Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"
Оценка 5

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.02.2019
Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"
Занятие для второй младшей группы с применением ИКТ технологий. Учить детей называть и описывать животных, называть их жилища. Отгадывать загадки. Учить отвечать на вопросы развивать монологическую и диологическую речь. Прививать любовь к окружающей среде и заботиться о животных. Закрепление названий геометрических фигур.
дикжив кас.docx
НОД во 2 младшей группе: «Дикие животные»  Цели:  ­закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об  особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название  жилища. ­закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат,  треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и  оттенка ­ серого. ­развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части  речи. Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с  красками. Воспитывать любовь к окружающему миру; Оборудование: Декорация «лес», запасы белки­ грибы. Слайд­шоу «Жители леса» Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые  краски серого цвета, ватные палочки, салфетки. Ход деятельности Воспитатель: Какой сегодня хороший день. Давайте начнем  его с  приветствия.  Приветствие «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим в ладоши твои. (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг) С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку) Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места) Прилетела сорока с письмом. Воспитатель читает его. «Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»  Жители леса. Воспитатель: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) Воспитатель: каких диких животных вы знаете? Воспитатель: почему их называют дикими? Воспитатель: какой­то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не  знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих  детенышей. Они просят нас о помощи, поможем? Воспитатель: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие  виды транспорта мы знаем. Воспитатель: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по  рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей. Воспитатель: Нас много или мало? Воспитатель: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем  одновременно поехать? Воспитатель: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то  место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках  приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного,  желтого, синего и зеленого цветов) Заходит контролер и проверяет выборочно билеты. Звучит песня «Автобус» Воспитатель: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу  пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери,  наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.  А теперь послушайте загадку  Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну­ка, кто же назовет? Медведь. 1 слайд. ­расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные  лапы, маленькие уши) ­как называется детеныш? ­что любит кушать? ­ но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает? ­где спит? 2 слайд. Медведь в берлоге. Слушайте следующую загадку  Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ­ ее краса. Этот зверь лесной ­ ….  (Лиса) 1 слайд. 3 слайд Лиса. Воспитатель: Рассмотрите лису и расскажите, какая она. Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто  называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и  летом и зимой рыжая. ­как называется детеныш? 4 слайд. Нора. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? Воспитатель: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать) В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает. Физминутка. 3. «Звериная зарядка» Раз ­ присядка, два ­ прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза) Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх) Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны) А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте) Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой, Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны) Долго топчется на месте. А кому зарядки мало ­  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой) Начинает все сначала! Слушаем следующую загадку.  Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка) 5 слайд. Белка Воспитатель: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто  она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее. Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая) Ушки, хвост? Как называется детеныш белки? (бельчонок) Как называется ее домик? (дупло) 6 слайд. Белка в дупле. Воспитатель: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки) Воспитатель: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко?  (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы) Воспитатель: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы  – нора, у белки – дупло. Следующая загадка Длинноухий, длинноногий  По лесной спешит дороге.  Кто зимою цветом белый,  Скачет, словно угорелый?.. (Заяц) А где же живет заяц? Какой у него домик? Воспитатель: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде. 7 слайд. Заяц белый. Воспитатель: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим. Какие у него уши, хвост, шубка? Воспитатель: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а  летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться) Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь. Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными  палочками) 8 слайд. Заяц серый. Воспитатель: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа,  ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.  Отгадываем следующую загадку. Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу­у­у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый … (Волк) 9 слайд. Волк Воспитатель: У нас еще один житель показался. Воспитатель: расскажите какой он? 11 слайд Логово. Воспитатель: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом  называется логовом. Звучит грустная музыка, появляется волшебник. Воспитатель: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный? Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать  обратно не могу – слова забыл. Воспитатель: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы  напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать. Воспитатель: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы  помогли. Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили. Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки. Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета. Воспитатель: Как же мы поделим одну конфету на всех? Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты  появляется много маленьких. Воспитатель: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на  самолетах. Воспитатель: завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"

Конспект занятия во второй младшей группе " Дикие животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019