Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Оценка 4.7

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
10.05.2018
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Данный материал подойдет для проведения занятий в детском саду в подготовительной к школе группе. Для ознакомления детей с окружающим миром, так как именно на занятиях дети получают знания в игровой форме. Дети легче усваивают материал, потом все это закрепляют во второй половине дня.
Конспект занятия.docx
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира. Задачи: 1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно  находить способы изображения предметов. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление,  связную речь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки  культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе. Оборудование:  фломастеры, листы с нарисованными морскими гребешками,  ватман с рамкой из ракушек, губки с гуашевыми красками (красной, желтой,  зеленой), влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные  салфетки, печать для рисования, самоклеящаяся бумага, клей, манная крупа,  бархатная бумага, ножницы. Ход занятия. ­  Ребята, у нас сегодня  присутствуют гости давайте их, поприветствуем  (добрый день). А теперь поприветствуем, друг друга (дети работают в паре). У тебя носик, у меня носик У тебя ротик, у меня ротик У тебя губки алые, у меня губки алые У тебя щечки, у меня щечки У тебя бровки, у меня бровки У тебя глазки, у меня глазки Мы с тобой два друга Любим мы друг друга ­  Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать? Дети открывают письмо. «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь  Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно  отыскать камень­указатель». ­  Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте  искать камень­указатель (читают надпись на камне). На право пойдешь –  погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево  пойдешь – стену подопрешь. Ну что, в какую сторону пойдем? ­ Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно  какое? (ответы детей). ­ Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.  Физкультминутка. Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:­ нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:­ ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:­ мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть­чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:­ здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). ­ Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация  ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море). ­ Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный музей,  давайте в него заглянем. ­ Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано. Дети ищут ошибку. ­ Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? (нет, потому что он деревянный, а  дерево не тонет).Дети достают стул и ставят его на поверхность ­ Двигаемся дальше. Предлагаю вам немного осмотреться. Осматриваете все  внимательно, потому что к концу нашего путешествия вот на этом столе что­ то может измениться. ­ После пройденного пути предлагаю вам присесть. Дети рассаживаются за  столы. На доску вывешивается картинка с морскими гребешками. ­ Как вы думаете, кто это такие? (морские гребешки). ­ Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они  передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как  мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они  передвигаются. ­ Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? (ответы  детей). ­ Сейчас предлагаю  посмотреть на  раковины морских гребешков и изучить  их поближе и повнимательнее. ­ Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой). ­ Как вы  думаете, какая она на ощупь? ­ Цветом?  «Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по  прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4  и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2. Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море  волнуется раз». ­ Сегодня мы с вами вспомнили многих морских обитателей, но не говорили о  морской черепахе и медузе (вывешиваю картинки на доску). ­ А с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях. ­ Сейчас предлагаю вам доделать нашу работу, которую мы с вами начали  (вместе с детьми рисуем подводный мир). ­ Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и  произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно  должно случиться чудо. ­ Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет  шкатулку). ­ Посмотрите вокруг, случилось ли чудо? ­ Давайте возьмем эту шкатулку с собой в группу и поставим ее на полочку  красоты, где мы еще долго­долго будем любоваться. ­ Где мы с вами сегодня побывали? ­ Что вам больше всего понравилось? ­ Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии? ­ Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие? В следующий раз мы  отправимся в другое путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018