Конспект занятия "Зимние забавы"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Зимние забавы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
08.04.2019
Конспект занятия "Зимние забавы"
Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Конспект занятия.docx
Конспект занятия "Зимние забавы" Цели:  Образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на  санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей);  уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении  существительного “снеговик” по падежам.  Развивающие: развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах,  играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию  движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.  Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных  занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей. Оснащение занятия: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, жетоны “Снеговик”,  “волшебная” палочка, картинки – снежинки с загадками, кукла Буратино на лыжах,  магнитофон (мелодия “Снежинки и вьюга”), листы для раскрашивания “Зимние забавы” на  каждого ребенка, призы, ширма. Ход занятия 1) Организационный момент. Дети сели на свои места. Стук в дверь. Появляется Буратино на лыжах. Педагог заносит  Буратино и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это? Буратино: “ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Педагог: “Буратино, но ведь на лыжах катаются на улице, по  снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Буратино прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах. 2) Повторение пройденного материала. – Ребята, какое сейчас время года?  – Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три  слова, а вы их повторяйте. Декабрь – январь – февраль Январь – февраль – декабрь Февраль – декабрь – январь – Что обозначают эти слова? – Назовите по порядку зимние месяцы. 3) Словарная работа. – Послушайте стихотворение. Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы. Мы любим забавы холодной поры. – Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения). – А как вы понимаете выражение “холодная пора? – Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях. 4) Работа над лексико­грамматическим строем речи. Буратино приготовил вам загадки. Меня не растили –  Из снега слепили. И вставили ловко Мне в носик морковку. – Как догадались, что это снеговик? Показ картинки  – За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком. – Давайте поиграем со словом “снеговик”. Игра называется “Закончи предложение”.  Мы решили слепить….(снеговика).  Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).  Мы показали соседям нашего….(снеговика).  Мы играли со …(снеговиком).  Мы всем рассказали о….(снеговике). (Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово  “снеговик”. (Даю жетоны.) 5) Физкультминутка. Ребята, Буратино предлагает вместе с ним выйти и поиграть. Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.) Осыпает он нас всех. Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.) И по снегу побежали. (“Бегут”.) Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.) Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.) Стоит наша баба у самых ворот. Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.) 6) Беседа о зимних забавах. Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей. Сюжетная картинка о снеговике  – Кто нарисован на картине? – Что делают дети? – Какой получился снеговик? – Кто прилетел посмотреть на снеговика? Отгадайте еще одну загадку Буратино. Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставим две ноги  И по большим снегам беги. – Правильно, это лыжи. Показ картинки. – Посмотрите на эту картину  – Кто нарисован на картине? – Как одеты ребята? – Что делают ребята? Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах. Есть, ребята, у меня Два конечка, два конька. Спят все лето напролет. Любят кони только лед. Показ картинки. – Посмотрите на большую картину  – Кого вы видите на картине? – Как одеты ребята? – Что делают дети? – Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта  площадка? – Кого вы видите на этой картине? – Как одеты мальчики? – Как называется игра, в которую играют мальчики? – Что у мальчиков в руках?  – Кто стоит на воротах? – Зачем нужен вратарь? А на горку всегда Сам пешком я хожу. И коня своего  За веревку вожу. – Посмотрите на картину  – Что делают ребята? – С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить. – Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы? – Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на  снегокате? – Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно.  Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. 7) Физкультминутка. – Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки  звучит музыка.) Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются  вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь  волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько  сядете на свои места. 8) Коллективное составление рассказа. – Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная  галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая  картинная галерея. Сейчас мы с вами для Буратино составим рассказ по этим картинам.  (Начать рассказ может сам педагог или можно напомнить детям с чего нужно начать  рассказ.) Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений. – Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети говорят несколько  предложений.) – А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них такое  настроение. 9) Самостоятельное рассказывание по картине. Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх. 10) Итог занятия. – Ребята, Буратино говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый  раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную  галерею. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист  (Приложение 6), его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. А Буратино с вами прощается, ему надо бежать домой к папе Карло. До свидания.

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспект занятия "Зимние забавы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019