Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 181 Дата: 15.05.2017
Тема урока: Порядок слов в предложении (с презентацией)
Цели для ученика:
1. формирование умения устанавливать порядок слов в
2.
предложении;
знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок
слов (инверсия);
3. устранять речевые ошибки, связанные с нарушением порядка
слов в предложении;
4. совершенствовать устную и письменную речь;
5. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Тип урока: урок освоения новых знаний
Опорные понятия: предложение, порядок слов
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
формировать умение детей устанавливать порядок слов в
предложениях;
знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок слов
(инверсия);
устранять речевые ошибки, связанные с нарушением порядка слов в
предложении;
Развивающие:
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: теоретическая и практическаяФормы контроля:
Ресурсы:
Самостоятельная работа, взаимопроверка, коллективная работа.
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Синтаксис»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Анализ выполнения домашнего
задания.
Выявление отсутствующих.
Актуализация знаний 1.Минутка орфографии
стр. 144
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего «рабочего
места»
Учащиеся показывают
орфографическую
грамотность.
Постановка учебной
задач
Определите цели нашего
сегодняшнего урока:
Учащиеся анализируют
стихотворение и определяю
предмет изучения на уроке
Мы должны узнать….
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть
диалогической формой
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Предметные:
различать
жаргонизмы
Метапредметные
(УУД):
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи.
находить
Уметь
жаргонизмы в тексте,
уметь ориентировать в
системе знаний,
уметь
точно и правильноРаботают с текстом
Определяют проблему
Мы должны научиться…
Мы должны уметь…
Эвристическая беседа
Вы любите загадки? Тогда
слушайте, ребятки.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Открываются слова: появился,
в, подснежник, лесу .
Ребята , посмотрите подул
легкий весенний ветерок и
разлетелись слова. Давайте
попробуем собрать их в
предложение.
Назовите мне, пожалуйста, о
каком предмете здесь
говорится?
О подснежнике.
Правильно
Что произошло с
подснежником?
Он появился.
выражать свои мысли.
познавательные:
ориентироваться в
своей системе знаний
(определять границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно
выражать свои мысли
Личностные:
устанавливать связь
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом (зачем?).
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке;
под руководством
учителя планировать
свою деятельность на
уроке;
определять
последовательность
действий на уроке. Где он появился?
В лесу?
Первым словом в предложении
будет какое слово?
Что оно обозначает?
Предмет.
В каждом предложении есть
главное слово, которое
обозначает предмет, и от
которого зависят остальные
слова.
Подснежник (что сделал?)
появился, появился (где?) в
лесу.
в любом предложении
существует порядок слов. И
сегодня мы будем учится
соблюдать его.
Работа с учебником
выполнение упр. 593 устно
прочитать предложение
чем они отличаются?
Чтение правила на стр. 144
(устно)
Решение учебной
задачи
Выполняют упражнение
коллективно
Обучающиеся знакомятся
материалом и отвечают на
вопросы, опираясь на
прочитанный материал.
Предметные:
знать что такое
жаргонизмы;
владеть способами
определения
правильности выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых
Уметь дать определение
понятию «части речи»;
Применять полученные
знания.Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
слов и их написание
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Первичное
закрепление
Работа с учебником:
упр. 594 (устно)
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Тренировочное упражнение.
Взаимопроверка
1. В саду горит костер рябины
красной ... (С. Есенин)
2. Унылая пора! Очей
очарованье! Приятна мне твоя
прощальная краса ... (А.С.
Пушкин)
3. Выхожу один я на дорогу
… (М.Ю. Лермонтов)
Слайд 2
Задание: измените порядок
слов в предложении так, чтобы
получились стихотворные
строки. Вставьте пропущенные
буквы.
1. К_стер красной р_бины г_рит
в саду …
2. Унылая пора! Оч_рованье
очей!
Твоя пр_щальная краса пр_ятнамне...
3. Я вых_жу на д_рогу один...
Динамическая пауза
Разминка для пальцев «Улыбка»
Ваши пальцы все проснутся.
И друг другу улыбнутся.
На зарядку встанут в ряд,
Быть здоровыми хотят!
Работа над
пройденным
материалом.
Работа с учебником
упр. 597 (письменно)
Речевое упражнение.
Задание: исправьте ошибки,
связанные с нарушением
порядка слов.
Была организована выставка
работ родителей, детей из
природного материала. – Была
организована выставка работ из
природного материала,
сделанных детьми и их
родителями.
Привитую любовь к
Коллективно
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.рисованию и прекрасному
учителем я храню в душе и по
сей день. – Привитую учителем
любовь к рисованию и
прекрасному я храню в душе и
по сей день.
Кабинет заставлен партами с
небольшими проходами.
Кабинет с небольшими
проходами заставлен партами.
Что тебе понравилось на
уроке?
Что не понравилось?
Насколько трудным был урок?
Кратко написать самое важное,
что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и
отправить.
Рефлексия. Оценка
Домашнее задание
§ 85, упр. 595
Учащиеся выполняют
задания (устно)
Личностные:
устанавливать связь
между целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
совместно с учителем
и одноклассниками
давать оценку
деятельности на уроке;
выделять и
осознавать то, что уже
усвоено и что нужно
еще усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.