двойным   щелчком   (клик)   раскройте   папку   Мои   документы.   Назовите   её содержимое. 8. Найдите Часы на панели задач. Наведите указатель мыши на Часы и дождитесь появления   всплывающей   подсказки.   Что   наблюдаете?   (число,   месяц,   год). Проверьте её правильность. 9. Проверим точность установленного на компьютере времени, для этого кликнем по времени. Проверьте её правильность. 10.     Правой   кнопкой   мыши   щелкните   на   пустом   месте   рабочего   стола.   Что появилось? 11. Правой кнопкой мыши щелкните на значке Мой компьютер?  Что появилось? Одним из способов, при помощи которых пользователь управляет компьютером, является выбор из меню. Вам, конечно, знакомо это слово. Из меню вы выбираете блюдо в столовой или кафе, интересную телевизионную передачу дома, любимую игру в игровом зале. Меню всегда имеет название (заголовок) и содержимое в виде нескольких пунктов. Например, список спектаклей театра — это содержимое меню, которое обычно называют репертуар. В  компьютере   тоже   есть   меню.  Кнопка   Пуск   открывает   Главное  меню,  а  в  нём содержатся   вложенные   меню.   Содержимое   компьютерного   меню   может   быть представлено   различными   способами:   списком,   набором   значков   или   кнопок. Щелчок   правой   кнопкой   мыши   вызывает   контекстное   меню.   Выбор   из компьютерного меню осуществляется при помощи мыши. Вывод: какие операции можно проделать при помощи мыши 6. Физминутка (3мин) Общая зарядка для глаз: Быстрое моргание глазами, зевнули – потянулись, слегка помассировать мизинцами закрытые глаза. Презентация 7.  Работа в программе Блокнот Вспоминают назначение клавиш  ­ Shift, Caps lock, Enter, пробел Знакомство с клавишами: Del, Backspase Задание: Мышка, мышка, где твой хвост? (УЧИТЕЛЬ) Он к компьютеру прирос! За компьютер я держусь, Потеряться не боюсь! Мышка, мышка, где твой нос? (УЧИТЕЛЬ) Странный, право же, вопрос! По экрану рыщет,  Все, что надо, ищет! Мышка, мышка, как живешь? (УЧИТЕЛЬ) Каждый день весьма хорош! А зачем тебе две лапки? (УЧИТЕЛЬ) Чтоб найти программы в папке! Левой лапкой поведу,  Папку нужную найду;  В ней пороюсь, поищу —  И программу отыщу, Два разочка постучу —  И ее здесь запущу!  Правой лапкой повожу —  И меню вам покажу.  Выбирайте, что хотите,  Только мышкой укажите! 8.Подведение итога урока (2 мин) Итак, ты многое узнал. Давай итоги подведем. И основные устройства Сейчас мы быстро назовем Что нового вы узнали сегодня на уроке? Выдача домашнего задания (2 мин)   9.   Повторить назначение клавиш. Придумать стихотворение про устройство мышь

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"

Конспект занятия по теме "Знакомство с устройством «мышь» и дальнейшее знакомство с клавиатурой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018