Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Оценка 4.6

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
24.10.2017
Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная. Цель: Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством включения разнообразных игровых заданий. Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с конструированием геометрических фигур на геоконтах. -Закреплять знания геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник. -Формировать умение составлять простейшие фигуры из счетных палочек. -Упражнять в счёте в пределах десяти. -Упражнять в решении задач. -Закреплять умение находить место числа в числовом ряду. Развивающие: -Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности. -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитательные: -Воспитывать в детях отзывчивость, желание оказывать помощь волшебным героям. Предварительная работа: проведение дидактических игр «Расставь по порядку», «Какой по счету?», игры с геоконтами. Методические приёмы: Игровой Наглядный Словесный Практический Материал и оборудование: имитация корабля, мультимедийная установка; геоконты, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, цветные карандаши, цветные камни, числовой ряд.конспект
математика.docx
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  № 8 «Светофор» Конспект НОД по ФЕМП  «Путешествие в страну математических чудес»  (группа общеразвивающей направленности от 5­6 лет) Воспитатель: Е.А. Звонарева Моршанск, 2017 Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:  социально­коммуникативное  развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно­ эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально –  художественная. Цель: Развитие логико­математического мышления у детей старшего  дошкольного возраста посредством включения разнообразных игровых  заданий. Задачи: Образовательные:  ­Познакомить детей с конструированием геометрических фигур на геоконтах. ­Закреплять знания геометрических фигур:  квадрат, треугольник,  прямоугольник. ­Формировать умение составлять простейшие фигуры из счетных палочек. ­Упражнять в счёте в пределах десяти. ­Упражнять в решении задач. ­Закреплять умение находить место числа в числовом ряду. Развивающие:  ­Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности. ­Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение  высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитательные:  ­Воспитывать в детях отзывчивость, желание оказывать помощь  волшебным  героям. Предварительная работа: проведение дидактических игр «Расставь по  порядку», «Какой по счету?», игры с геоконтами. Методические приёмы: Игровой Наглядный  Словесный  Практический Материал и оборудование: имитация корабля, мультимедийная установка;  геоконты, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, цветные  карандаши, цветные камни, числовой ряд. Ход занятия: Психогимнастическое  упражнение. Воспитатель: Все ребята встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на  наших гостей, подарите улыбку им. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно от кого  оно пришло? Давайте посмотрим на экран. На экране Царь страны «Математика» (запись царя) Царь: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой  сказочной страны «Математика». Моя прекрасная страна состоит из  небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели  – волшебники. Но вот случилась беда,   они потеряли свой магический дар и  на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите  нам,  пожалуйста.  Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика». Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей) и помочь  волшебникам. Воспитатель: Ребята, а на чём мы же мы будем путешествовать? (ответы  детей). ­Давайте воспользуемся загадкой­подсказкой и узнаем на чём можно  добраться до страны Математики: Это что за чудеса? Дует ветер в паруса. Не паром, не дирижабль, По волнам плывёт … (Корабль). Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Воспитатель: Ребята, проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывем к приключениям. Царь страны Математики уже ждет нас! (Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек) 1 остров «Угадай – ка» Воспитатель: а вот и первый  остров, он называется «Угадай­ка».  Сходите с  корабля. Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть  в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них  пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте  поможем волшебникам. Чтобы помочь волшебникам, надо из ведерка достать  столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше 3 и положить в  тарелку.  (Дети на столе выполняют задания) Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4) Воспитатель: а теперь достаньте из ведерка на 2 больше, чем достали в первый раз. Сколько получилось самоцветов? (Ответы детей). ­Ребята, а теперь посмотрите на мольберт и скажите, какая цифра должна  стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту) 1234? 678910 123?567? 910 1 2 ? 4  5 6 ? 8 9 10 Воспитатель: Молодцы! Мы помогли волшебникам этого острова, а теперь  садимся в корабль и отправляемся дальше. Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математика», на  пути у нас остров «Геометрические горы»  А чтобы нам не было скучно ­ отгадайте загадки: •Сколько пальцев на руке? • Сколько углов у квадрата? • Сколько глаз у совы? • Сколько огней у светофора? • Сколько цветов у радуги? • Сколько времён года? • Сколько ушей у двух зайцев? • Сколько лап у медведя? • Сколько углов у круга? Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы» 2 остров «Геометрические горы»      (Дети проходят за столы.) Воспитатель:  ­Я сейчас загадаю загадки, а вам нужно будет построить на Геоконте   соответствующую фигуру:                      Три вершины тут видны,                      Три угла, три стороны, ­                      Ну, пожалуй, и довольно! –                      Получился… Дети: треугольник. Воспитатель: Строим  на Геоконте треугольник. Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее…. Дети: три вершины, три угла, три стороны (отрезка). Воспитатель:   Молодцы,   правильно!   Предлагаю   отгадать   еще   одну загадку.                      Не овал я и не круг,                      Треугольнику я друг,                      Прямоугольнику я брат,                      А зовут меня… Дети: квадрат. Воспитатель: Строим на Геоконте квадрат.  Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее…. Дети: четыре стороны, четыре угла, все стороны равны. Воспитатель:   Еще одна загадка.                      Вы подумайте, скажите...                      Только помнить вы должны:                      Стороны фигуры этой                      Противоположные равны. Дети: прямоугольник.  Воспитатель: Строим на геоконте прямоугольник. Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее…. Дети: четыре стороны, четыре угла, противоположные стороны равны. Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим заданиями.  Раздается звук грома. Воспитатель: Ой, ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное  волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Давайте поиграем с  тучкой. Развеселим ее. ФИЗМИНУТКА «Тучка» Физкультминутка (музыка) Раз, два ­ хлопай, хлопай. Три, четыре – топай, топай. Раз, два – улыбнись, Три, четыре – подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали. Крикнули «привет» друг другу Повернулись по кругу. Вправо, влево наклонились И друг другу поклонились. А теперь коленки вместе Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали, Все закончили. Устали. Воспитатель: Ребята, волшебники оставили для нас счетные палочки. Давайте  составим из них геометрические фигуры, но необычные. Слушайте  внимательно. • из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника. • 2 равных квадрата из семи палочек. Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше.   (дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)  Воспитатель: На пути у нас остров «Отвечай – ка». 3 остров «Отвечай – ка». Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите  играть? Тогда встаньте в круг. Воспитатель: Дети, волшебники прислали нам магический кристалл для игры. Воспитатель: игра называется: «Противоположные слова».  ­Я буду задавать вам вопросы и бросать магический кристалл, а вы отвечаете  и возвращаете его обратно мне. «Противоположные слова». Ты низкий, а папа (высокий) Ветка тонкая, а дерево (толстое) Река широкая, а ручей (узкий) Стул большой, а стульчик (маленький) Вата легкая, а камень (тяжелый) Червячок короткий, а змея (длинная) Снег холодный, а чай (горячий) Снег белый, а лимон (желтый) Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка).  ­ На пути у нас остров «Узнавай – ка». 4 остров «Узнавай – ка». Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но  карандаши этого острова потеряли цвет. Они какие стали? (Бесцветные) Воспитатель: Давайте их раскрасим.  Присаживайтесь за столы. Но прежде  нам необходимо размять наши пальчики. Для этого возьмите карандаш. Пальчиковая гимнастика: Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Воспитатель: А теперь приступим к работе. Первый карандаш закрасьте красным цветом, Четвертый – зелёным, Второй – оранжевым, Пятый – голубым, Третий – жёлтым, Шестой – синим, Седьмой карандаш – фиолетовым. (дети по легкую музыку закрашивают карандаши) Воспитатель. Молодцы! На что похожи закрашенные карандаши? (на радугу). На экране – Радуга. Воспитатель: Правильно радуга. Молодцы!  Воспитатель: Сегодня вы выручили волшебников. Навели порядок в стране  «Математика». Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь  нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем  обратно в детский сад. Дети садятся в корабль и возвращаются обратно в детский сад. Подведение итогов. Воспитатель: ­ Где вы были? ­ Кто живет в математической стране? ­ Какие острова вы запомнили? ­ Что вам понравилось? ­Ребята, если вам было легко и вы полностью справились с заданиями – возьмите красную звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня  получилось – тот пусть возьмет синюю звездочку . Воспитатель ­ Ребята, меня попросили передать вам посылку. Это волшебники прислали сюрприз. (Сюрприз).

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа

Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017