Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 148 Дата: 22.03.2017
Тема урока: Повторение темы «Местоимение» (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и
навыки, полученные по теме местоимение;
2. Закрепить орфографические навыки написания местоимений;
3.систематизировать знания о местоимении;
4. Воспитывать интерес к изучению частей речи.
5. развивать умение давать лексическое толкование слову;
6. развивать культуру.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и
навыки, полученные по теме местоимение.
Закрепить орфографические навыки написания местоимений;
Систематизировать знания о местоимении;
Воспитывать интерес к изучению частей речи в русском языке.
Привлечь внимание учащихся к проблеме будущего выбора
дальнейшего жизненного пути, воспитывать уважительное отношение
к людям разны профессий.
Развивающие:
развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и
исследовательские умения;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать любовь к родному краю.
Тип урока: урок систематизации и обощения изученного
Форма урока: работа в парах, самостоятельная работа. Формы контроля:
Ресурсы:
Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего «рабочего
места»
Прослушивают сказку и
отвечают на вопросы
Организационный этап
(3 мин)
Постановка учебной
задачи (5)
Приветствие.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна прохладой в
окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует
и слышит.
Проверка готовности к
уроку. Выявление
отсутствующих.
Ребята, вы все любите
сказки. Мы начнём урок со
сказки.
Запись на доске: Сказка—
интрига.
Жилибыли мы с тобой,
Кто(то) с кем(то),
Некто с нами,
Кто ни (с) кем и сам (с)
собой,
Этот, наш, любой, который.
Жилибыли кто?
О ком эта сказка?
Почему нельзя определить?
Слова какой части речи
преобладают в этом тексте?
Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно
выражать свои
мысли.
Предметные:
различать жаргонизмы
Метапредметные (УУД):
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний (определять
границы знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно выражать свои
мысли
Личностные:
устанавливать связь между
целью учебной деятельности и
ее мотивом (зачем?).
Метапредметные (УУД) Да, это местоимения. Ещё их
называют прономас. Почему?
И сегодня мы повторим,
обобщим и систематизируем
знания о местоимении.
Определите, пожалуйста,
цели нашего урока
Открываем тетради,
записываем число и тему
урока.
Поставить в начальную
форму
Мне, к ним, о тебе, с тобой,
мною, их, ею, им, из них, о
нас, собой, за его, перед
нами.
Задания по тексту сказки:
Слайд 2
Выписать местоимения,
определить
Ученик: Буквально «вместо
имени». Местоимение—
самостоятельная часть речи,
которая указывает, но
предметы, признаки и
количества, но не называет их.
регулятивные:
определять и формулировать
цель деятельности на уроке;
под руководством учителя
планировать свою деятельность
на уроке;
определять
последовательность действий
на уроке.
Определяют цели урока
Нам предстоит повторить
морфологические признаки
местоимения, его
синтаксическую роль и
орфограммы, которые изучали
по теме « Местоимение»,
разряды, особенности
изменения.
1 учащийся у доски, а
остальные в тетрадях, 1
проверяющий. Делают вывод о
написании
1 учащийся у доски
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
Уметь применять
полученные
знания на
практике.
Уметь точно и
правильно
выражать свои
мысли, слушать и
понимать речь
других, владеть
диалогической
Актуализация знаний (5
мин) Обобщение и
систематизация знаний
Подготовка учащихся к
обобщенной
деятельности
Воспроизведение на
новом уровне
(переформулированные
вопросы)
(10 мин)
Динамическая пауза (1
мин)
Применение знаний и
умений в новой
ситуации (15 мин)
разряд, падеж и объяснить
правописание. Проверка
фронтально.
1.Работа с учебником
задание 1 (устно)
задание 2 (устно) – в парах
Коллективно
Учащиеся выполняют задание 1
из учебника (устно).
Учащиеся устно выполняют
задание 2(тесты) в парах с
последующей взаимопроверкой
Поразмяться нам пора,
Все потянемся друзья,
Наши ручки разомнем,
И опять писать начнем.
Коллективная работа
Работа с текстом на слайде
3. Найти и исправить
речевую ошибку.
В доме у нас жил ёжик,
ёжик был ручной. Когда
ёжика гладили, ёжик
прижимал к спине колючки
и делался совсем мягким. За
это мы ёжика прозвали
Пушком.
Работа с учебником
задание 3(1, 2) стр. 93
Корректируют текст
Сильные учащиеся (работают
самостоятельно по карточкам)
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Предметные:
знать что такое слова со
стилистически нейтральной
лексикой;
владеть способами
определения правильности
выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых слов и
их написание
формой речи.
Уметь дать
определение
основным
понятиям
лексикологии»;
Применять
полученные
знания.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать
четко и
правильно свой
ответ.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью Дополнительное задания на
карточке
Слабые учащиеся работают
вместе с учителем. Работа в
тетрадях и на доске.
выражать свои мысли.
Работают самостоятельно
Работа по группам
Запись предложений.
Определить разряд Падеж.
1. Друг рассказал мне
нечто интересное.
2. Кто много читает, тот
много знает.
3. Истинная любовь к
своей стране немыслима без
любви к своему
языку.
4. Книги расскажут тебе о
далеком прошлом.
5. Читала такие книги,
которые тревожат сердце,
формируют вкус.
Морфологический разбор
местоимения.
Тебе
Расскажут (кому?) тебе
I. Н.ф.ты
II.Пост.приз: лич., 2л;
непост.Д.п.
III.Расскажут (кому?) тебе. Рефлексия. Оценка (3
мин)
Домашнее задание
Обучающиеся рассказывают
друг другу о приобретенных на
уроке знаниях.
Обучающиеся объясняют свой
выбор.
Личностные:
устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и
одноклассниками давать
оценку деятельности на уроке;
выделять и осознавать то, что
уже усвоено и что нужно еще
усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Рефлексия
Что дал вам этот урок?
Каковы ваши впечатления?
Что бы вы хотели пожелать
мне, одноклассникам?
Дерево знаний
Ребята, на доске изображено
дерево знаний, а у вас на
партах красные и желтые
листочки. Выбираете цвет
(зеленый: мне было интересно
и понятно, так как…:
красный: я не понял
материал, мне было
неинтересно, так как…) и
приклеивайте листок к
дереву, объясняя свой выбор.
§ 69, задание 3 (3)
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.