Конспект занятия в старшей группе "Дети в детском саду" коллективная сюжетная лепка
Оценка 4.9

Конспект занятия в старшей группе "Дети в детском саду" коллективная сюжетная лепка

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
Детсад
13.12.2018
Конспект занятия в старшей группе "Дети в детском саду" коллективная сюжетная лепка
Конспект занятия составлен к тематической неделе "Ты мой друг, я твой друг". Целью данного занятия является развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение. умение договариваться о содержании лепки, умение выполнять общую работу.
конспект занятия сюжетная лепка.docx
Занятие «Дети в детском саду» (коллективная сюжетная лепка) старшая группа Занятие составила Григорьева Г.В. Цель: ­ Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения  договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение; ­ обогащать лексику яркими, красочными признаками; ­ учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); ­ создавать на основе прочитанной информации выразительный, динамичный  образ и передавать в лепке заданное движение; ­ развивать у детей умение выполнять общую работу: договариваться о  содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом. Виды деятельности: продуктивная, игровая. Форма проведения: игровая Материал: Для каждого ребенка: пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки  (матерчатые и бумажные), два цилиндра (валика) для показа способа лепки;  комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах;  композиционная основа для коллективной работы. Ход занятия 1. Дети сидят на ковре с воспитателем, Звучит фрагмент песни «Дружат  дети всей земли» В.Викторов, Д. Львов  Воспитатель загадывает загадку:  Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же, Не дай никому отобрать!  ­ Правильно отгадали, ребята, это дружба. Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки... Ну и что! Ведь мы … С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, Что он и я ­ Закадычные … 2. Послушайте стихотворение Ю. Энтина  Дружит с солнцем ветерок,  А роса – с травою.  Дружит с бабочкой цветок,  Дружим мы с тобою.  Всё с друзьями пополам  Поделить мы рады!  Только ссориться друзьям  Никогда не надо! ­ Какими словами из стихотворения можно доказать, что оно написано о  друбе? ­ Догадайтесь, почему друзья все делят пополам?    «Пирамида любви» 3.  Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас с кем то  дружит и любит своего друга. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом,  свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют  рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с  вами рук. Я назову что­то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас  будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети  выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы  умеем любить сами и любимы». 3. Физкультминутка Добрый день, мой милый друг (рукопожатие). Посмотри­ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь). Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа) Жить (хлопаем в ладоши), Друзья (соединяем руки ладонями).    Рассматривание схем 5.  Воспитатель с детьми вспоминает, в какие игры они больше всего любят  играть . Какие позы и движения можно наблюдать во время игры (дети  бегают, сидят, ходят….) Далее воспитатель показывает детям карточки со схематичным изображением человека в разных позах (идет, бежит, прыгает, наклоняется) и предлагает  повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображенный  на карточке (Дети выполняют упражнение. Таким образом, каждый  ребенок «считывает» и повторяет 3­5 различных поз). В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног  человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и  направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый  предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина человечка в  такой же позе, в какой он изображен на карточке. 6. Работа над коллективной композицией. Педагог, показав детям основу композиции, поясняет: ­ Это «детский сад», куда пришли ваши маленькие человечки. Как определить их размер? Воспользуйтесь условной меркой, например  счетной палочкой или небольшим карандашом. Что будут делать ваши человечки ? (Ответы детей). После этого дети самостоятельно лепят фигурки человечков (можно  лепить комбинированным способом: голову и туловище вылепить из целого  куска, а руки и ноги сделать отдельно, примазав к туловищу, а  можно конструктивным: от цилиндра отделяется голова, а низ его режется  стекой на две ноги, руки примазываются отдельно). В процессе лепки воспитатель побуждает детей чаще советоваться друг с  другом, обсуждать свою работу, оказывать помощь друг другу; советует  использовать дополнительный материал для придания большей  выразительности персонажам. В конце занятия вылепленные фигурки переносятся на общую основу.  Воспитатель с детьми вместе обсуждают и решают, как составить сюжетные  композиции. Можно предложить детям изменить позу человечка: поднять у  него руки, поставить их на пояс, расставить или согнуть ноги, показать, как  человечек идет или бежит.

Конспект занятия в старшей группе "Дети в детском саду" коллективная сюжетная лепка

Конспект занятия в старшей группе "Дети в детском саду" коллективная сюжетная лепка

Конспект занятия в старшей группе "Дети в детском саду" коллективная сюжетная лепка

Конспект занятия в старшей группе "Дети в детском саду" коллективная сюжетная лепка

Конспект занятия в старшей группе "Дети в детском саду" коллективная сюжетная лепка

Конспект занятия в старшей группе "Дети в детском саду" коллективная сюжетная лепка

Конспект занятия в старшей группе "Дети в детском саду" коллективная сюжетная лепка

Конспект занятия в старшей группе "Дети в детском саду" коллективная сюжетная лепка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018