Конспекты уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала сложное предложение 2.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 186          Дата: 22.05.2017 Тема урока: Сложное   предложение (с презентацией)                         Цели для ученика:                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: 1.систематизация знаний о сложном предложении, повторение видов  сложных предложений (БСП, ССП, СПП) 2.развитие умения отличать ССП от ПП с однородными сказуемыми; 3.развитие умения составлять предложения по заданным схемам; 4. совершенствовать пунктуационные навыки; 5. совершенствовать устную и письменную речь; 6. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную  ответственность за выполнение коллективной работы. Образовательные:  ­ систематизация знаний о сложном предложении, повторение видов  сложных предложений (БСП, ССП, СПП) ­развитие умения отличать ССП от ПП с однородными сказуемыми; ­развитие умения составлять предложения по заданным схемам; ­ совершенствовать пунктуационные навыки; ­ совершенствовать навыки синтаксического разбора простого  предложения; Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок освоения новых знаний Форма урока: теоретическая и практическаяОпорные понятия: синтаксис, сложное предложение. Формы контроля: беседа, коллективная работа, работа в группах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Сложное предложение» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Лингвистический диктант Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» ­ Что такое синтаксис? ­ Что называется  предложением? ­ Назовите функции  словосочетания и предложения. ­ Назовите виды связи в  словосочетании. Назовите виды словосочетаний  по главному слову. ­ Назовите виды предложений. ­ Опишите каждый вид. ­ Назовите виды сложного  предложения. ­ Назовите сочинительные  предложения. Отвечают письменно Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи.Постановка   учебной задач ­ Назовите подчинительные  союзы. ­ Что не может быть  словосочетанием? Определите цели нашего  сегодняшнего урока: ­ Мы должны узнать…. ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь…   Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке   Уметь находить жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно выражать свои мысли. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке;Работают с учебником,  выполняют задания к  упражнению Обучающиеся знакомятся   материалом  Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Решение учебной  задачи Работа с учебником ­ выполнение упр. 613  (письменно) Первичное закрепление  Игра «Верно/ неверно»  ­ ПП состоит из нескольких  грамматических основ. ­ На письме ПП в составе  сложного разделяются  запятой. ­ СП состоит из одной  грамматической основы. ­ ПП в составе сложного  соединяются при помощи  запятой. ­ СП состоит из двух или  нескольких ПП. ­ ПП в составе СП  Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. ­ определять  последовательность  действий на уроке. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. соединяются при помощи  союзов. ­ ПП в составе сложного  обладает интонационной  законченностью. ­ Так какое предложение  называется сложным?  ­ Можно ли по схеме  предложения узнать простое оно или сложное?  Задание. Записать  предложения, сделать  синтаксический разбор,  расставит знаки и начертить  схемы. 1) Я узнал что осень смешала  все чистые краски, какие  существуют на земле, и нанесла  их как на холст на далёкие  пространства земли и неба.  2) Я видел листву не только  золотую и пурпурную но и алую  фиолетовую коричневую  чёрную серую и почти белую.  3) Краски казались особенно  мягкими из­за осенней мглы  Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других;неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость  красок сменялась блеском.  5) В сосновых чащах дрожали  от холода берёзы осыпанные  сусальной позолотой.  6) Деревья начинали желтеть  снизу: я видел осины красные  внизу и совсем ещё зелёные на  верхушках.  7) Я уверил себя что эта осень  первая и последняя в моей  жизни. 8) Потом след поворачивал и  пропадал в снежном сиянии.  9) Лыжники шли дальше, и им  попадались уже заячьи следы  или беличьи в осиновых и  березовых рощах.  10) Окна были холодны и  прозрачны, но лавки с печками  источали сухое тепло. ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Рефлексия. Оценка Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Учащиеся выполняют  задания (устно) Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом.Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить. Метапредметные  (УУД):регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ давать оценку   Домашнее задание § 88, упр. 614 (1)

Посмотрите также