Конспекты уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала порядок слов в предложении.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 181          Дата: 15.05.2017 Тема урока: Порядок слов в предложении (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. формирование умения устанавливать порядок слов в  2. предложении; знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок  слов (инверсия); 3. устранять речевые ошибки, связанные с нарушением порядка  слов в предложении; 4. совершенствовать устную и письменную речь; 5. воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок освоения новых знаний Опорные понятия: предложение, порядок слов                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ формировать умение  детей устанавливать порядок слов в  предложениях; ­ знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок слов  (инверсия); ­ устранять речевые ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении; Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: теоретическая и практическаяФормы контроля:  Ресурсы: Самостоятельная работа, взаимопроверка, коллективная работа. основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Синтаксис» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний 1.Минутка орфографии стр. 144 Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Учащиеся показывают  орфографическую  грамотность.   Постановка   учебной задач Определите цели нашего  сегодняшнего урока: Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке ­ Мы должны узнать…. Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи.   находить Уметь жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильноРаботают с текстом Определяют проблему ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь… Эвристическая беседа ­ Вы любите загадки? Тогда  слушайте, ребятки. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький.   Открываются  слова: появился,  в, подснежник, лесу . ­ Ребята , посмотрите подул  легкий весенний ветерок и  разлетелись слова. Давайте  попробуем собрать их в  предложение. ­ Назовите мне, пожалуйста, о  каком предмете здесь  говорится? ­ О подснежнике. ­ Правильно ­ Что произошло с  подснежником? ­ Он появился. выражать свои мысли. познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке.­ Где он появился? ­ В лесу? ­ Первым словом в предложении будет какое слово? ­Что оно обозначает?  ­Предмет. ­ В каждом предложении есть  главное слово, которое  обозначает предмет, и от  которого зависят остальные  слова. ­ Подснежник (что сделал?)  появился, появился (где?) в  лесу. ­ в любом предложении  существует порядок слов. И  сегодня мы будем учится  соблюдать его. Работа с учебником ­выполнение упр. 593 устно ­ прочитать предложение ­ чем они отличаются? Чтение правила на стр. 144  (устно) Решение учебной  задачи Выполняют упражнение  коллективно Обучающиеся знакомятся   материалом и отвечают на  вопросы, опираясь на  прочитанный материал. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания.Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Первичное закрепление Работа с учебником: упр. 594 (устно) Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Тренировочное упражнение. Взаимопроверка 1. В саду горит костер рябины красной ... (С. Есенин)   2.   Унылая   пора!   Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная   краса   ...   (А.С. Пушкин)  3.   Выхожу   один   я  на   дорогу … (М.Ю. Лермонтов) Слайд 2 Задание: измените порядок  слов в предложении так, чтобы  получились стихотворные  строки. Вставьте пропущенные  буквы.  1. К_стер красной р_бины г_рит в саду … 2. Унылая пора! Оч_рованье  очей!  Твоя пр_щальная краса пр_ятнамне...  3. Я вых_жу на д_рогу один... Динамическая  пауза Разминка для пальцев «Улыбка» Ваши пальцы все проснутся. И друг другу улыбнутся. На зарядку встанут в ряд, Быть здоровыми хотят! Работа над  пройденным  материалом. Работа с учебником  ­ упр. 597 (письменно) Речевое упражнение. Задание: исправьте ошибки,  связанные с нарушением  порядка слов. Была организована выставка  работ родителей, детей из  природного материала. – Была организована выставка работ из  природного материала,  сделанных детьми и их  родителями. Привитую любовь к  Коллективно Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли.рисованию и прекрасному  учителем я храню в душе и по  сей день. – Привитую учителем  любовь к рисованию и  прекрасному я храню в душе и  по сей день. Кабинет заставлен партами с  небольшими проходами.­  Кабинет с небольшими  проходами заставлен партами. ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить. Рефлексия. Оценка Домашнее задание § 85, упр. 595 Учащиеся выполняют  задания (устно)                               Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.

Посмотрите также