Данный материал подойдет для проведения занятий в детском саду в подготовительной к школе группе. Для ознакомления детей с окружающим миром, так как именно на занятиях дети получают знания в игровой форме. Дети легче усваивают материал, потом все это закрепляют во второй половине дня.
Конспект занятия.docx
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно
находить способы изображения предметов.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление,
связную речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки
культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.
Оборудование: фломастеры, листы с нарисованными морскими гребешками,
ватман с рамкой из ракушек, губки с гуашевыми красками (красной, желтой,
зеленой), влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные
салфетки, печать для рисования, самоклеящаяся бумага, клей, манная крупа,
бархатная бумага, ножницы.
Ход занятия.
Ребята, у нас сегодня присутствуют гости давайте их, поприветствуем
(добрый день). А теперь поприветствуем, друг друга (дети работают в паре).
У тебя носик, у меня носик
У тебя ротик, у меня ротик
У тебя губки алые, у меня губки алые
У тебя щечки, у меня щечки
У тебя бровки, у меня бровки
У тебя глазки, у меня глазки
Мы с тобой два друга
Любим мы друг друга
Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?
Дети открывают письмо. «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь
Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно
отыскать каменьуказатель».
Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте
искать каменьуказатель (читают надпись на камне). На право пойдешь –
погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево
пойдешь – стену подопрешь. Ну что, в какую сторону пойдем?
Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно
какое? (ответы детей).
Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.
Физкультминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала: нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала: ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала: мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чутьчуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация
ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).
Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный музей,
давайте в него заглянем.
Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано. Дети ищут ошибку.
Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? (нет, потому что он деревянный, а
дерево не тонет).Дети достают стул и ставят его на поверхность
Двигаемся дальше. Предлагаю вам немного осмотреться. Осматриваете все
внимательно, потому что к концу нашего путешествия вот на этом столе что
то может измениться. После пройденного пути предлагаю вам присесть. Дети рассаживаются за
столы.
На доску вывешивается картинка с морскими гребешками.
Как вы думаете, кто это такие? (морские гребешки).
Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они
передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как
мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они
передвигаются.
Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? (ответы
детей).
Сейчас предлагаю посмотреть на раковины морских гребешков и изучить
их поближе и повнимательнее.
Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой).
Как вы думаете, какая она на ощупь?
Цветом?
«Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по
прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4
и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2.
Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море
волнуется раз».
Сегодня мы с вами вспомнили многих морских обитателей, но не говорили о
морской черепахе и медузе (вывешиваю картинки на доску).
А с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях.
Сейчас предлагаю вам доделать нашу работу, которую мы с вами начали
(вместе с детьми рисуем подводный мир).
Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и
произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно
должно случиться чудо. Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет
шкатулку).
Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?
Давайте возьмем эту шкатулку с собой в группу и поставим ее на полочку
красоты, где мы еще долгодолго будем любоваться.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?
Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие? В следующий раз мы
отправимся в другое путешествие.
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.