Конспект звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"
Оценка 5

Конспект звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
22.01.2018
Конспект  звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"
Данный конспект занятия предназначен для работы педагога-психолога с дошкольниками старшего дошкольного возраста с целью развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей средствами песочной терапии. Он может успешно применяться в работе с тревожными, гиперактивными, гиперподвижными , замкнутыми и застенчивыми детьми. Это увлекательное путешествие в волшебную песочную страну подарит детям радость и спокойствие!
мой конспект песоч страна.docx
Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Волшебный цветок песочной феи». Цель:  развитие   и   коррекция   эмоциональной   сферы   детей   старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.   Создавать   у   детей   положительный   эмоциональный   настрой   с   помощью применения   методов   светопесочной   терапии,   учить   их   передавать   разные эмоциональные состояния в имитационно­образных играх; 2.  стабилизация   эмоционального  фона  воспитанников  с  помощью  песочной техники; 3. обогащение тактильного опыта у воспитанников; 4. формирование навыка работы с песком; 5.использование   метода   музыкотерапии   для   снятия   физического   и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального состояния; 6.  отражать   в   речи   свои   ощущения,  свое   настроение,  называть   свойства   и признаки   песка   (мягкий,   рассыпчатый,   лёгкий,   сухой,   снега   (холодный, мокрый, белый); 7.совершенствовать   навыки   коммуникативного   общения,   поддерживать интерес детей к сотрудничеству; 8. способствовать развитию воображения и творческих способностей; 9. воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь; 10. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Задачи:  Образовательные задачи:  • формировать представления детей о свойствах песка;  • формировать навыки экспериментирования с песком;  • обогащать тактильный опыт детей;  Развивающие задачи:  • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;  Воспитательные задачи:  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;  • воспитывать аккуратность;  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Материал:   песочные   планшеты   с Песочница, светоподсветкой, наборы камней для песочной терапии, сосуд для наполнения чаши   доброты,  палочки   и   карточки   для   работы   с  песком,  диск   с  записью   светопесочный   стол   большой, 1 спокойной музыки, презентация с изображениями волшебной песочной страны и ее жителями. Форма занятия: Подгрупповая Психолог  встречает детей под спокойную и завораживающую музыку и предлагает пройти в круг на полянку, занять место у любого понравившийся цветочка. Психолог: Ребята, как я счастлива, что вы пришли ко мне, я рада видеть вас! Давайте поздороваемся! (психолог предлагает поздороваться глазками, носиками, щечками, головками, плечиками, руками и улыбками)  Приветствие:  Здравствуй, солнце ясное! (дети тянутся к солнцу) Здравствуй,   день   прекрасный! (Кружатся   с   вытянутыми   руками вверх) Здравствуйте все! (дети разводят руки в стороны) Здравствуй Я! (обнимают себя руками) Психолог: Я так рада, видеть вас, что готова поделиться своей радостью с вами! (в кругу передаем по очереди свой подарочек с добротой, теплом, сердечностью, радостью и хорошим настроением с помощью сложенных ладошек. Из ладоней­в ладони друга. Дети проговаривают свои пожелания и называют подарок) Психолог:   посмотрите,   как   много   волшебных   подарков   доброты   и пожеланий мы с вами сделали друг другу! Теперь добра так много у нас! (Психолог   обращает   внимание   детей   на   экран,   где   мы   видим изображение   песочного   человечка,   с   которым   дети   уже   знакомы   с прошлых занятий.)   Психолог:  Ребята, кто это?  (ответ детей).  Мы снова встретились с нашим дорогим другом Песочным человечком из волшебной песочной страны. Ребята, а ведь он не просто пришел к нам, он просит нас о помощи.  В   волшебной   стране   у   него   есть   очень   хороший   и   дорогой   ему   друг Песочная Феечка. (изображение на экране) Она очень добрая волшебница и творит только добрые чудеса, помогает всем жителям песочной страны. Но у нее   случилась   беда,  она   потеряла   волшебный   песочный   цветочек,   который помогал   ей   свершать   чудесные   волшебства.   Это   цветок   доброты,  любви   и радости высох. И теперь она не сможет помогать жителям страны, которые тоже потеряли доброту, радость и сердечность.  ­Ребята, а мы  хотим  ей  помочь  в этом? Как  мы  можем  это  сделать? (ответы детей) Психолог:  Давайте с вами вырастим росток волшебного цветочка! Мы все превратимся в маленький росточек, который будет постепенно вырастать, 2 становиться выше, больше, расти и тянуться к солнышку (дети показывают и повторяют движения за психологом) Упражнение «Росток» Исходное положение – дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.   Психолог:  Представьте   себе,   что   вы   маленький   росток,   только   что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста. «один» – медленно выпрямляются ноги; «два» – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпочки»; «три» – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); «четыре» – разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову; «пять» – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку. ­Ну вот мы с вами выросли и порадовались солнышку! Психолог: Ребята, а ведь цветок то нам нужно вырастить не простой, а волшебный и песочный. А что для этого нам нужно?  (ответы детей: песок, пальчики, руки)  ­Только сначала нам необходимо поздороваться с песочком.  (дети здороваются с песком тыльной и лицевой стороной ладоней) ­Давайте потрогаем его. Какой он на ощупь? (ответы детей) ­А давайте согреем его своими руками и поделимся друг с другом. ­Здорово! Молодцы! ­Но, чтобы попасть в волшебную страну нужно произнести заклинание! Давайте   закроем   глаза   и   протянем   руки   над   песочницей.   Я   произнесу волшебное   заклинание,   а   вы   постарайтесь   запомнить   и   повторить   его, помогайте мне. "Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, К волшебной стране путь покажи" (Звучит музыка.)   ­ Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Но сначала мы пойдем по дорожке. Каждый пойдет по своей сперва  (дети делают в песочке дорожку пальчиками, руками)  ­А   сейчас   мы   пойдем   одной   общей   дорожкой   и   подойдем   к   самой большой волшебной песочной горе (строим вместе гору из песка) ­   Поднимемся   на   нее   пальчиками   и   спустимся,   до   самой   вершины   и обратно  (дети   выполняют   упражнение,   повторяют   движения   рук психолога). 3 ­   И   вот   мы   уже   пришли   на   волшебную   равнину  (разравниваем   песок руками), кто может здесь жить, как вы думаете? (ответы детей) ­ Упражнение «Необыкновенные следы»  (Развитие тактильной чувствительности и воображения) Дети   по   показу   взрослого,   а   затем   по   предложению   каждого   из   них изображают кулачками, ладонями, пальцами как прыгают кенгуру, ползают черепашки, бегут жучки, ползут змейки и следы фантастических животных. Психолог:  А   теперь   подул   ветер   и   начался   ураган   и   образовалась воронка. (дети действуют по показу воронку в песке).  Упражнение «Песочные капли» А   еще   в   волшебной   стране   идут   необычные   дожди.   Песочные!!! Подставьте   свои   ладошки   под   такой   дождик!   Пошел   песочный   дождик   и закрыл образовавшуюся воронку  (дети пересыпают песок сквозь пальцы и отверстия в кулачках, имитируя песочный дождь) Психолог: какой интересный путь мы преодолели с вами, ребята! Но нам нужно   помнить,  что   мы   путешествуем   по   волшебной   песочной   стране   для того, чтобы помочь Феечке в создании волшебного цветка добра, счастья и любви. А мы с вами добрые? Счастливые? (ответы детей)  ­Тогда давайте наполним эту чашу добротой, создадим чашу добра.  Упражнение «Чаша доброты» (дети насыпают полную чашу по кулачку песком) ­Молодцы! Спасибо вам огромное, ребята, за вашу доброту! ­А   сейчас   давайте   с   Вами   пойдем   дальше   на   сказочную   полянку   к цветочкам. (дети приглашаются психологом на сказочную полянку с цветочками в круг) ­ Потянемся вверх к солнышку, встанем на носочки, и опустимся. Подул легкий приятный ветерок и закачал нас, закружил и успокоился. И мы с вами улыбнулись солнышку, протянули к нему руки, улыбнулись ему и подарили самую очаровательную улыбку друг другу. Как приятно, правда? Молодцы! ­Психолог: Ребята, а ведь в сказочной стране бывают и сокровища. Как вы думаете? ­А   давайте   отыщем   в   нашем   волшебном   песочке   драгоценные   камни. (дети   пальцами   отыскивают   в   песочнице   камушки   и   складывают   их   в чашу) Упражнение «Раскопки песочных сокровищ» ­И с этим мы с вами справились, какие мы молодцы, дружные ребята! ­Давайте   пройдем   свами   к   следующей   части   песочного   городка, волшебной   мастерской   светящегося   песка.   Но   прежде   мы   должны поздороваться с песком, словом, руками и пальчиками.  (дети приглашаются к большому световому столу) 4 ­Здорово! Но вот только наш песок не засветился! Давайте подумаем о чем­то очень добром и светлом и скажем волшебные слова:   «Раз,   два,   три,   волшебный   песок   оживи!»  (Дети   вытягивают   над световым   песочным   столом   руки   и   зарывают   глаза,   повторяя   слова заклинания за психологом)  ­(стол освещается) вот мы и расколдовали волшебный песок! Молодцы, спасибо вам за ваши добрые мысли! ­ А теперь давайте попробуем нарисовать волшебный цветок. Я нарисую серединку,  а  каждый   из   вас  по   очереди  положит  свою   ладошку  и  создаст лепесток   нашего   волшебного   цветка,   вложив   в   него   только   доброту   и нежность. (дети выполняют) ­Вот   какой   замечательный   цветок   получился   у   нас!   Вам   нравится? (ответы детей)  ­А давайте украсим его нашими драгоценными камнями! Мы будем по одному класть камушек на свой лепесток, украшая его и проговаривая, кто такой добрый человек, какими качествами он обладает.  (Дети выполняют упражнение) Психолог:  Как   Вы   думаете,друзья,   наша   песочная   Феечка   довольна? Понравится ей этот цветочек? (ответы детей) ­Только   я   думаю,   что   один   цветочек   может   снова   погибнуть   от одиночества, давайте мы с вами создадим еще волшебные цветы. И тогда   мы сможем подарить Феечке и жителям песочной страны сразу целую полянку волшебных песочных цветов! (Психолог   приглашает   пройти   детей   к   своим   световым   столам­ планшетам) ­Давайте поздороваемся с песочком, прошепчем ему сое имя и скажем снова волшебные слова: «Раз, два, три, волшебный песок оживи!»  (Дети вытягивают над световым песочным столом руки и зарывают глаза, повторяя слова заклинания за психологом) ­Молодцы!   А   теперь,   вы   настоящие   волшебники­творцы!   Вы   можете создавать волшебство уже сами, своими пальчиками, руками и специальными палочками на волшебном песке.  ­Давайте   каждый   из   нас   создаст   свой   волшебный   цветок,  украсит   его драгоценными камнями.  А потом вы сможете придумать ему свое название. (дети выполняют) Психолог:  Молодцы!   Наша   Песочная   Феечка   и   Песочный   человечек благодарят нас за помощь!( слайл презентации на экране с звукозаписью»  Мы сумели им помочь? ­Тогда давайте сейчас снова произнесем волшебные слова и попрощаемся с волшебным песочком и волшебной песочной страной: Ритуал "выхода" из Песочной страны 5 "В ладошки наши посмотри ­ Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты нам добрее стать помог!" (Психолог приглашает снова детей пройти на цветочную полянку в кружок.) ­Ребята, а что мы с вами сумели преодолеть в пути по волшебной стране? Что вам понравилось больше всего? А что было сложнее всего? Мы выполнили просьбу песочного человечка? ­ Мы создали целую полянку волшебных цветов доброты для Песочной Феечки   и   всех   жителей   песочной   страны.   Мы   поделились   с   ними   своей добротой и нежностью. Мы настоящие друзья и волшебники. Ведь правда? Посмотрите,   как   радуются   наши   песочные   волшебники  (на   экране изображение песочного человечка и Феечки) ­А за вашу помощь и доброту песочный человек и песочная Фея  дарят нам вот такие цветочки. (Психолог прикрепляет наклейки на руку детям) Психолог: знаете, а ведь мы потому справились со всеми препятствиями на пути в волшебной песочной стране, что мы дружные ребята!  А давайте построим башню дружбы и добра.  (дети строят пирамиду из рук) ­А   теперь   мы   с  вами   даже   можем   поделиться   добротой   и   дружбой   с другими   ребятами!   Давайте   пойдем   в   группу   и   сделаем   это,   а   также расскажем нашим друзьям о сегодняшнем увлекательном путешествии!  В добрый путь! Я провожу вас, друзья!   6

Конспект звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Конспект  звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Конспект звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Конспект  звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Конспект звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Конспект  звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Конспект звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Конспект  звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Конспект звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Конспект  звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Конспект звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"

Конспект  звнятия "Волшебный песочный цветок Феи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018