Конспекты уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала простое осложненное 2.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 183          Дата: 17.05.2017 Тема урока: Простое осложненное предложение(с презентацией)                         Цели для ученика: 1. закрепить сведения о простом предложении; 2. узнать об осложнённом простом предложении; 3. тренироваться в умении опознавать, чем осложнено простое  предложение; 4. уметь проводить пунктуационный анализ; 5. совершенствовать устную и письменную речь; 6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок освоения новых знаний Опорные понятия: синтаксис, простое предложение.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­закрепить сведения о простом предложении; ­дать общее понятие об осложнённом простом предложении; ­тренировать учащихся в умении опознавать, чем осложнено простое предложение (с перспективой на следующие уроки); ­уметь проводить пунктуационный анализ (с перспективой на  следующие уроки; Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: теоретическая и практическаяФормы контроля:  Самостоятельная работа, взаимопроверка, коллективная работа. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Простое предложение» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Сегодня мы с вами продолжим  изучение темы «Простое  осложненное предложение»  Запишем число и тему урока. Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Отвечают на вопросы Но прежде вы должны сказать,  что мы о нем уже знаем ? Простое предложение может  быть осложнено:   Однородными членами, Обращениями Сравнительными оборотами. Как мы их выделяем на письме? Все они на письме выделяются в Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи.основном запятыми Что мы знаем об однородных  членах? Однородные члены  предложения отвечают на один  и тот же вопрос и относятся к  одному и тому же члену  предложения ,произносятся с  интонацией перечисления.  Однородными могут быть как  главные, так и второстепенные  члены предложения. Однородные члены связываются между собой по смыслу и с  помощью союзов. Бор шумит порывисто и  глухо. П. повеств., невоск.,Пр., осложненооднород. Обстоят. Запятой нет т.к. стоит союз  и Что вы знаете об обращении? Обращение – это слово (или  сочетание слов(называющее  того, к кому обращаются с  речью.Обращение в предложении не  является членом предложения,  к ним нельзя задать вопроса.  Я люблю тебя, моя Россия. Постановка   учебной задач Определите цели нашего  сегодняшнего урока: Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь…   Уметь находить жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно выражать свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять иРешение учебной  задачи Работа с теоретическим  материалом стр. 148 Обучающиеся знакомятся   материалом  Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Первичное закрепление Слайд 2  Объяснительный диктант  Сяд..м рядком да п..говорим  ла..ком. Распахни мне об(ъ, ь)ятья твои  густолистый развесистый лес! К м..ему уд..влению мальчик  (не) спал. Моя душа я помню с детских  лет ч..десного искала. формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ.Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; Ночью п..лил дождь. Определите чем осложнено  предложение, расставьте знаки,  проведите синтаксический  разбор третьего предложения.  Постройте схему этого  предложения. Слайд 3 Задание: вставьте в текст  подходящие по смыслу  вводные слова, используя  материал для справок. Чем хорош  автомобиль? ___________, в  нем удобно ездить. _____________,он быстро  передвигается. ____________,  автомобили бывают разные:  грузовые, легковые, пожарные. Все это,                        , хорошо,  но когда вдохнешь облако  черного выхлопа от мощного  самосвала – не прокашляешься. Есть у автомобиля и другие  недостатки: он сжигает дорогой  бензин, сам может попасть в  аварию и невинного пешехода  покалечить. Тут и  призадумаешься. _______________, без  Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Взаимопроверка Слайд 4 Чем хорош автомобиль? _во­ первых__________, в нем  удобно ездить. _во­вторых____________,он  быстро передвигается. В  ­третьих____________,  автомобили бывают разные:  грузовые, легковые,  пожарные. Все это, Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ.автомобилей уже не обойтись, а  ____________, – кроме пользы,  немало от них и вреда. ______________, где же выход?  Выход в том, что надо искать  абсолютно новые средства  транспорта. Слова для справок: значит, во­ первых, с одной стороны, в­ третьих, с другой, конечно, во­ вторых. Рефлексия. Оценка ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить.    конечно                    ,  хорошо, но когда вдохнешь  облако черного выхлопа от  мощного самосвала – не  прокашляешься. Есть у автомобиля и другие  недостатки: он сжигает  дорогой бензин, сам может  попасть в аварию и невинного  пешехода покалечить. Тут и  призадумаешься. _С одной  стороны______________, без  автомобилей уже не обойтись, а _с другой_______, – кроме  пользы, немало от них и вреда. _____значит_________, где же выход? Выход в том, что надо  искать абсолютно новые  средства транспорта Учащиеся выполняют  задания (устно) Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку  деятельности на уроке;­ выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  Домашнее задание § 86, упр. 603

Посмотрите также