Конспект занятия в средней группе "Машины в нашей жизни"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Образовательная область: «Познание» Раздел: «Ознакомление с окружающим» Тема: «Машины в нашей жизни» Цели: Познакомить с разнообразием грузового транспорта (молоковоз, хлебовоз). Показать части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса. Развивать умение понимать значение транспорта для облегчения жизни и труда человека. Учить различать и называть части дороги (проезжую часть и тротуар). Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.
Иконка файла материала машины.docx
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Образовательная область: «Познание» Раздел: «Ознакомление с окружающим»  Тема: «Машины в нашей жизни» Цели: Познакомить с разнообразием грузового транспорта (молоковоз, хлебовоз).  Показать части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса. Развивать умение понимать значение транспорта для облегчения жизни и труда человека. Учить различать и называть части дороги (проезжую часть и тротуар). Продолжать знакомить с правилами поведения на улице. Материалы: Иллюстрации с изображением спецтранспорта. Иллюстрации с  изображением машин и их запчастей, машинки для обыгрывания ситуаций на макете. Словарная работа: молоковоз, хлебовоз, водитель, тротуар. Предварительная работа: д/и, с/р игры, беседы, рассматривание иллюстраций Билингвальный компонент: көлік ­ транспорт, жүргізуші ­ водитель,  доңғалақ ­ колеса. Ход: Воспитатель побуждает детей к процессу познания. Дети включаются в процесс познания, вспоминают то, что знают или видели ранее, отвечают на вопросы  Проводит беседу: ­Ребята, скажите, пожалуйста, как нам в садик попадает молоко? ­Хлеб? Предлагает вниманию детей иллюстрации  молоковоза, хлебовоза. ­Ребята, как вы думаете, почему этот транспорт называют грузовой? Доводит до сведения детей, что машиной управлять непросто.  Водитель ухаживает за машиной (меняет колеса, заправляет бензином, чисто моет  машину).  Дети с интересом рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя.  Рассматривают  части грузовика. (Кабина, руль, кузов, колеса).  В кабине сидение для водителя, зеркало. Психогимнастика: Нащ шофер помыл машину, сел за руль и выгнул спину.Загудел мотор,  и шины зашуршали у машины. Дети выполняют движения согласно тексту Обращает внимание детей на значение транспорта в жизни людей. . Понимают значение транспорта,  важность работы водителя. ­Ребята, может ли грузовой автомобиль ездить по тротуару? ­По какой части дороги едут грузовые автомобили? ­Какие правила поведения на улице вам знакомы?  Дети грамотно отвечают на вопросы, слушают ответы товарищей. Игра «Магазин Автозапчасти»  Дети принимают активное участие в игре, закрепляют строение автомобиля. Подводит итог: Ребята, как называется автомобиль, в котором возят молоко? Хлеб? О чем вы расскажите  дома родителям?  Обыгрывают различные ситуации на макете.