Конспекты уроков
Оценка 4.7

Конспекты уроков

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты уроков
Публикация является частью публикации:
простое осложненное 2.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 183          Дата: 17.05.2017 Тема урока: Простое осложненное предложение(с презентацией)                         Цели для ученика: 1. закрепить сведения о простом предложении; 2. узнать об осложнённом простом предложении; 3. тренироваться в умении опознавать, чем осложнено простое  предложение; 4. уметь проводить пунктуационный анализ; 5. совершенствовать устную и письменную речь; 6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок освоения новых знаний Опорные понятия: синтаксис, простое предложение.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­закрепить сведения о простом предложении; ­дать общее понятие об осложнённом простом предложении; ­тренировать учащихся в умении опознавать, чем осложнено простое предложение (с перспективой на следующие уроки); ­уметь проводить пунктуационный анализ (с перспективой на  следующие уроки; Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: теоретическая и практическая Формы контроля:  Самостоятельная работа, взаимопроверка, коллективная работа. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Простое предложение» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Сегодня мы с вами продолжим  изучение темы «Простое  осложненное предложение»  Запишем число и тему урока. Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Отвечают на вопросы Но прежде вы должны сказать,  что мы о нем уже знаем ? Простое предложение может  быть осложнено:   Однородными членами, Обращениями Сравнительными оборотами. Как мы их выделяем на письме? Все они на письме выделяются в Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. основном запятыми Что мы знаем об однородных  членах? Однородные члены  предложения отвечают на один  и тот же вопрос и относятся к  одному и тому же члену  предложения ,произносятся с  интонацией перечисления.  Однородными могут быть как  главные, так и второстепенные  члены предложения. Однородные члены связываются между собой по смыслу и с  помощью союзов. Бор шумит порывисто и  глухо. П. повеств., невоск.,Пр., осложненооднород. Обстоят. Запятой нет т.к. стоит союз  и Что вы знаете об обращении? Обращение – это слово (или  сочетание слов(называющее  того, к кому обращаются с  речью. Обращение в предложении не  является членом предложения,  к ним нельзя задать вопроса.  Я люблю тебя, моя Россия. Постановка   учебной задач Определите цели нашего  сегодняшнего урока: Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь…   Уметь находить жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно выражать свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и Решение учебной  задачи Работа с теоретическим  материалом стр. 148 Обучающиеся знакомятся   материалом  Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Первичное закрепление Слайд 2  Объяснительный диктант  Сяд..м рядком да п..говорим  ла..ком. Распахни мне об(ъ, ь)ятья твои  густолистый развесистый лес! К м..ему уд..влению мальчик  (не) спал. Моя душа я помню с детских  лет ч..десного искала. формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; Ночью п..лил дождь. Определите чем осложнено  предложение, расставьте знаки,  проведите синтаксический  разбор третьего предложения.  Постройте схему этого  предложения. Слайд 3 Задание: вставьте в текст  подходящие по смыслу  вводные слова, используя  материал для справок. Чем хорош  автомобиль? ___________, в  нем удобно ездить. _____________,он быстро  передвигается. ____________,  автомобили бывают разные:  грузовые, легковые, пожарные. Все это,                        , хорошо,  но когда вдохнешь облако  черного выхлопа от мощного  самосвала – не прокашляешься. Есть у автомобиля и другие  недостатки: он сжигает дорогой  бензин, сам может попасть в  аварию и невинного пешехода  покалечить. Тут и  призадумаешься. _______________, без  Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Взаимопроверка Слайд 4 Чем хорош автомобиль? _во­ первых__________, в нем  удобно ездить. _во­вторых____________,он  быстро передвигается. В  ­третьих____________,  автомобили бывают разные:  грузовые, легковые,  пожарные. Все это, Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. автомобилей уже не обойтись, а  ____________, – кроме пользы,  немало от них и вреда. ______________, где же выход?  Выход в том, что надо искать  абсолютно новые средства  транспорта. Слова для справок: значит, во­ первых, с одной стороны, в­ третьих, с другой, конечно, во­ вторых. Рефлексия. Оценка ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить.    конечно                    ,  хорошо, но когда вдохнешь  облако черного выхлопа от  мощного самосвала – не  прокашляешься. Есть у автомобиля и другие  недостатки: он сжигает  дорогой бензин, сам может  попасть в аварию и невинного  пешехода покалечить. Тут и  призадумаешься. _С одной  стороны______________, без  автомобилей уже не обойтись, а _с другой_______, – кроме  пользы, немало от них и вреда. _____значит_________, где же выход? Выход в том, что надо  искать абсолютно новые  средства транспорта Учащиеся выполняют  задания (устно) Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  Домашнее задание § 86, упр. 603

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018