конспект занятия во второй младшей группе "Сказочное путешествие по весеннему лесу"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это итоговое занятие по познавательно-речевому развитию для младших дошкольников с использованием ИКТ. Занятие построено в форме путешествия по лесу в поисках сказочного героя (Машеньки), убежавшей от бабушки и дедушки. В ходе путешествия дети вспоминают названия овощей и фруктов, домашних и диких животных, также с опорой на слайдовую презентацию закрепляют пространственную ориентировку, используя в речи предлоги и согласования.
Иконка файла материала сказочное путешествие по весеннему лесу.docx
Конспект интегрированной итоговой НОД "Сказочное путешествие по весеннему лесу" Возраст детей: вторая младшая группа (3 ­ 4 года)  Тема: «Сказочное путешествие по весеннему лесу» Тип занятия: интегрированное (комплексное). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально­коммуникативное развитие, физическое развитие. Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно­исследовательская,  коммуникативная. Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: ­ учить понимать и отгадывать загадки; ­ продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно –  пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами,  делать обобщение; ­ совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать  суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). Развивающие: ­ развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность; ­ развитие визуального восприятия. Воспитательные: ­ приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать  аккуратность); ­ воспитывать взаимопонимание сотрудничество. Оборудование и материалы:  ИКТ, конверт с письмом,  наборы фруктов и овощей  (муляжи), изображения диких, мягкие игрушки домашних животных, 2 кастрюльки, домик,  игрушки  героев Машеньки, бабушки, дедушки, обручи. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!         Дети здороваются. ХОД НОД: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, Скажите это всем! 1.       Сюрпризный момент Воспитатель находит письмо из деревни от бабушки и дедушки Воспитатель: Ребята, интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша  внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда  помогаете тем, кто в беде. Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку». Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку? (Да) 2.       Основная часть. Воспитатель: А для того, чтобы найти Машеньку, мы с вами должны отправиться в  сказочный лес. На чем можно отправиться в лес? (Дети отвечают) Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде!  (Звучит гудок паровоза) Воспитатель: Поехали?! Чух, чух, чух, чух! Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит, "Тороплюсь!"­ гудит, "Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!" Слайд 1     Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А какое время года сейчас в лесу?    (весна)  А что весной в природе происходит? (Солнце светит ярко, тают сосульки,  тает снег, бегут ручейки. Появляются трава, цветы. Прилетают птицы.  Просыпается медведь, ежик, насекомые.)  Слайд 2  Воспитатель: А как одеваются люди весной? Какую одежду вы носите  весной? (куртки, шапки, сапожки, перчатки) ­ Ну, а теперь в путь. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных  жителей. Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? Отгадайте загадки. Слушайте внимательно. 1.Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной ­….. (медведь) 2.Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… (белка)  3. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса) 4.Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (волк)5.Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) 6.Под березкой я иль елкой, Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня ­ … (ёж) Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Слайд 3 Д/игра «Кто где сидит»      Воспитатель: Где сидит синичка?  (На ёлке) Воспитатель: Куда спрятался мишка? (в берлогу) Воспитатель: Где сидит ёжик? (на полянке, около пенька) Воспитатель: Куда забралась белочка? Чем она занята? (сушит грибочки на дереве) Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) У всех животных есть свои дома. Как называются домики животных? Д/ игра "Кто где живет" (на картинках) ­ берлога (медведь) ­ гнездо (птичка) ­ нора (лиса) ­ дупло (белка) ­ муравейник (муравьи) Воспитатель: Ребята, но Машеньку мы так и не нашли.  Давайте ее позовем:  «Машенька, ау­ау». Может быть, она прячется вон за теми деревьями? Чтобы нам к  ним дойти, нужно преодолеть болото, перепрыгнув с кочки на кочку. (дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч) Воспитатель: Что же за деревья здесь растут? (елочки, заглядывают в заросли) Так  вот где прячется наша проказница Машенька. Как же ты здесь оказалась? (убегала от  диких звере и спряталась у ёлочек. Отведите меня к бабушке с дедушкой,  пожалуйста). Хорошо, Машенька. Ребята, закрываем глаза, я произношу волшебные  слова. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот в деревню попадёт!Воспитатель: Вот уже и домик бабушки и дедушки виден! А что же растет во дворе у  бабушки и дедушки? (фрукты и овощи) Воспитатель: Где растут овощи? (В огороде, на грядке) Воспитатель: Где растут фрукты?  (На деревьях)     Игра «Суп – компот»: давайте поможем бабушке нашей Машеньки собрать урожай и приготовить из него суп и компот. Из овощей и фруктов выберите все необходимое,  чтобы сварить суп (овощи) и компот (фрукты) Дети отбирают овощи (для супа)  и фрукты (для компота). Воспитатель: Какого цвета репа и лимон? Какого цвета апельсин и морковка? Какого  цвета огурец и капуста? 6. Д/ игра "Домашние животные и их детеныши " Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто еще живет у бабушки с дедушкой? (называют  домашних животных) Как называются животные, которые живут  рядом с нами, у нас  дома? (домашние) Д/игра «У кого кто» (с игрушками домашних животных) 3. Заключительная часть Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше сказочное  путешествие. Ну, а нам пора   возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Мы с  вами молодцы, потому что помогли всем, кто нуждался в нашей помощи.ПИСЬМО «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам  бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять  пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.  Помогите нам, пожалуйста, найти нашу  Машеньку». Дедушка и бабушка 1.Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной ­….. (медведь) 2.Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… (белка)  3. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса.Кто это? (лиса) 4.Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (волк) 5.Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) 6.Под березкой я иль елкой, Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня ­ … (ёж)