Занятие для второй младшей группы с применением ИКТ технологий. Учить детей называть и описывать животных, называть их жилища. Отгадывать загадки. Учить отвечать на вопросы развивать монологическую и диологическую речь. Прививать любовь к окружающей среде и заботиться о животных. Закрепление названий геометрических фигур.
НОД во 2 младшей группе: «Дикие животные»
Цели:
закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об
особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название
жилища.
закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат,
треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и
оттенка серого.
развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части
речи.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с
красками.
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Оборудование:
Декорация «лес», запасы белки грибы.
Слайдшоу «Жители леса»
Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые
краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход деятельности
Воспитатель: Какой сегодня хороший день. Давайте начнем его с
приветствия.
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Прилетела сорока с письмом. Воспитатель читает его.
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.
Воспитатель: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: каких диких животных вы знаете?
Воспитатель: почему их называют дикими?Воспитатель: какойто волшебник всех животных заколдовал, теперь они не
знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих
детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
Воспитатель: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие
виды транспорта мы знаем.
Воспитатель: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по
рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.
Воспитатель: Нас много или мало?
Воспитатель: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем
одновременно поехать?
Воспитатель: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то
место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках
приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного,
желтого, синего и зеленого цветов)
Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.
Звучит песня «Автобус»
Воспитатель: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу
пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери,
наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
А теперь послушайте загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Нука, кто же назовет?
Медведь.
1 слайд.
расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные
лапы, маленькие уши)
как называется детеныш?
что любит кушать?
но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
где спит?2 слайд. Медведь в берлоге.
Слушайте следующую загадку
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса.
Этот зверь лесной ….
(Лиса)
1 слайд.
3 слайд Лиса.
Воспитатель: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто
называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и
летом и зимой рыжая.
как называется детеныш?
4 слайд. Нора.
Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
Воспитатель: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Физминутка.
3. «Звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Слушаем следующую загадку.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
5 слайд. Белка
Воспитатель: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто
она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
Как называется детеныш белки? (бельчонок)
Как называется ее домик? (дупло)
6 слайд. Белка в дупле.
Воспитатель: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе
покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
Воспитатель: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко?
(чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
Воспитатель: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы
– нора, у белки – дупло.
Следующая загадка
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?.. (Заяц)А где же живет заяц? Какой у него домик?
Воспитатель: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он
быстро и бегает, потому что укрыться негде.
7 слайд. Заяц белый.
Воспитатель: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
Воспитатель: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а
летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.
Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными
палочками)
8 слайд. Заяц серый.
Воспитатель: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа,
ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.
Отгадываем следующую загадку.
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесууу!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
9 слайд. Волк
Воспитатель: У нас еще один житель показался.
Воспитатель: расскажите какой он?
11 слайд Логово.
Воспитатель: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом
называется логовом.
Звучит грустная музыка, появляется волшебник.
Воспитатель: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?
Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать
обратно не могу – слова забыл.Воспитатель: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы
напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы
помогли.
Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.
Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки.
Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета.
Воспитатель: Как же мы поделим одну конфету на всех?
Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты
появляется много маленьких. Воспитатель: ой, ребята, уже очень поздно, пора
возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на
самолетах.
Воспитатель: завели моторчики, расправили крылья и полетели.