Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
Повторение по теме МЕСТОИМ.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 148          Дата: 22.03.2017 Тема урока: Повторение темы «Местоимение» (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и  навыки, полученные по теме местоимение; 2. Закрепить орфографические навыки написания местоимений; 3.систематизировать знания о местоимении; 4. Воспитывать интерес к изучению частей речи. 5. развивать умение давать лексическое толкование слову; 6. развивать культуру.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и  навыки, полученные по теме местоимение.  ­ Закрепить орфографические навыки написания местоимений; ­  Систематизировать знания о местоимении; ­  Воспитывать интерес к изучению частей речи в русском языке.  ­ Привлечь внимание учащихся к проблеме будущего выбора  дальнейшего жизненного пути, воспитывать уважительное отношение  к людям разны   профессий.  Развивающие:  ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: урок  систематизации и обощения изученного Форма урока: работа в парах, самостоятельная работа. Формы контроля:  Ресурсы: Коллективная работа,  индивидуальная работа, работа в парах основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Прослушивают сказку и  отвечают на вопросы  Организационный этап   (3 мин) Постановка учебной  задачи (5) Приветствие. Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в  окна дышит, Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс Друг друга любит, чувствует  и слышит. Проверка готовности к  уроку. Выявление  отсутствующих. ­Ребята, вы все любите  сказки. Мы начнём урок со  сказки. Запись на доске: Сказка— интрига. Жили­были мы с тобой, Кто(то) с кем(то), Некто с нами, Кто ни (с) кем и сам (с)  собой,  Этот, наш, любой, который. Жили­были кто? ­­О ком эта сказка?  ­Почему нельзя определить? ­Слова какой части речи  преобладают в этом тексте? Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно  выражать свои  мысли. Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) Да, это местоимения. Ещё их  называют прономас. Почему? ­И сегодня мы повторим,  обобщим и систематизируем   знания о местоимении. ­ Определите, пожалуйста,  цели нашего урока ­Открываем тетради,  записываем число и тему  урока. Поставить в начальную  форму Мне, к ним, о тебе, с тобой,  мною, их, ею, им, из них, о  нас, собой, за его, перед  нами. Задания по тексту сказки:  Слайд 2 Выписать местоимения,  определить  Ученик: Буквально «вместо  имени». Местоимение— самостоятельная часть речи,  которая указывает, но  предметы, признаки и  количества, но не называет их. регулятивные: ­определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителя  планировать свою деятельность на уроке; ­ определять  последовательность действий  на уроке. Определяют цели урока Нам предстоит повторить  морфологические признаки  местоимения, его  синтаксическую роль и  орфограммы, которые изучали  по теме « Местоимение»,   разряды, особенности  изменения. 1 учащийся у доски, а  остальные в тетрадях, 1  проверяющий. Делают вывод о  написании   1 учащийся у доски регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  Уметь применять полученные  знания на  практике. Уметь   точно   и правильно выражать   свои мысли, слушать и понимать   речь других,   владеть диалогической Актуализация знаний (5 мин) Обобщение и  систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной  деятельности Воспроизведение на  новом уровне  (переформулированные вопросы) (10 мин) Динамическая  пауза (1 мин) Применение знаний и  умений в новой  ситуации (15 мин) разряд, падеж и объяснить  правописание. Проверка  фронтально. 1.Работа с учебником   ­ задание 1 (устно) ­ задание 2 (устно) – в парах Коллективно Учащиеся выполняют задание 1 из учебника (устно). Учащиеся устно выполняют  задание 2(тесты) в парах с  последующей взаимопроверкой Поразмяться нам пора,  Все потянемся друзья,  Наши ручки разомнем,  И опять писать начнем.  Коллективная работа   Работа с текстом на слайде  3. Найти и исправить  речевую ошибку. В доме у нас жил ёжик,  ёжик был ручной. Когда  ёжика гладили, ёжик  прижимал к спине колючки  и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали  Пушком. Работа с учебником ­ задание 3(1, 2) стр. 93  Корректируют текст Сильные учащиеся (работают  самостоятельно по карточкам) грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Предметные: ­ знать  что такое слова со  стилистически нейтральной  лексикой; ­ владеть способами  определения правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых слов и  их написание формой речи. Уметь дать  определение  основным  понятиям  лексикологии»; Применять  полученные  знания. Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью Дополнительное задания на  карточке Слабые учащиеся работают  вместе с учителем. Работа в  тетрадях и на доске. выражать свои мысли. Работают самостоятельно Работа по группам  Запись предложений. Определить разряд Падеж. 1.        Друг рассказал мне  нечто интересное. 2.        Кто много читает, тот  много знает. 3.        Истинная любовь к  своей стране немыслима без  любви к своему языку. 4.        Книги расскажут тебе о далеком прошлом. 5.        Читала такие книги,  которые тревожат сердце,  формируют вкус. Морфологический разбор  местоимения. Тебе ­ Расскажут (кому?) тебе I. Н.ф.­ты II.Пост.приз: лич., 2л;  непост.­Д.п. III.Расскажут (кому?) тебе. Рефлексия.   Оценка   (3 мин) Домашнее задание  Обучающиеся   рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся   объясняют   свой выбор.                           Личностные: ­ устанавливать связь между  целью деятельности и ее  результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и  одноклассниками давать  оценку деятельности на уроке; ­ выделять и осознавать то, что  уже усвоено и что нужно еще  усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  Рефлексия  ­Что дал вам этот урок?  ­Каковы ваши впечатления?  ­Что бы вы хотели пожелать  мне, одноклассникам? Дерево знаний  Ребята, на доске изображено  дерево знаний, а у вас на  партах красные и желтые  листочки. Выбираете цвет  (зеленый: мне было интересно и понятно, так как…:  красный: я не понял  материал, мне было  неинтересно, так как…) и  приклеивайте листок к  дереву, объясняя свой выбор. § 69, задание 3 (3)

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018