Данный материал подойдет для проведения занятий в детском саду в подготовительной к школе группе. Для ознакомления детей с окружающим миром, так как именно на занятиях дети получают знания в игровой форме. Дети легче усваивают материал, потом все это закрепляют во второй половине дня.
            
        
        
        
                    
                
                    Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно 
находить способы изображения предметов.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, 
связную речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки 
культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.
Оборудование:  фломастеры, листы с нарисованными морскими гребешками, 
ватман с рамкой из ракушек, губки с гуашевыми красками (красной, желтой, 
зеленой), влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные 
салфетки, печать для рисования, самоклеящаяся бумага, клей, манная крупа, 
бархатная бумага, ножницы.
Ход занятия.
  Ребята, у нас сегодня  присутствуют гости давайте их, поприветствуем 
(добрый день). А теперь поприветствуем, друг друга (дети работают в паре).
У тебя носик, у меня носик
У тебя ротик, у меня ротик
У тебя губки алые, у меня губки алые
У тебя щечки, у меня щечки
У тебя бровки, у меня бровки
У тебя глазки, у меня глазки
Мы с тобой два друга
Любим мы друг друга
  Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?
Дети открывают письмо. «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь 
Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это васзаинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно 
отыскать каменьуказатель».
  Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте 
искать каменьуказатель (читают надпись на камне). На право пойдешь – 
погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево 
пойдешь – стену подопрешь. Ну что, в какую сторону пойдем?
 Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно 
какое? (ответы детей).
 Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.
 Физкультминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала: нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала: ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала: мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чутьчуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
 Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация 
ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).
 Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный музей, 
давайте в него заглянем.
 Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано. Дети ищут ошибку.
 Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? (нет, потому что он деревянный, а 
дерево не тонет).Дети достают стул и ставят его на поверхность
 Двигаемся дальше. Предлагаю вам немного осмотреться. Осматриваете все 
внимательно, потому что к концу нашего путешествия вот на этом столе что
то может измениться. После пройденного пути предлагаю вам присесть. Дети рассаживаются за 
столы.
На доску вывешивается картинка с морскими гребешками.
 Как вы думаете, кто это такие? (морские гребешки).
 Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они 
передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как 
мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они 
передвигаются.
 Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? (ответы 
детей).
 Сейчас предлагаю  посмотреть на  раковины морских гребешков и изучить 
их поближе и повнимательнее.
 Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой).
 Как вы  думаете, какая она на ощупь?
 Цветом?
 «Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по 
прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4 
и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2.
Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море 
волнуется раз».
 Сегодня мы с вами вспомнили многих морских обитателей, но не говорили о 
морской черепахе и медузе (вывешиваю картинки на доску).
 А с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях.
 Сейчас предлагаю вам доделать нашу работу, которую мы с вами начали 
(вместе с детьми рисуем подводный мир).
 Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и 
произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно 
должно случиться чудо. Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет 
шкатулку).
 Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?
 Давайте возьмем эту шкатулку с собой в группу и поставим ее на полочку 
красоты, где мы еще долгодолго будем любоваться.
 Где мы с вами сегодня побывали?
 Что вам больше всего понравилось?
 Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?
 Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие? В следующий раз мы 
отправимся в другое путешествие.