Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 181 Дата: 15.05.2017
Тема урока: Порядок слов в предложении (с презентацией)
Цели для ученика:
1. формирование умения устанавливать порядок слов в
2.
предложении;
знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок
слов (инверсия);
3. устранять речевые ошибки, связанные с нарушением порядка
слов в предложении;
4. совершенствовать устную и письменную речь;
5. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Тип урока: урок освоения новых знаний
Опорные понятия: предложение, порядок слов
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
формировать умение детей устанавливать порядок слов в
предложениях;
знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок слов
(инверсия);
устранять речевые ошибки, связанные с нарушением порядка слов в
предложении;
Развивающие:
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: теоретическая и практическая Формы контроля:
Ресурсы:
Самостоятельная работа, взаимопроверка, коллективная работа.
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Синтаксис»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Анализ выполнения домашнего
задания.
Выявление отсутствующих.
Актуализация знаний 1.Минутка орфографии
стр. 144
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего «рабочего
места»
Учащиеся показывают
орфографическую
грамотность.
Постановка учебной
задач
Определите цели нашего
сегодняшнего урока:
Учащиеся анализируют
стихотворение и определяю
предмет изучения на уроке
Мы должны узнать….
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть
диалогической формой
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Предметные:
различать
жаргонизмы
Метапредметные
(УУД):
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи.
находить
Уметь
жаргонизмы в тексте,
уметь ориентировать в
системе знаний,
уметь
точно и правильно Работают с текстом
Определяют проблему
Мы должны научиться…
Мы должны уметь…
Эвристическая беседа
Вы любите загадки? Тогда
слушайте, ребятки.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Открываются слова: появился,
в, подснежник, лесу .
Ребята , посмотрите подул
легкий весенний ветерок и
разлетелись слова. Давайте
попробуем собрать их в
предложение.
Назовите мне, пожалуйста, о
каком предмете здесь
говорится?
О подснежнике.
Правильно
Что произошло с
подснежником?
Он появился.
выражать свои мысли.
познавательные:
ориентироваться в
своей системе знаний
(определять границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно
выражать свои мысли
Личностные:
устанавливать связь
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом (зачем?).
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке;
под руководством
учителя планировать
свою деятельность на
уроке;
определять
последовательность
действий на уроке. Где он появился?
В лесу?
Первым словом в предложении
будет какое слово?
Что оно обозначает?
Предмет.
В каждом предложении есть
главное слово, которое
обозначает предмет, и от
которого зависят остальные
слова.
Подснежник (что сделал?)
появился, появился (где?) в
лесу.
в любом предложении
существует порядок слов. И
сегодня мы будем учится
соблюдать его.
Работа с учебником
выполнение упр. 593 устно
прочитать предложение
чем они отличаются?
Чтение правила на стр. 144
(устно)
Решение учебной
задачи
Выполняют упражнение
коллективно
Обучающиеся знакомятся
материалом и отвечают на
вопросы, опираясь на
прочитанный материал.
Предметные:
знать что такое
жаргонизмы;
владеть способами
определения
правильности выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых
Уметь дать определение
понятию «части речи»;
Применять полученные
знания. Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
слов и их написание
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Первичное
закрепление
Работа с учебником:
упр. 594 (устно)
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Тренировочное упражнение.
Взаимопроверка
1. В саду горит костер рябины
красной ... (С. Есенин)
2. Унылая пора! Очей
очарованье! Приятна мне твоя
прощальная краса ... (А.С.
Пушкин)
3. Выхожу один я на дорогу
… (М.Ю. Лермонтов)
Слайд 2
Задание: измените порядок
слов в предложении так, чтобы
получились стихотворные
строки. Вставьте пропущенные
буквы.
1. К_стер красной р_бины г_рит
в саду …
2. Унылая пора! Оч_рованье
очей!
Твоя пр_щальная краса пр_ятна мне...
3. Я вых_жу на д_рогу один...
Динамическая пауза
Разминка для пальцев «Улыбка»
Ваши пальцы все проснутся.
И друг другу улыбнутся.
На зарядку встанут в ряд,
Быть здоровыми хотят!
Работа над
пройденным
материалом.
Работа с учебником
упр. 597 (письменно)
Речевое упражнение.
Задание: исправьте ошибки,
связанные с нарушением
порядка слов.
Была организована выставка
работ родителей, детей из
природного материала. – Была
организована выставка работ из
природного материала,
сделанных детьми и их
родителями.
Привитую любовь к
Коллективно
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли. рисованию и прекрасному
учителем я храню в душе и по
сей день. – Привитую учителем
любовь к рисованию и
прекрасному я храню в душе и
по сей день.
Кабинет заставлен партами с
небольшими проходами.
Кабинет с небольшими
проходами заставлен партами.
Что тебе понравилось на
уроке?
Что не понравилось?
Насколько трудным был урок?
Кратко написать самое важное,
что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и
отправить.
Рефлексия. Оценка
Домашнее задание
§ 85, упр. 595
Учащиеся выполняют
задания (устно)
Личностные:
устанавливать связь
между целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
совместно с учителем
и одноклассниками
давать оценку
деятельности на уроке;
выделять и
осознавать то, что уже
усвоено и что нужно
еще усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.