Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Оценка 5

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
07.08.2018
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз. Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.
gusi-lebedi.docx
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси­лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси­ лебеди", вызвать желание у детей послушать  сказку еще раз. Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей к  иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е.  Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это  произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей  сестрой. Ход занятия Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.                           Встаньте дети, встаньте в круг,                          Ты мой друг и я твой друг                           Крепко за руки возьмемся,                           И друг другу улыбнемся. Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости –  это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся. Ребята подойдите­ка сюда, посмотрите, какой  красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный.  Хотите узнать, что внутри его спрятано. Давайте вместе откроем его. ­ Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих  книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята? ­ А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку.  Сколько  книжек у  тебя Машенька в руке?  У тебя Танечка? ­ А теперь аккуратно положите книжки на столик. Сколько книжек на  столике. ­Загляните в сундучок, а сколько книжек в сундучке? ­Подойдите к этому столику. Какой красивый зонтик на нем. Наверное, он  тоже что­то прячет?  ­Уберу­ка я зонтик, посмотрите, что же спрятал от нас он? ­  Верно, это герои р.н.сказок. Садитесь. Сейчас мы с вами будем угадывать, из какой сказки эти слова и находить  героя этой сказки. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок) «Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое» (Курочка Ряба) «Не пей, братец козленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец  Иванушка) «По щучьему велению, по моему хотению ступайте сани домой сами» (По  щучьему велению» Емеля) ­Ребята, а какое сейчас время года?   ­ Верно, тогда угадайте и зимние сказки. « Тепло ли тебе, девица? Тепло, Морозушко, тепло, батюшка» (Морозко) «Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер, стали  через него прыгать.» (Снегурочка) ­ Вы, молодцы ребята,  много сказок знаете и хорошо отгадываете. ­ Но что это за шум, ребята? (Вдруг все слышат странный звук.) Что за странный звук? Кто вы и откуда. Дети: Мы из сказки «Гуси­лебеди».  Меня зовут Машенька Ваня: А я Ванечка. Маша: Мы убежали из сказки и очень боимся туда возвращаться. Ваня:  В сказке злые гуси­лебеди.  Воспитатель: Не бойтесь, Машенька и Ванечка я предлагаю вам отправиться в путешествие в вашу сказку вместе с нами. Хотите, узнать, на чем мы туда  полетим. Вы, узнаете, на чем мы туда полетим, если отгадаете загадку: Загадка: Круглый, гладкий, как арбуз, Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. Д: Шарик В. Правильно. Становитесь все в кружок.  Давайте  споем песенку про  шарики. У весёлой детворы Разноцветные шары Красный, синий, голубой Непоседа озорной Шарики воздушные,  Ветерку послушные,  Унесите шарики нас  В сказочную даль. Шарики воздушные,  Ветерку послушные, шарики воздушные  ­ это в сказку дверь. В.­Я думаю, шарикам понравилась ваша песенка, закройте глазки. ­ Крабле, крибле, бум. Открывайте глазки. Появляется связка шаров. В: А вот, ребята и шарики, которые помогут нам. В :Шары какого цвета вы видите? Д : Синие, красные… В: Чтобы отправиться в путешествие, нужно взять шарики за ленточки  и  произнести волшебные слова: Шар,шар, полети, Быстро в сказку унеси.  И шарики, ребята  укажут нам  дорогу в сказку. Пойдемте­ка за шариками, ребята. Вот  мы и в сказке.  Садитесь, ребята. Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль). Я буду сказочница                  «Детушки ­ касатушки, Вы садитесь ­ не стесняйтесь, Побыстрей  располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки ­ глазки,   Расскажу сейчас вам сказку». Русскую ­ народную «ГУСИ ­ ЛЕБЕДИ».                                                    Раз, два, три, четыре, пять –                                                    Можно сказку начинать» «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль). В. Ребята, а вы не  устали?  Физминутка.  (Железнова  «Разминка № 1.») Беседа по содержанию. ­ Понравилась вам сказка?   ­ Как называлась сказка? ­ Куда ушли мать и отец? ­ Что родители сказали дочке? ­ Что сделала девочка, когда ушли  мать с отцом? ­ Кто унес Ванечку?  ­  Гуси­лебеди  добрые  или злые?  Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила? Печку, яблоньку, речку. Почему они отказались помочь Маше? Она была невежливой, грубой и т.д. ­ А кто помог Машеньке в избушке у  бабы Яги?­А почему мышка помогла  девочке? ­ Ребятки, а вы беспокоились о Маше?     Ответы детей. ­Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив  Ваню одного? Воспитатель:  Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот  так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе­Яге. Но  Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца. Воспитатель: Какая Машенька девочка? Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама  виновата, сама и ошибку исправила. Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам  урок». Вывод: важно быть послушным Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку. ­ Машенька и Ванечка Вам не страшно теперь? ­Хотите домой в сказку вернуться. Да.   Маша.  Ребята, спасибо, что были рядом со мной, мне не так страшно было.  Нам пора с братом домой.  Ваня:  Но мы хотим, ребята угостить вас яблочками, которые просила для вас  передать яблонька из нашей сказки. Угощайтесь!   Дети благодарят.   Воспитатель: Машенька и Ванечка  берите шарики, они помогут вам  вернуться в сказку.  Прощаются.

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018