Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 183 Дата: 17.05.2017
Тема урока: Простое осложненное предложение(с презентацией)
Цели для ученика:
1. закрепить сведения о простом предложении;
2. узнать об осложнённом простом предложении;
3. тренироваться в умении опознавать, чем осложнено простое
предложение;
4. уметь проводить пунктуационный анализ;
5. совершенствовать устную и письменную речь;
6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Тип урока: урок освоения новых знаний
Опорные понятия: синтаксис, простое предложение.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
закрепить сведения о простом предложении;
дать общее понятие об осложнённом простом предложении;
тренировать учащихся в умении опознавать, чем осложнено простое
предложение (с перспективой на следующие уроки);
уметь проводить пунктуационный анализ (с перспективой на
следующие уроки;
Развивающие:
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: теоретическая и практическая Формы контроля:
Самостоятельная работа, взаимопроверка, коллективная работа.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Простое предложение»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Анализ выполнения домашнего
задания.
Выявление отсутствующих.
Актуализация знаний Сегодня мы с вами продолжим
изучение темы «Простое
осложненное предложение»
Запишем число и тему урока.
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего «рабочего
места»
Отвечают на вопросы
Но прежде вы должны сказать,
что мы о нем уже знаем ?
Простое предложение может
быть осложнено:
Однородными членами,
Обращениями
Сравнительными оборотами.
Как мы их выделяем на письме?
Все они на письме выделяются в
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть
диалогической формой
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи. основном запятыми
Что мы знаем об однородных
членах?
Однородные члены
предложения отвечают на один
и тот же вопрос и относятся к
одному и тому же члену
предложения ,произносятся с
интонацией перечисления.
Однородными могут быть как
главные, так и второстепенные
члены предложения.
Однородные члены связываются
между собой по смыслу и с
помощью союзов.
Бор шумит порывисто и
глухо. П. повеств., невоск.,Пр.,
осложненооднород. Обстоят.
Запятой нет т.к. стоит союз
и
Что вы знаете об обращении?
Обращение – это слово (или
сочетание слов(называющее
того, к кому обращаются с
речью. Обращение в предложении не
является членом предложения,
к ним нельзя задать вопроса.
Я люблю тебя, моя Россия.
Постановка учебной
задач
Определите цели нашего
сегодняшнего урока:
Учащиеся анализируют
стихотворение и определяю
предмет изучения на уроке
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь…
Уметь
находить
жаргонизмы в тексте,
уметь ориентировать в
системе знаний,
уметь
точно и правильно
выражать свои мысли.
Предметные:
различать
жаргонизмы
Метапредметные
(УУД):
познавательные:
ориентироваться в
своей системе знаний
(определять границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно
выражать свои мысли
Личностные:
устанавливать связь
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом (зачем?).
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
определять и Решение учебной
задачи
Работа с теоретическим
материалом стр. 148
Обучающиеся знакомятся
материалом
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Первичное
закрепление
Слайд 2
Объяснительный диктант
Сяд..м рядком да п..говорим
ла..ком.
Распахни мне об(ъ, ь)ятья твои
густолистый развесистый лес!
К м..ему уд..влению мальчик
(не) спал.
Моя душа я помню с детских
лет ч..десного искала.
формулировать цель
деятельности на уроке;
под руководством
учителя планировать
свою деятельность на
уроке;
определять
последовательность
действий на уроке.
Предметные:
знать что такое
жаргонизмы;
владеть способами
определения
правильности выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых
слов и их написание
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
Уметь дать определение
понятию «части речи»;
Применять полученные
знания.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ. Динамическая пауза
Работа над
пройденным
материалом.
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
Ночью п..лил дождь.
Определите чем осложнено
предложение, расставьте знаки,
проведите синтаксический
разбор третьего предложения.
Постройте схему этого
предложения.
Слайд 3
Задание: вставьте в текст
подходящие по смыслу
вводные слова, используя
материал для справок.
Чем хорош
автомобиль? ___________, в
нем удобно ездить.
_____________,он быстро
передвигается. ____________,
автомобили бывают разные:
грузовые, легковые, пожарные.
Все это, , хорошо,
но когда вдохнешь облако
черного выхлопа от мощного
самосвала – не прокашляешься.
Есть у автомобиля и другие
недостатки: он сжигает дорогой
бензин, сам может попасть в
аварию и невинного пешехода
покалечить. Тут и
призадумаешься.
_______________, без
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Взаимопроверка Слайд 4
Чем хорош автомобиль? _во
первых__________, в нем
удобно ездить.
_вовторых____________,он
быстро передвигается. В
третьих____________,
автомобили бывают разные:
грузовые, легковые,
пожарные.
Все это,
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ. автомобилей уже не обойтись, а
____________, – кроме пользы,
немало от них и вреда.
______________, где же выход?
Выход в том, что надо искать
абсолютно новые средства
транспорта.
Слова для справок: значит, во
первых, с одной стороны, в
третьих, с другой, конечно, во
вторых.
Рефлексия. Оценка
Что тебе понравилось на
уроке?
Что не понравилось?
Насколько трудным был урок?
Кратко написать самое важное,
что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и
отправить.
конечно ,
хорошо, но когда вдохнешь
облако черного выхлопа от
мощного самосвала – не
прокашляешься.
Есть у автомобиля и другие
недостатки: он сжигает
дорогой бензин, сам может
попасть в аварию и невинного
пешехода покалечить. Тут и
призадумаешься.
_С одной
стороны______________, без
автомобилей уже не обойтись,
а _с другой_______, – кроме
пользы, немало от них и вреда.
_____значит_________, где же
выход? Выход в том, что надо
искать абсолютно новые
средства транспорта
Учащиеся выполняют
задания (устно)
Личностные:
устанавливать связь
между целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
совместно с учителем
и одноклассниками
давать оценку
деятельности на уроке; выделять и
осознавать то, что уже
усвоено и что нужно
еще усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Домашнее задание
§ 86, упр. 603
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.