Конспект занятия "Полет на планету Математики"

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по математике в студии интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «ПОЛЕТ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект занятия по математике в студии интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «ПОЛЕТ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» 1Обучающие задачи:  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Развивающие задачи:  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания.  Воспитательные задачи:  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её  самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы:  • Игровой (использование сюрпризных моментов).  • Наглядный (использование иллюстрации).  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).  • Поощрение, анализ занятия.  Оборудование:  цифры, знаки, мяч. Демонстрационный материал:  схема, модель для составления арифметических задач. Раздаточный материал:  листы с заданиями. 2Ход занятия: I ­ Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть  внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили  вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.  Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все , что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. ­ Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами  необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. А куда? Кто может прочитать надпись  на доске? ­ Правильно! Мы отправляемся на планету Математики. Там нас ждут большие трудности,  но я думаю, что вы с ними справитесь. ­ А на чем мы с вами отправимся? Чтобы это узнать, выполним первое задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами  полетим. 3­ Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета) II ­ Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо  запустить двигатели ракеты, а для этого правильно нажать нужные кнопки на пульте  управления. Но на некоторых кнопках стерлись цифры, их надо восстановить. Задание №2: вставить пропущенные числа на листах и на доске.   III Физминутка Запустить двигатели! Соединить контакты! Приготовиться к запуску! 3­2­1­пуск! IV – Пока летим, проведем математическую разминку. Игра с мячом «Назови число» ­Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое  последующим (то, которое стоит после названного)? Учитель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: ­ Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть  предыдущее и последующее числа. V  Во время полета путешественники должны вести бортовой журнал, куда записывают все данные. Наш бортовой журнал – это наши листы с заданиями. Запишем в него наши  координаты. Выполним задание №3 (Соседи числа) на листах и на доске. VI­ Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, кто это нас  встречает? Чтобы это узнать выполним следующее задание. (Графический диктант) ­ Кто же нас встречает? (Робот) ­ У роботов – беда! Не работают приборы. У роботов есть схемы, но они не знают для чего  они. Поможем? Учитель показывает схемы к задачам. Дети составляют по схемам задачи.  4VII ­ А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно нажать на  пульте управления другие кнопки. (на листах 10 кнопок ­ кружочков) Математический диктант.  Раскрась: Последняя кнопка – желтая. Какая она по счету? Предпоследняя – зеленая. Какая она по счету? Первая – красная Третья – синяя Пятая – черная Седьмая – коричневая Восьмая – оранжевая Какие не раскрасили? Под ними подпиши соответствующие числа. VIII ­ Физминутка Запустить двигатели! Соединить контакты! Приготовиться к запуску! 3­2­1­пуск  IX –Настроение в полете прекрасное – у нас все получилось. Решаем веселые задачи в  стихах. (Решают задачи в стихах) X– Мы приземлились! Но выйти не можем – дверь заблокирована! Чтобы узнать кодовое  слово, надо решить примеры и прочитать получившееся слово. 9­3 5+3 6­6 7+3 6+3 10­3 9­0 Получается слово МОЛОДЦЫ. 5­ Вы действительно молодцы. Вы показали, что много знаете и умеете и готовы пойти в  школу.  6