Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"
Оценка 4.7

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
музыка +1
Все классы
01.06.2017
Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"
Проверка готовности к уроку, проговаривание скороговорок, готовность голосового аппарата к работе – распевка. Цель урока: Дальнейшее ознакомление учащихся с жизнью и произведениями композитора. Развитие чувства прекрасного, творческого мышления, воображения. Воспитание усидчивости, трудолюбия. Задачи урока: • Совершенствовать дикцию, музыкальную интонацию; • Совершенствовать приемы голосового аппарата с помощью новых упражнений (распевок); • Закрепить вокальные навыки. Вспомним скороговорки: Повторять/вспоминать выученные скороговорки (обычно по 3 скороговорки), проговорить по одному чётко, ясно, без запинок, в темпе. Знакомство с одной новой скороговоркой : «Три сороки тараторки тараторили на горке». Далее – хлопки. Учитель или концертмейстер прохлопывает определённый ритм в ладоши, не длинный, сложный в зависимости от возможности детей. Дети должны в точности повторить заданный ритмический рисунок. Распевка: концертмейстер подбирает определённые вокальные упражнения, зависящие от возраста и возможностей детей.Проверка готовности к уроку, проговаривание скороговорок, готовность голосового аппарата к работе – распевка. Цель урока: Дальнейшее ознакомление учащихся с жизнью и произведениями композитора. Развитие чувства прекрасного, творческого мышления, воображения. Воспитание усидчивости, трудолюбия. Задачи урока: • Совершенствовать дикцию, музыкальную интонацию; • Совершенствовать приемы голосового аппарата с помощью новых упражнений (распевок); • Закрепить вокальные навыки. Вспомним скороговорки: Повторять/вспоминать выученные скороговорки (обычно по 3 скороговорки), проговорить по одному чётко, ясно, без запинок, в темпе. Знакомство с одной новой скороговоркой : «Три сороки тараторки тараторили на горке». Далее – хлопки. Учитель или концертмейстер прохлопывает определённый ритм в ладоши, не длинный, сложный в зависимости от возможности детей. Дети должны в точности повторить заданный ритмический рисунок. Распевка: концертмейстер подбирает определённые вокальные упражнения, зависящие от возраста и возможностей детей.
Урок по Шадрикову(отправила Ильсияр Мансуровне.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ МБОУ ДОД«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»   ИМЕНИ И.Х.САДЫКОВА Конспект занятия По теме: П. И. Чайковский, первая встреча. Группа 1 года обучения Возраст воспитанников: 7 лет Количество 15 человек Выполнила: Коломина Анна Борисовна Должность: концертмейстер Этапы занятия Организационный этап Февраль, 2017 год. Содержание работы.  Методы, формы, приемы,  используемые педагогом. Деятельность  обучающихся/ Дея­ть  концерт­ра   Проверка   готовности   к   уроку, проговаривание   скороговорок, готовность   голосового   аппарата к работе – распевка.   Цель урока:  Дальнейшее ознакомление учащихся   с   жизнью   и произведениями   композитора. Развитие   чувства   прекрасного, творческого мышления, воображения. Воспитание усидчивости, трудолюбия. Задачи урока:      Совершенствовать дикцию, интонацию;   музыкальную  Совершенствовать    приемы голосового аппарата   с   помощью новых   упражнений (распевок); Закрепить навыки.   скороговорки: вокальные     Вспомним Повторять/вспоминать выученные скороговорки (обычно   по   3   скороговорки), проговорить   по   одному   чётко, ясно,   без   запинок,   в   темпе. Знакомство   с   одной   новой скороговоркой   :   «Три   сороки тараторки тараторили на горке». Далее   –   хлопки.   Учитель   или концертмейстер   прохлопывает определённый ритм в ладоши, не длинный, сложный в зависимости от   возможности   детей.   Дети должны   в   точности   повторить заданный   ритмический   рисунок. концертмейстер Распевка: подбирает определённые     Проговаривают скороговорки. Повторяют ритмический рисунок,   хлопая   в ладоши. Встают   вокруг вокальные упражнения, зависящие   от   возраста   и возможностей детей.  Ребята,   все   чувствовали,   что пели   интонационно   чисто   и   с вибрацией? Наша цель состоит в том, чтобы хорошо «раскачать» вибрацию   голоса   с   помощью неполных   приседаний,   у   всех получалось?  Опрос учащихся по  заданному на дом  материалу           вспомнить   прошлый размер и длительности, музыкально­ Цель: музыкальный ритмические решить дидактические задачи. ­Ребята,   вспомните,   как   звучит прошлая тема урока?  ­С   каким   размером   мы познакомились   на   прошлом уроке? ­Как вы думаете, какие размеры ещё могут быть? ­Вспомните,   сколько   восьмых нот мы можем уместить в размер две четверти? ­Подумайте, какие длительности можно   уместить   в   размер   две четверти? ­Какие длительности вы знаете? ­   Просчитайте   свою   любимою длительность, спойте её. Четверть   вмещает   в   себя   две восьмых   и   считается   таким образом: 1 и; Половинная вмещает в себя две четверти   и,   следовательно, четыре восьмых и считается как 1 и 2 и; Целая   нота   может   вмещать   в себя   четыре   четверти   или   две половинки   или   восемь   восьмых нот.  Концертмейстер наглядный   готовит материал:     и   тем инструмента распеваются, самым совершенствуют приёмы   голосового аппарата. Ответы детей:  ­да; ­я не уверена, что у меня   получается вибрация в голосе; Ответы детей: ­длительности нот, ­ две четверти, ­три четверти… ­4 восьмых ноты… ­четверть,   восьмая, половинная… ­\четверть, шестнадцатая…   целая, Дети   выполняют ритмические задачи, приготовленные концертмейстером. Ответы детей: ­Да!  ­Две четверти.   письменные задачи для детей на листочках, дидактические упражнения   на   развитие ритмического воображения. Итак, ребята, все молодцы, наша цель достигнута.  ­Ребята, все вспомнили и поняли наш   прошлый   музыкальный размер и как он называется? Изучение нового  учебного материала     Чайковский. Далее   у   нас   с   вами   очень большая   и   очень   важная   тема. Мы   будем   знакомиться   с творчеством великого композитора,   зовут   его   Пётр Ильич   По истечению   урока   вы   должны запомнить   и   назвать   основные главные   моменты   в   жизни композитора,   что   для   вас запомнилось   наиболее   ярко,   а так   самые   красивые,   на   ваш взгляд,   музыкальные произведения.     город Родился 7 мая 1840 г. в селении при   Камско­Воткинском   заводе (ныне   Воткинск, Удмуртия)   в   семье   горного инженера.   В   1850   г.   семья переехала   в   Петербург,   и Чайковский поступил в Училище правоведения, которое окончил в 1859   г.   Он   получил   чин титулярного советника и место в Министерстве   юстиции.   Но любовь   к   музыке   оказалась сильнее — в 1862 г. юноша сдал экзамены в только открывшуюся тогда Петербургскую консерваторию.   В   1863   г.   он оставил   службу,   а   после окончания с серебряной медалью консерватории   (1866   г.)   был приглашён   занять   должность профессора   в   Московской консерватории.   В   1866   г. Чайковский   написал   Первую Концертмейстер готовит   наглядный материал: фотографии композитора, фотографии мест и домов, где он жил. Готовит презентацию в виде короткометражног о   фильма   о композиторе в виде музыкальной презентации. Дети   разглядывают картинки с   изображениями рабочего   кабинета симфонию   («Зимние   грёзы»),   в 1869   г.   —   оперу   «Воевода»   и увертюру­фантазию   «Ромео   и Джульетта»,   в   1875   г.   — знаменитый Первый фортепианный концерт, в 1876 г. —   балет   «Лебединое   озеро».   В конце   70­х   гг.   композитор пережил   тяжёлый   душевный кризис,   связанный   с   неудачной женитьбой,   в   1878   г.   оставил преподавание.   Тем   не   менее именно в этот год было создано одно   из его произведений — опера «Евгений Онегин»   на   сюжет   А.   С. Пушкина. лучших       Настоящей   вершиной   стала опера «Пиковая дама» (1890 г.), также на сюжет Пушкина. В 1891 г.   Чайковский   написал   свою последнюю   оперу   «Иоланта». Сочинял он и музыку к балетам: «Спящая   красавица»,   1889   г.; «Щелкунчик»,   1892   г.   Взлёт Чайковского   –   симфониста явлен   в   его   Шестой   симфонии (1893 г.). Постоянно обращался композитор и к малым формам. Он автор 100 романсов, которые являются жемчужинами вокальной лирики, а также более чем 100 фортепианных пьес (в их числе   циклы   «Времена   года», 1876   г.,   и   «Детский   альбом», 1878 Творчество Чайковского   было   высоко оценено ещё при жизни — в 1885 г.   он   был   избран   директором Российского музыкального общества, в 1892 г. стал членом­ корреспондентом   французской Академии   изящных   искусств,   в 1893   г.   —   почётным   доктором Кембриджского   университета. Последние   годы   жизни   Пётр Ильич   провёл   в   Клину   под Москвой, где в 1892 г. приобрёл г.).       композитора   и   его усадьбы, музыкального инструмента. Дети   разглядывают обложки музыкальных произведений, картинки   виниловых пластинок. с   смотрят Дети фотографии, связанные с последними годами жизни композитора.   ­Тот,   кто   пишет музыку… Закрепление учебного  материала кто ­Тот,   дирижирует оркестром… ­«Лебединое озеро», «Щелкунчик»… Концертмейстер готовит аудио­ записи и листочки с ручками.   берут и     Дети листочки разноцветные карандаши. Дети прослушивают музыкальные произведения. (с   1894   г. дом   композитора). ноября 1893 г. в Петербурге.   музей   Скончался   6 Вопросы   обучающимся:   Кто такой   композитор?   Что   он делает?   Кто   такой   дирижёр   и чем   он   занимается?   Что   такое балет,   опера?   Чем   отличается балет   от   оперы?   Какие   балеты написал   П.И.   Чайковский? Какие   оперы   принадлежат   П.И. Чайковскому?           А теперь мы окунёмся в самые известные произведения композитора   П.И.   Чайковского. Перечислим? Так же (если время позволит)   можно   обсудить состояние и  место композитора в написания момент произведений).   Наша   задача состоит   в   том,   чтобы   развить своё творческое воображение   с помощью   рисунка,   можно сказать,   что   это   у   нас   будет музыкальный рисунок.Для слушания: Музыкальная угадайка:   Раздаются   листочки, ручки.   Дети   должны   правильно отгадывать   и   писать   название произведения. Адажио из балета «Щелкунчик»; (или «Вальс цветов» на выбор). Вальс   из   балета   «Лебединое озеро»; ( или «Танец маленьких лебедей»). Детский альбом «Баба­Яга»; Детский   альбом   «Сладкая грёза»; Полонез   из   оперы   «Евгений Онегин»; Задание на дом Вальс   из   балета   «Спящая красавица»; Творческое задание (играет роль разминки) (15 мин.)       Диалог с детьми. Вспоминаем с каким композитором познакомились. Цель задания на дом состоит в  том, чтобы дети запомнили   как   можно   больше произведений музыкальных композитора.   Заново просматриваем   музыкальную презентацию, вспоминаем самые известные произведения композитора. ­   Какое   произведение   больше всего   запечатлилось   в   памяти? Самое красочное? Ассоциации.  Домашнее   задание:   нарисовать на   альбомном   листе   одно музыкальное произведение, которое   осталось   в   памяти, рассказать,   на   что   похоже   это произведение   и   с   чем   оно ассоциируется. До свидания!   Воспитанники берут   листочки, краски,   карандаши. Ставится   одно произведение   которое (любое, больше   всего понравилось детям).   Далее   они развивают фантазию   пытаясь нарисовать музыку, как они её видят. Дети   должны   дома нарисовать   другое музыкальное произведение, которое они запомнили на уроке из   прослушанного материала.   Балет   «Лебединое озеро», «Щелкунчик», симфония. ­До свидания!

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"

Конспект занятия по В.Д.Шадрикову на тему: "Знакомство с композитором. П.И.Чайковский"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017