Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 189 Дата: 24.05.2017
Тема урока: Работа над ошибками
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для ученика:
1. научиться проводить работу над ошибками;
2. повторить правила, по которым были допущены ошибки;
3. научиться выносить собственные суждения;
4. умет работать в парах;
5. развивать самостоятельное мышление;
6.воспитывать любовь к родному языку.
Цели для учителя:
Образовательные:
провести работу над ошибками, повторить правила, на которые
были допущены ошибки;
формировать способности анализировать информацию с позиции
логики;
формировать способности выносить собственные суждения и
отстаивать их в споре;
формировать умение работать в парах и группах;
воспитывать интерес к анализу работы.
Развивающие:
развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и
исследовательские умения;
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку;
Тип урока: урок коррекции знаний
Форма урока: фронтальная, индивидуальная. Формы контроля: индивидуальная работа, опрос, анализ
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД Планируемый результат
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Выявление отсутствующих.
Обучающиеся проверяют
правильность
расположения учебников и
школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль; Актуализация
знаний
Сегодня перед началом нашей работы
по теме урока вы поработаете
экспертамилингвистами.
Выполняют у доски
Определите
грамматические
основы и начертите схемы
предложений.
1) Ягненок дрожал мелкой дрожью и
валился с ножек, когда его внесли в
избу и опустили на пол. 2) Солнце
всходило, но вместе с ним с востока
шли облака, и както не светлело. 3)
Изредка блеснет на солнце
серебристой чешуйкой летучая рыбка,
покажет черную спину играющий кит
и шумно выпустит фонтан воды,
высоко реет в воздухе темный фрегат
(морская птица) или белоснежный
альбатрос. 4) Убеждения внушаются
теорией, поведение же формируется
примером. 5) Если бы я мог сбросить
со счетов еще лет десять, то мне
хватило бы времени написать еще и
вторую повесть. 6) Даша прощалась с
ним так, как прощаются навсегда.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой речи.
регулятивные:
овладевать
умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли ;
владеть
диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка. Постановка
учебной задачи
Проанализировав нашу работу,
давайте скажем, что мы сегодня
будем делать на уроке?
Назовите цель сегодняшнего урока.
Учащиеся отвечают на
вопросы определяют цели
урока
»
Решение учебной
задачи
1. Анализ контрольной работы
Преподаватель проводит совместную
работу по анализу допущенных
учащимися орфографических ошибок
и приведения соответствующих
примеров.
Пишу
правильно
Объясняю Закрепляю
Учащиеся совместно с
учителем проводят анализ
словарного диктанта и
вспоминают алгоритм
проведения работы над
ошибками.
Учащиеся самостоятельно
выполняют работу над
Метапредметные
(УУД):
познавательные:
ориентироваться в
своей системе знаний
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно
выражать свои
мысли
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на
уроке;
Предметные:
владеть способами
определения
правильности выбора
уметь применять
самоинструкцию
Уметь ориентировать в
системе знаний, уметь точно
и правильно выражать свои
мысли.
Применять полученные
знания. 2. Выполнение работы над
ошибками учащимися
ошибками.
Учащиеся, которые
выполнили работу над
ошибками делают
индивидуальные задания
Обучающиеся
рассказывают друг другу
о приобретенных на уроке
знаниях.
Динамическая
пауза
Поразмяться нам пора,
Все потянемся друзья,
Наши ручки разомнем,
И опять писать начнем.
Рефлексия.
Оценка
Какие учебные задачи вы поставили
перед собой на уроке?
Как вы считаете, справились ли вы
сегодня с заданиями?
Легко ли вам было и нет? Ответ
объясните.
Личностные:
устанавливать связь
между целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
выделять и то, что
уже усвоено;
коммуникативные:
умение с полнотой
и точностью
выражать свои
мысли. Домашнее задание
Задание 7 (2) стр. 157
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.