Конспекты уроков
Оценка 4.7

Конспекты уроков

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты уроков
Публикация является частью публикации:
сложное предложение 2.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 186          Дата: 22.05.2017 Тема урока: Сложное   предложение (с презентацией)                         Цели для ученика:                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: 1.систематизация знаний о сложном предложении, повторение видов  сложных предложений (БСП, ССП, СПП) 2.развитие умения отличать ССП от ПП с однородными сказуемыми; 3.развитие умения составлять предложения по заданным схемам; 4. совершенствовать пунктуационные навыки; 5. совершенствовать устную и письменную речь; 6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы. Образовательные:  ­ систематизация знаний о сложном предложении, повторение видов  сложных предложений (БСП, ССП, СПП) ­развитие умения отличать ССП от ПП с однородными сказуемыми; ­развитие умения составлять предложения по заданным схемам; ­ совершенствовать пунктуационные навыки; ­ совершенствовать навыки синтаксического разбора простого  предложения; Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок освоения новых знаний Форма урока: теоретическая и практическая Опорные понятия: синтаксис, сложное предложение. Формы контроля: беседа, коллективная работа, работа в группах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Сложное предложение» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Лингвистический диктант Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» ­ Что такое синтаксис? ­ Что называется  предложением? ­ Назовите функции  словосочетания и предложения. ­ Назовите виды связи в  словосочетании. Назовите виды словосочетаний  по главному слову. ­ Назовите виды предложений. ­ Опишите каждый вид. ­ Назовите виды сложного  предложения. ­ Назовите сочинительные  предложения. Отвечают письменно Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. Постановка   учебной задач ­ Назовите подчинительные  союзы. ­ Что не может быть  словосочетанием? Определите цели нашего  сегодняшнего урока: ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь…   Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке   Уметь находить жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно выражать свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; Работают с учебником,  выполняют задания к  упражнению Обучающиеся знакомятся   материалом  Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Решение учебной  задачи Работа с учебником ­ выполнение упр. 613  (письменно) Первичное закрепление  Игра «Верно/ неверно»  ­ ПП состоит из нескольких  грамматических основ. ­ На письме ПП в составе  сложного разделяются  запятой. ­ СП состоит из одной  грамматической основы. ­ ПП в составе сложного  соединяются при помощи  запятой. ­ СП состоит из двух или  нескольких ПП. ­ ПП в составе СП  Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. соединяются при помощи  союзов. ­ ПП в составе сложного  обладает интонационной  законченностью. ­ Так какое предложение  называется сложным?  ­ Можно ли по схеме  предложения узнать простое оно или сложное?  Задание. Записать  предложения, сделать  синтаксический разбор,  расставит знаки и начертить  схемы. 1) Я узнал что осень смешала  все чистые краски, какие  существуют на земле, и нанесла  их как на холст на далёкие  пространства земли и неба.  2) Я видел листву не только  золотую и пурпурную но и алую  фиолетовую коричневую  чёрную серую и почти белую.  3) Краски казались особенно  мягкими из­за осенней мглы  Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость  красок сменялась блеском.  5) В сосновых чащах дрожали  от холода берёзы осыпанные  сусальной позолотой.  6) Деревья начинали желтеть  снизу: я видел осины красные  внизу и совсем ещё зелёные на  верхушках.  7) Я уверил себя что эта осень  первая и последняя в моей  жизни. 8) Потом след поворачивал и  пропадал в снежном сиянии.  9) Лыжники шли дальше, и им  попадались уже заячьи следы  или беличьи в осиновых и  березовых рощах.  10) Окна были холодны и  прозрачны, но лавки с печками  источали сухое тепло. ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Рефлексия. Оценка Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Учащиеся выполняют  задания (устно) Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить. Метапредметные  (УУД):регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ давать оценку   Домашнее задание § 88, упр. 614 (1)

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018