Конспект занятия "Зимние забавы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Иконка файла материала Конспект занятия.docx
Конспект занятия "Зимние забавы" Цели:  Образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на  санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей);  уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении  существительного “снеговик” по падежам.  Развивающие: развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах,  играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию  движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.  Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных  занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей. Оснащение занятия: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, жетоны “Снеговик”,  “волшебная” палочка, картинки – снежинки с загадками, кукла Буратино на лыжах,  магнитофон (мелодия “Снежинки и вьюга”), листы для раскрашивания “Зимние забавы” на  каждого ребенка, призы, ширма. Ход занятия 1) Организационный момент. Дети сели на свои места. Стук в дверь. Появляется Буратино на лыжах. Педагог заносит  Буратино и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это? Буратино: “ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Педагог: “Буратино, но ведь на лыжах катаются на улице, по  снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Буратино прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах. 2) Повторение пройденного материала. – Ребята, какое сейчас время года?  – Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три  слова, а вы их повторяйте. Декабрь – январь – февраль Январь – февраль – декабрь Февраль – декабрь – январь – Что обозначают эти слова? – Назовите по порядку зимние месяцы. 3) Словарная работа. – Послушайте стихотворение. Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы. Мы любим забавы холодной поры. – Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения). – А как вы понимаете выражение “холодная пора? – Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях. 4) Работа над лексико­грамматическим строем речи. Буратино приготовил вам загадки.Меня не растили –  Из снега слепили. И вставили ловко Мне в носик морковку. – Как догадались, что это снеговик? Показ картинки  – За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком. – Давайте поиграем со словом “снеговик”. Игра называется “Закончи предложение”.  Мы решили слепить….(снеговика).  Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).  Мы показали соседям нашего….(снеговика).  Мы играли со …(снеговиком).  Мы всем рассказали о….(снеговике). (Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово  “снеговик”. (Даю жетоны.) 5) Физкультминутка. Ребята, Буратино предлагает вместе с ним выйти и поиграть. Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.) Осыпает он нас всех. Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.) И по снегу побежали. (“Бегут”.) Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.) Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.) Стоит наша баба у самых ворот. Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.) 6) Беседа о зимних забавах. Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей. Сюжетная картинка о снеговике  – Кто нарисован на картине? – Что делают дети? – Какой получился снеговик? – Кто прилетел посмотреть на снеговика? Отгадайте еще одну загадку Буратино. Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставим две ноги  И по большим снегам беги. – Правильно, это лыжи. Показ картинки. – Посмотрите на эту картину  – Кто нарисован на картине? – Как одеты ребята? – Что делают ребята?Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах. Есть, ребята, у меня Два конечка, два конька. Спят все лето напролет. Любят кони только лед. Показ картинки. – Посмотрите на большую картину  – Кого вы видите на картине? – Как одеты ребята? – Что делают дети? – Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта  площадка? – Кого вы видите на этой картине? – Как одеты мальчики? – Как называется игра, в которую играют мальчики? – Что у мальчиков в руках?  – Кто стоит на воротах? – Зачем нужен вратарь? А на горку всегда Сам пешком я хожу. И коня своего  За веревку вожу. – Посмотрите на картину  – Что делают ребята? – С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить. – Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы? – Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на  снегокате? – Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно.  Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. 7) Физкультминутка. – Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки  звучит музыка.) Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются  вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь  волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько  сядете на свои места. 8) Коллективное составление рассказа. – Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная  галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая  картинная галерея. Сейчас мы с вами для Буратино составим рассказ по этим картинам.  (Начать рассказ может сам педагог или можно напомнить детям с чего нужно начать  рассказ.) Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений. – Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети говорят несколько  предложений.)– А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них такое  настроение. 9) Самостоятельное рассказывание по картине. Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх. 10) Итог занятия. – Ребята, Буратино говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый  раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную  галерею. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист  (Приложение 6), его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. А Буратино с вами прощается, ему надо бежать домой к папе Карло. До свидания.