Конспект звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект занятия предназначен для работы педагога-психолога с дошкольниками старшего дошкольного возраста с целью развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей средствами песочной терапии. Он может успешно применяться в работе с тревожными, гиперактивными, гиперподвижными , замкнутыми и застенчивыми детьми. Это увлекательное путешествие в волшебную песочную страну подарит детям радость и спокойствие!
Иконка файла материала мой конспект песоч страна.docx
Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Волшебный цветок песочной феи». Цель:  развитие   и   коррекция   эмоциональной   сферы   детей   старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.   Создавать   у   детей   положительный   эмоциональный   настрой   с   помощью применения   методов   светопесочной   терапии,   учить   их   передавать   разные эмоциональные состояния в имитационно­образных играх; 2.  стабилизация   эмоционального  фона  воспитанников  с  помощью  песочной техники; 3. обогащение тактильного опыта у воспитанников; 4. формирование навыка работы с песком; 5.использование   метода   музыкотерапии   для   снятия   физического   и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального состояния; 6.  отражать   в   речи   свои   ощущения,  свое   настроение,  называть   свойства   и признаки   песка   (мягкий,   рассыпчатый,   лёгкий,   сухой,   снега   (холодный, мокрый, белый); 7.совершенствовать   навыки   коммуникативного   общения,   поддерживать интерес детей к сотрудничеству; 8. способствовать развитию воображения и творческих способностей; 9. воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь; 10. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Задачи:  Образовательные задачи:  • формировать представления детей о свойствах песка;  • формировать навыки экспериментирования с песком;  • обогащать тактильный опыт детей;  Развивающие задачи:  • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;  Воспитательные задачи:  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;  • воспитывать аккуратность;  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Материал:   песочные   планшеты   с Песочница, светоподсветкой, наборы камней для песочной терапии, сосуд для наполнения чаши   доброты,  палочки   и   карточки   для   работы   с  песком,  диск   с  записью   светопесочный   стол   большой, 1спокойной музыки, презентация с изображениями волшебной песочной страны и ее жителями. Форма занятия: Подгрупповая Психолог  встречает детей под спокойную и завораживающую музыку и предлагает пройти в круг на полянку, занять место у любого понравившийся цветочка. Психолог: Ребята, как я счастлива, что вы пришли ко мне, я рада видеть вас! Давайте поздороваемся! (психолог предлагает поздороваться глазками, носиками, щечками, головками, плечиками, руками и улыбками)  Приветствие:  Здравствуй, солнце ясное! (дети тянутся к солнцу) Здравствуй,   день   прекрасный! (Кружатся   с   вытянутыми   руками вверх) Здравствуйте все! (дети разводят руки в стороны) Здравствуй Я! (обнимают себя руками) Психолог: Я так рада, видеть вас, что готова поделиться своей радостью с вами! (в кругу передаем по очереди свой подарочек с добротой, теплом, сердечностью, радостью и хорошим настроением с помощью сложенных ладошек. Из ладоней­в ладони друга. Дети проговаривают свои пожелания и называют подарок) Психолог:   посмотрите,   как   много   волшебных   подарков   доброты   и пожеланий мы с вами сделали друг другу! Теперь добра так много у нас! (Психолог   обращает   внимание   детей   на   экран,   где   мы   видим изображение   песочного   человечка,   с   которым   дети   уже   знакомы   с прошлых занятий.)   Психолог:  Ребята, кто это?  (ответ детей).  Мы снова встретились с нашим дорогим другом Песочным человечком из волшебной песочной страны. Ребята, а ведь он не просто пришел к нам, он просит нас о помощи.  В   волшебной   стране   у   него   есть   очень   хороший   и   дорогой   ему   друг Песочная Феечка. (изображение на экране) Она очень добрая волшебница и творит только добрые чудеса, помогает всем жителям песочной страны. Но у нее   случилась   беда,  она   потеряла   волшебный   песочный   цветочек,   который помогал   ей   свершать   чудесные   волшебства.   Это   цветок   доброты,  любви   и радости высох. И теперь она не сможет помогать жителям страны, которые тоже потеряли доброту, радость и сердечность.  ­Ребята, а мы  хотим  ей  помочь  в этом? Как  мы  можем  это  сделать? (ответы детей) Психолог:  Давайте с вами вырастим росток волшебного цветочка! Мы все превратимся в маленький росточек, который будет постепенно вырастать, 2становиться выше, больше, расти и тянуться к солнышку (дети показывают и повторяют движения за психологом) Упражнение «Росток» Исходное положение – дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.   Психолог:  Представьте   себе,   что   вы   маленький   росток,   только   что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста. «один» – медленно выпрямляются ноги; «два» – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпочки»; «три» – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); «четыре» – разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову; «пять» – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку. ­Ну вот мы с вами выросли и порадовались солнышку! Психолог: Ребята, а ведь цветок то нам нужно вырастить не простой, а волшебный и песочный. А что для этого нам нужно?  (ответы детей: песок, пальчики, руки)  ­Только сначала нам необходимо поздороваться с песочком.  (дети здороваются с песком тыльной и лицевой стороной ладоней) ­Давайте потрогаем его. Какой он на ощупь? (ответы детей) ­А давайте согреем его своими руками и поделимся друг с другом. ­Здорово! Молодцы! ­Но, чтобы попасть в волшебную страну нужно произнести заклинание! Давайте   закроем   глаза   и   протянем   руки   над   песочницей.   Я   произнесу волшебное   заклинание,   а   вы   постарайтесь   запомнить   и   повторить   его, помогайте мне. "Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, К волшебной стране путь покажи" (Звучит музыка.)   ­ Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Но сначала мы пойдем по дорожке. Каждый пойдет по своей сперва  (дети делают в песочке дорожку пальчиками, руками)  ­А   сейчас   мы   пойдем   одной   общей   дорожкой   и   подойдем   к   самой большой волшебной песочной горе (строим вместе гору из песка) ­   Поднимемся   на   нее   пальчиками   и   спустимся,   до   самой   вершины   и обратно  (дети   выполняют   упражнение,   повторяют   движения   рук психолога). 3­   И   вот   мы   уже   пришли   на   волшебную   равнину  (разравниваем   песок руками), кто может здесь жить, как вы думаете? (ответы детей) ­ Упражнение «Необыкновенные следы»  (Развитие тактильной чувствительности и воображения) Дети   по   показу   взрослого,   а   затем   по   предложению   каждого   из   них изображают кулачками, ладонями, пальцами как прыгают кенгуру, ползают черепашки, бегут жучки, ползут змейки и следы фантастических животных. Психолог:  А   теперь   подул   ветер   и   начался   ураган   и   образовалась воронка. (дети действуют по показу воронку в песке).  Упражнение «Песочные капли» А   еще   в   волшебной   стране   идут   необычные   дожди.   Песочные!!! Подставьте   свои   ладошки   под   такой   дождик!   Пошел   песочный   дождик   и закрыл образовавшуюся воронку  (дети пересыпают песок сквозь пальцы и отверстия в кулачках, имитируя песочный дождь) Психолог: какой интересный путь мы преодолели с вами, ребята! Но нам нужно   помнить,  что   мы   путешествуем   по   волшебной   песочной   стране   для того, чтобы помочь Феечке в создании волшебного цветка добра, счастья и любви. А мы с вами добрые? Счастливые? (ответы детей)  ­Тогда давайте наполним эту чашу добротой, создадим чашу добра.  Упражнение «Чаша доброты» (дети насыпают полную чашу по кулачку песком) ­Молодцы! Спасибо вам огромное, ребята, за вашу доброту! ­А   сейчас   давайте   с   Вами   пойдем   дальше   на   сказочную   полянку   к цветочкам. (дети приглашаются психологом на сказочную полянку с цветочками в круг) ­ Потянемся вверх к солнышку, встанем на носочки, и опустимся. Подул легкий приятный ветерок и закачал нас, закружил и успокоился. И мы с вами улыбнулись солнышку, протянули к нему руки, улыбнулись ему и подарили самую очаровательную улыбку друг другу. Как приятно, правда? Молодцы! ­Психолог: Ребята, а ведь в сказочной стране бывают и сокровища. Как вы думаете? ­А   давайте   отыщем   в   нашем   волшебном   песочке   драгоценные   камни. (дети   пальцами   отыскивают   в   песочнице   камушки   и   складывают   их   в чашу) Упражнение «Раскопки песочных сокровищ» ­И с этим мы с вами справились, какие мы молодцы, дружные ребята! ­Давайте   пройдем   свами   к   следующей   части   песочного   городка, волшебной   мастерской   светящегося   песка.   Но   прежде   мы   должны поздороваться с песком, словом, руками и пальчиками.  (дети приглашаются к большому световому столу) 4­Здорово! Но вот только наш песок не засветился! Давайте подумаем о чем­то очень добром и светлом и скажем волшебные слова:   «Раз,   два,   три,   волшебный   песок   оживи!»  (Дети   вытягивают   над световым   песочным   столом   руки   и   зарывают   глаза,   повторяя   слова заклинания за психологом)  ­(стол освещается) вот мы и расколдовали волшебный песок! Молодцы, спасибо вам за ваши добрые мысли! ­ А теперь давайте попробуем нарисовать волшебный цветок. Я нарисую серединку,  а  каждый   из   вас  по   очереди  положит  свою   ладошку  и  создаст лепесток   нашего   волшебного   цветка,   вложив   в   него   только   доброту   и нежность. (дети выполняют) ­Вот   какой   замечательный   цветок   получился   у   нас!   Вам   нравится? (ответы детей)  ­А давайте украсим его нашими драгоценными камнями! Мы будем по одному класть камушек на свой лепесток, украшая его и проговаривая, кто такой добрый человек, какими качествами он обладает.  (Дети выполняют упражнение) Психолог:  Как   Вы   думаете,друзья,   наша   песочная   Феечка   довольна? Понравится ей этот цветочек? (ответы детей) ­Только   я   думаю,   что   один   цветочек   может   снова   погибнуть   от одиночества, давайте мы с вами создадим еще волшебные цветы. И тогда   мы сможем подарить Феечке и жителям песочной страны сразу целую полянку волшебных песочных цветов! (Психолог   приглашает   пройти   детей   к   своим   световым   столам­ планшетам) ­Давайте поздороваемся с песочком, прошепчем ему сое имя и скажем снова волшебные слова: «Раз, два, три, волшебный песок оживи!»  (Дети вытягивают над световым песочным столом руки и зарывают глаза, повторяя слова заклинания за психологом) ­Молодцы!   А   теперь,   вы   настоящие   волшебники­творцы!   Вы   можете создавать волшебство уже сами, своими пальчиками, руками и специальными палочками на волшебном песке.  ­Давайте   каждый   из   нас   создаст   свой   волшебный   цветок,  украсит   его драгоценными камнями.  А потом вы сможете придумать ему свое название. (дети выполняют) Психолог:  Молодцы!   Наша   Песочная   Феечка   и   Песочный   человечек благодарят нас за помощь!( слайл презентации на экране с звукозаписью»  Мы сумели им помочь? ­Тогда давайте сейчас снова произнесем волшебные слова и попрощаемся с волшебным песочком и волшебной песочной страной: Ритуал "выхода" из Песочной страны 5"В ладошки наши посмотри ­ Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты нам добрее стать помог!" (Психолог приглашает снова детей пройти на цветочную полянку в кружок.) ­Ребята, а что мы с вами сумели преодолеть в пути по волшебной стране? Что вам понравилось больше всего? А что было сложнее всего? Мы выполнили просьбу песочного человечка? ­ Мы создали целую полянку волшебных цветов доброты для Песочной Феечки   и   всех   жителей   песочной   страны.   Мы   поделились   с   ними   своей добротой и нежностью. Мы настоящие друзья и волшебники. Ведь правда? Посмотрите,   как   радуются   наши   песочные   волшебники  (на   экране изображение песочного человечка и Феечки) ­А за вашу помощь и доброту песочный человек и песочная Фея  дарят нам вот такие цветочки. (Психолог прикрепляет наклейки на руку детям) Психолог: знаете, а ведь мы потому справились со всеми препятствиями на пути в волшебной песочной стране, что мы дружные ребята!  А давайте построим башню дружбы и добра.  (дети строят пирамиду из рук) ­А   теперь   мы   с  вами   даже   можем   поделиться   добротой   и   дружбой   с другими   ребятами!   Давайте   пойдем   в   группу   и   сделаем   это,   а   также расскажем нашим друзьям о сегодняшнем увлекательном путешествии!  В добрый путь! Я провожу вас, друзья!   6