Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
24.10.2017
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством включения разнообразных игровых заданий.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с конструированием геометрических фигур на геоконтах.
-Закреплять знания геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Формировать умение составлять простейшие фигуры из счетных палочек.
-Упражнять в счёте в пределах десяти.
-Упражнять в решении задач.
-Закреплять умение находить место числа в числовом ряду.
Развивающие:
-Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
-Воспитывать в детях отзывчивость, желание оказывать помощь волшебным героям.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Расставь по порядку», «Какой по счету?», игры с геоконтами.
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный
Практический
Материал и оборудование: имитация корабля, мультимедийная установка; геоконты, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, цветные карандаши, цветные камни, числовой ряд.конспект
математика.docx
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№ 8 «Светофор»
Конспект НОД по ФЕМП
«Путешествие в страну
математических чудес»
(группа общеразвивающей направленности от 56 лет)
Воспитатель:
Е.А. Звонарева Моршанск, 2017
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное
развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно
эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально –
художественная.
Цель: Развитие логикоматематического мышления у детей старшего
дошкольного возраста посредством включения разнообразных игровых
заданий.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с конструированием геометрических фигур на геоконтах.
Закреплять знания геометрических фигур: квадрат, треугольник,
прямоугольник.
Формировать умение составлять простейшие фигуры из счетных палочек.
Упражнять в счёте в пределах десяти.
Упражнять в решении задач.
Закреплять умение находить место числа в числовом ряду.
Развивающие:
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать в детях отзывчивость, желание оказывать помощь волшебным
героям.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Расставь по
порядку», «Какой по счету?», игры с геоконтами.
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный
Практический
Материал и оборудование: имитация корабля, мультимедийная установка;
геоконты, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, цветные
карандаши, цветные камни, числовой ряд. Ход занятия:
Психогимнастическое упражнение.
Воспитатель:
Все ребята встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на
наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно от кого
оно пришло? Давайте посмотрим на экран.
На экране Царь страны «Математика» (запись царя)
Царь: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой
сказочной страны «Математика». Моя прекрасная страна состоит из
небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели
– волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и
на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам,
пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика».
Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей) и помочь
волшебникам.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы же мы будем путешествовать? (ответы
детей).
Давайте воспользуемся загадкойподсказкой и узнаем на чём можно
добраться до страны Математики:
Это что за чудеса?
Дует ветер в паруса.
Не паром, не дирижабль,
По волнам плывёт … (Корабль). Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле.
Воспитатель: Ребята, проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывем
к приключениям. Царь страны Математики уже ждет нас!
(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек)
1 остров «Угадай – ка»
Воспитатель: а вот и первый остров, он называется «Угадайка». Сходите с
корабля.
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть
в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них
пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте
поможем волшебникам. Чтобы помочь волшебникам, надо из ведерка достать
столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше 3 и положить в
тарелку.
(Дети на столе выполняют задания)
Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4)
Воспитатель: а теперь достаньте из ведерка на 2 больше, чем достали в первый
раз. Сколько получилось самоцветов? (Ответы детей).
Ребята, а теперь посмотрите на мольберт и скажите, какая цифра должна
стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)
1234? 678910
123?567? 910
1 2 ? 4 5 6 ? 8 9 10
Воспитатель: Молодцы! Мы помогли волшебникам этого острова, а теперь
садимся в корабль и отправляемся дальше.
Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математика», на
пути у нас остров «Геометрические горы»
А чтобы нам не было скучно отгадайте загадки:
•Сколько пальцев на руке?
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько глаз у совы?
• Сколько огней у светофора?
• Сколько цветов у радуги?
• Сколько времён года? • Сколько ушей у двух зайцев?
• Сколько лап у медведя?
• Сколько углов у круга?
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»
2 остров «Геометрические горы»
(Дети проходят за столы.)
Воспитатель:
Я сейчас загадаю загадки, а вам нужно будет построить на Геоконте
соответствующую фигуру:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! –
Получился…
Дети: треугольник.
Воспитатель: Строим на Геоконте треугольник.
Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее….
Дети: три вершины, три угла, три стороны (отрезка).
Воспитатель: Молодцы, правильно! Предлагаю отгадать еще одну
загадку.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…
Дети: квадрат.
Воспитатель: Строим на Геоконте квадрат.
Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее….
Дети: четыре стороны, четыре угла, все стороны равны.
Воспитатель: Еще одна загадка.
Вы подумайте, скажите...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Строим на геоконте прямоугольник.
Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее….
Дети: четыре стороны, четыре угла, противоположные стороны равны.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим заданиями.
Раздается звук грома. Воспитатель: Ой, ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное
волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Давайте поиграем с
тучкой. Развеселим ее.
ФИЗМИНУТКА «Тучка»
Физкультминутка (музыка)
Раз, два хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Воспитатель: Ребята, волшебники оставили для нас счетные палочки. Давайте
составим из них геометрические фигуры, но необычные. Слушайте
внимательно.
• из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника.
• 2 равных квадрата из семи палочек. Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)
Воспитатель: На пути у нас остров «Отвечай – ка».
3 остров «Отвечай – ка».
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите
играть? Тогда встаньте в круг.
Воспитатель: Дети, волшебники прислали нам магический кристалл для игры.
Воспитатель: игра называется: «Противоположные слова».
Я буду задавать вам вопросы и бросать магический кристалл, а вы отвечаете
и возвращаете его обратно мне.
«Противоположные слова».
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка).
На пути у нас остров «Узнавай – ка».
4 остров «Узнавай – ка».
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но карандаши
этого острова потеряли цвет. Они какие стали? (Бесцветные)
Воспитатель: Давайте их раскрасим. Присаживайтесь за столы. Но прежде
нам необходимо размять наши пальчики. Для этого возьмите карандаш.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Первый карандаш закрасьте красным цветом,
Четвертый – зелёным,
Второй – оранжевым,
Пятый – голубым,
Третий – жёлтым,
Шестой – синим,
Седьмой карандаш – фиолетовым.
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)
Воспитатель. Молодцы! На что похожи закрашенные карандаши? (на радугу).
На экране – Радуга.
Воспитатель: Правильно радуга. Молодцы!
Воспитатель: Сегодня вы выручили волшебников. Навели порядок в стране
«Математика». Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь
нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем
обратно в детский сад.
Дети садятся в корабль и возвращаются обратно в детский сад.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Где вы были?
Кто живет в математической стране?
Какие острова вы запомнили?
Что вам понравилось?
Ребята, если вам было легко и вы полностью справились с заданиями –
возьмите красную звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня
получилось – тот пусть возьмет синюю звездочку .
Воспитатель Ребята, меня попросили передать вам посылку.
Это волшебники прислали сюрприз.
(Сюрприз).
Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Конспект занятия «Путешествие в страну математических чудес» старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.