Конспект занятия по математике
в студии интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста
«ПОЛЕТ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ»
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.конспект
Конспект занятия по математике
в студии интеллектуально – творческого
развития детей дошкольного возраста
«ПОЛЕТ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ»
1Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с
помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:
схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал:
листы с заданиями.
2Ход занятия:
I Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть
внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили
вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами
необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. А куда? Кто может прочитать надпись
на доске?
Правильно! Мы отправляемся на планету Математики. Там нас ждут большие трудности,
но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся? Чтобы это узнать, выполним первое задание. Перед вами
листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами
полетим.
3 Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)
II Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо
запустить двигатели ракеты, а для этого правильно нажать нужные кнопки на пульте
управления. Но на некоторых кнопках стерлись цифры, их надо восстановить. Задание №2:
вставить пропущенные числа на листах и на доске.
III Физминутка
Запустить двигатели!
Соединить контакты!
Приготовиться к запуску!
321пуск!
IV – Пока летим, проведем математическую разминку.
Игра с мячом «Назови число»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое
последующим (то, которое стоит после названного)?
Учитель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть
предыдущее и последующее числа.
V Во время полета путешественники должны вести бортовой журнал, куда записывают все
данные. Наш бортовой журнал – это наши листы с заданиями. Запишем в него наши
координаты. Выполним задание №3 (Соседи числа) на листах и на доске.
VI Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, кто это нас
встречает? Чтобы это узнать выполним следующее задание. (Графический диктант)
Кто же нас встречает? (Робот)
У роботов – беда! Не работают приборы. У роботов есть схемы, но они не знают для чего
они. Поможем?
Учитель показывает схемы к задачам. Дети составляют по схемам задачи.
4VII А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно нажать на
пульте управления другие кнопки. (на листах 10 кнопок кружочков)
Математический диктант.
Раскрась:
Последняя кнопка – желтая. Какая она по счету?
Предпоследняя – зеленая. Какая она по счету?
Первая – красная
Третья – синяя
Пятая – черная
Седьмая – коричневая
Восьмая – оранжевая
Какие не раскрасили? Под ними подпиши соответствующие числа.
VIII Физминутка
Запустить двигатели!
Соединить контакты!
Приготовиться к запуску!
321пуск
IX –Настроение в полете прекрасное – у нас все получилось. Решаем веселые задачи в
стихах.
(Решают задачи в стихах)
X– Мы приземлились! Но выйти не можем – дверь заблокирована! Чтобы узнать кодовое
слово, надо решить примеры и прочитать получившееся слово.
93
5+3
66
7+3
6+3
103
90
Получается слово МОЛОДЦЫ.
5 Вы действительно молодцы. Вы показали, что много знаете и умеете и готовы пойти в
школу.
6