Конспект занятия по внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
06.08.2018
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Презентация к занятию "Геометрический калейдоскоп" по внеурочной деятельности клуба "Юные математики"
Публикация является частью публикации:
Геометрический калейдоскоп.docx

 

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Клуб «Юные математики»

 

Тема: «Геометрический калейдоскоп»

Автор: Любас Ольга Богдановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Джонка

Цель: Познакомить со знанием слова «геометрия», историей возникновения науки геометрии; систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся

 

Учитель читает стихотворение

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии вы, заметьте-ка, друзья,

Где бы нам ни пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

 

Математика сложна,

Но скажу с почтением-

Математика нужна

Всем без исключения!

 

- Занятие внеурочной деятельности «Юные математики».

 

- Ребята, посмотрите на доску (экран). (Сл. 1)

– Что лишнее?  - Земля.

-Почему? – Планета, а остальные геометрические фигуры.

- Назовите фигуры. (Сл.2) (Учитель показывает, дети называют)

-Как называется эта фигура? – Квадрат.

- Почему? – Все стороны равны и углы прямые и т.д.

- Вы уже наверно догадались, о чём мы сегодня будем говорить, что узнавать? (о геометрических фигурах).

 

Тема нашего занятия «Геометрический калейдоскоп». (Сл. 3)

Знакомство со словом «Калейдоскоп» (Сл. 4)

 

Учитель. Сегодня я предлагаю вашему вниманию «Геометрический калейдоскоп». Что это такое? Узнаете, если переставите местами одинаковые геометрические фигуры (рисунок на доске).

 


рлЛннн

а
у
ж
 

 

 

 


ответ: журнал

 

Учитель. «Геометрический калейдоскоп» - так называется придуманный мною детский журнал, на страницах которого собраны разнообразные задания (для вас), связанные с темой «Геометрия».

Итак, открываем «Геометрический калейдоскоп»

 

- Сегодня вы отправляетесь в путешествие - в чудесную страну под названием Геометрия.

- Что это такое - геометрия?  (Сл. 5)

В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» -измерять). Появление геометрии было связано с разными изме­рительными работами при проведении дорог и строительстве зданий. Возникли правила, относящиеся к геометрическим из­мерениям.

 

Задачи:

- А вы на занятиях научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, будете чертить, ри­совать, конструировать. И я думаю, что вы полюбите уроки занимательной геометрии.

 

Знакомство с геометрическими инструментами

Для начала загадаю вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, какими инструментами пользуются на уроках геометрии.

 

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

 Башню, дом и самолет,

 И большущий пароход. (Карандаш.)

 

В тетради я бываю
Косая и прямая.                                           

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

 

В шеренгу вас построю. (Линейка.)

Сговорились две дуги

 

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

Два конца, два кольца.

 

Посредине гвоздик.  (Ножницы.)

 

- Некоторые из этих инструментов нам сегодня пригодятся на занятии. (учитель заранее готовит необходимые инструменты)

- А на чём можно отправиться в путешествие? (высказывания детей)

- А мы отправимся на ракете.

 

- Первое задание, которое нужно выполнить из нашего журнала «Собери ракету»

Работа в группах

Соберём ракету (заготовки у каждого на столе). Прикрепите её на доску (приклейте на белый лист).

                                                      

 

 

 

 

 

 


Физкультминуткка

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

 

- Продолжаем работу.

.   .  .
 


- Как называют такую фигуру? (Сл. 6)

 

Соедини точки по порядку, превращая их в отрезки. Что у тебя получилось?

 

 

 

                                

                                                                      Подсказка: у тебя должен получиться грузовик.

 

Игра «День - ночь»

Ночь – одна из фигур убирается. День – дети называют, какая фигура спряталась. Как вариант: ночь – фигуры меняются местами.

- Ребята, а какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (линия…….)

 

Открываются створки доски (слайд). На жёлтой карточке фигуры.

 

 

 

 

 


- Эти фигуры забыли свои имена. Разделите их на группы. Помогите вспомнить их.

                                               Прямые и кривые линии.

 

Эти линии очень рады вашей помощи и предлагают вам выполнить своё задание. Красным карандашом обведите все прямые линии, синим – кривые.

 

 

 

 


- Во время путешествия дорогу нам преградила толстая веревка. Мы сможем двинуться дальше, если сможем изготовить из этой веревки модель луча. (работа в группах).

- Ребята, что вы знаете о луче? (имеет начало, но не имеет конца)

 (Дети разрезают веревку, завязывают узлы)

 

 

  1. Дорисуйте лучи у солнышка.

 

 

 

 

 

 

 


                                                                на доске

 

 

 

 

 

  1. Обведите на рисунке только лучи (карточки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пирог четырёх угольной формы надо разрезать двумя разрезами на 4 части так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 – четырехугольной.

Вариант А

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/578986/img3.gif 

Ребята выполняют индивидуально на листах.

Давайте разрежем наш пирог. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами. Ребята, покажите друг другу, какие кусочки пирога у вас получились.

Молодцы, справились с заданием.

 

 

«Дорисуйка». На этой странице можно нарисовать какие-либо предметы, используя только данные геометрические фигуры. (Детям выдаются бланки с нарисованными геометрическими фигурами.). ( 5-7 мин)

 

 

 

 

 

 

 


http://mypresentation.ru/documents/77b6a25b56aee9c8411e22a496d2791c/img7.jpghttp://cs22.babysfera.ru/1/1/9/8/87845742.209555518.jpeghttp://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Zadaniya-dlya-detej-6-let-16.jpg

 

http://auho.ru/sites/default/files/coloring-geometric-shapes23.jpg       http://4.bp.blogspot.com/-QyagYCBSCpY/UX3JFQU68xI/AAAAAAAADCg/V-R5f-ynGGk/s1600/applikatsiya_iz_geometricheskih_figur.jpg

 

Загадки.

В дверь, в окно стучать не будет,

А войдёт и всех разбудит.    (Солнечный луч).

Делать ровную черту

Всем всегда я помогу.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? …..    (Линейка).

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.      (Точка)

Сговорились две дуги

Делать дуги и круги.    (Циркуль).

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.   (Карандаш).

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Путешествие подошло к концу.

- С чем познакомились на занятии? Все ли у вас получалось?

- Какие задания понравились больше всего?

- На ракете нарисуйте одно из предложенных изображений, отражающее ваше настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Сегодня вы отправляетесь в путешествие - в чудесную страну под названием

Сегодня вы отправляетесь в путешествие - в чудесную страну под названием

Физкультминуткка Раз, два – стоит ракета

Физкультминуткка Раз, два – стоит ракета

Во время путешествия дорогу нам преградила толстая веревка

Во время путешествия дорогу нам преградила толстая веревка

Дорисуйка ». На этой странице можно нарисовать какие-либо предметы, используя только данные геометрические фигуры

Дорисуйка ». На этой странице можно нарисовать какие-либо предметы, используя только данные геометрические фигуры

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности
Скачать файл