Конспект занятия во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"
Оценка 5

Конспект занятия во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.04.2018
Конспект занятия  во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"
Это итоговое занятие по познавательно-речевому развитию для младших дошкольников с использованием ИКТ. Занятие построено в форме путешествия по лесу в поисках сказочного героя (Машеньки), убежавшей от бабушки и дедушки. В ходе путешествия дети вспоминают названия овощей и фруктов, домашних и диких животных, также с опорой на слайдовую презентацию закрепляют пространственную ориентировку, используя в речи предлоги и согласования.
сказочное путешествие по весеннему лесу.docx
Конспект интегрированной итоговой НОД "Сказочное путешествие по весеннему лесу" Возраст детей: вторая младшая группа (3 ­ 4 года)  Тема: «Сказочное путешествие по весеннему лесу» Тип занятия: интегрированное (комплексное). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально­коммуникативное развитие, физическое развитие. Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно­исследовательская,  коммуникативная. Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: ­ учить понимать и отгадывать загадки; ­ продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно –  пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами,  делать обобщение; ­ совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать  суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). Развивающие: ­ развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность; ­ развитие визуального восприятия. Воспитательные: ­ приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать  аккуратность); ­ воспитывать взаимопонимание сотрудничество. Оборудование и материалы:  ИКТ, конверт с письмом,  наборы фруктов и овощей  (муляжи), изображения диких, мягкие игрушки домашних животных, 2 кастрюльки, домик,  игрушки  героев Машеньки, бабушки, дедушки, обручи. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!         Дети здороваются. ХОД НОД: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, Скажите это всем! 1.       Сюрпризный момент Воспитатель находит письмо из деревни от бабушки и дедушки Воспитатель: Ребята, интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю! «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша  внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда  помогаете тем, кто в беде. Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку». Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку? (Да) 2.       Основная часть. Воспитатель: А для того, чтобы найти Машеньку, мы с вами должны отправиться в  сказочный лес. На чем можно отправиться в лес? (Дети отвечают) Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде!  (Звучит гудок паровоза) Воспитатель: Поехали?! Чух, чух, чух, чух! Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит, "Тороплюсь!"­ гудит, "Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!" Слайд 1     Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А какое время года сейчас в лесу?    (весна)  А что весной в природе происходит? (Солнце светит ярко, тают сосульки,  тает снег, бегут ручейки. Появляются трава, цветы. Прилетают птицы.  Просыпается медведь, ежик, насекомые.)  Слайд 2  Воспитатель: А как одеваются люди весной? Какую одежду вы носите  весной? (куртки, шапки, сапожки, перчатки) ­ Ну, а теперь в путь. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных  жителей. Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? Отгадайте загадки. Слушайте внимательно. 1.Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной ­….. (медведь) 2.Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… (белка)  3. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса) 4.Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (волк) 5.Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) 6.Под березкой я иль елкой, Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня ­ … (ёж) Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Слайд 3 Д/игра «Кто где сидит»      Воспитатель: Где сидит синичка?  (На ёлке) Воспитатель: Куда спрятался мишка? (в берлогу) Воспитатель: Где сидит ёжик? (на полянке, около пенька) Воспитатель: Куда забралась белочка? Чем она занята? (сушит грибочки на дереве) Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) У всех животных есть свои дома. Как называются домики животных? Д/ игра "Кто где живет" (на картинках) ­ берлога (медведь) ­ гнездо (птичка) ­ нора (лиса) ­ дупло (белка) ­ муравейник (муравьи) Воспитатель: Ребята, но Машеньку мы так и не нашли.  Давайте ее позовем:  «Машенька, ау­ау». Может быть, она прячется вон за теми деревьями? Чтобы нам к  ним дойти, нужно преодолеть болото, перепрыгнув с кочки на кочку. (дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч) Воспитатель: Что же за деревья здесь растут? (елочки, заглядывают в заросли) Так  вот где прячется наша проказница Машенька. Как же ты здесь оказалась? (убегала от  диких звере и спряталась у ёлочек. Отведите меня к бабушке с дедушкой,  пожалуйста). Хорошо, Машенька. Ребята, закрываем глаза, я произношу волшебные  слова. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот в деревню попадёт! Воспитатель: Вот уже и домик бабушки и дедушки виден! А что же растет во дворе у  бабушки и дедушки? (фрукты и овощи) Воспитатель: Где растут овощи? (В огороде, на грядке) Воспитатель: Где растут фрукты?  (На деревьях)     Игра «Суп – компот»: давайте поможем бабушке нашей Машеньки собрать урожай и приготовить из него суп и компот. Из овощей и фруктов выберите все необходимое,  чтобы сварить суп (овощи) и компот (фрукты) Дети отбирают овощи (для супа)  и фрукты (для компота). Воспитатель: Какого цвета репа и лимон? Какого цвета апельсин и морковка? Какого  цвета огурец и капуста? 6. Д/ игра "Домашние животные и их детеныши " Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто еще живет у бабушки с дедушкой? (называют  домашних животных) Как называются животные, которые живут  рядом с нами, у нас  дома? (домашние) Д/игра «У кого кто» (с игрушками домашних животных) 3. Заключительная часть Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше сказочное  путешествие. Ну, а нам пора   возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Мы с  вами молодцы, потому что помогли всем, кто нуждался в нашей помощи. ПИСЬМО «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам  бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять  пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.  Помогите нам, пожалуйста, найти нашу  Машеньку». Дедушка и бабушка 1.Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной ­….. (медведь) 2.Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… (белка)  3. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса) 4.Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (волк) 5.Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) 6.Под березкой я иль елкой, Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня ­ … (ёж)

Конспект занятия во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Конспект занятия  во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Конспект занятия во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Конспект занятия  во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Конспект занятия во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Конспект занятия  во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Конспект занятия во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Конспект занятия  во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Конспект занятия во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Конспект занятия  во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Конспект занятия во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

Конспект занятия  во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018