Конспекты уроков по математике (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 9.docx
Урок №9 «Деление числа в заданном отношении»  6 класс  Слипченко Д.Е. Цели урока:  закрепить умения и навыки обучающихся  решать задачи на деление числа в заданном отношении, повторить понятие «пропорция»; продолжить формирование умений и навыков решать текстовые задачи по алгоритму; воспитывать интерес к изучению математики, развивать кругозор обучающихся.  Задачи: закрепить умения   обучающихся решать задачи практического содержания на пропорциональное деление, пользуясь алгоритмом. Тип урока: урок­путешествие. Время занятия: 45 минут. Оборудование: на доске оформлен маршрут путешествия со станциями. Ход урока            1.Актуализация знаний учащихся. Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие на волшебном поезде компании «РЖД» «Пропорция». Мы посетим следующие станции:   1.   «Теоретическая»,                                   2.   «Геометрическая»,   3.  «Химическая»,  4. «Спортивная», 5.«Заводская». 2.Закрепление знаний. Решение задач с практическим содержанием. Станция «Теоретическая» Беседа. 1. Что такое пропорция? Приведите примеры. 2.Сформулируйте основное свойство пропорции. Где оно применяется? 3. Приведете примеры прямой и обратной пропорциональной зависимостей. Рассказ учителя. А сейчас мы повторим алгоритм решения задач на деление числа в заданном отношении. 1.Прочитай внимательно условие задачи. 2.Еще раз прочитай условие задачи и обрати внимание на главный вопрос. 3.Если нужно – сделай рисунок или краткую запись. 4.Найди на сколько частей разделили одно целое. 5.Найди сколько приходится на 1 часть. 6.Истолкуй результат в соответствии с условием задачи. 7.Запиши полный ответ. Памятка с алгоритмом лежит на партах  у обучающихся. Станция «Геометрическая» Сильный ученик решает и объясняет задачу у доски, остальные записывают задачу в тетрадь. Учитель оценивает ответ. Задача. Длины сторон треугольника относятся как 5:12:13. Найти длины его сторон, если периметр равен 90 см. Решение. 1) 5+12+13=30 (частей) 2) 90 : 30 = 3 (см) – приходится на 1 часть 3) 3*5 = 15 (см) 4) 3*12 = 36 (см)5) 3*13 = 39 (см) Ответ: длины сторон треугольника равны15 см, 36 см, 39 см. Станция «Химическая» Работа в парах. Первая пара, которая справилась с работой, объясняет решение у доски. Задача. Латунь – это сплав меди и цинка, массы которых относятся как 3:2. Сколько меди и цинка потребуется для изготовления 200 г латуни? Задача решается аналогично первой. Станция  «Спортивная» (Физкультминутка) Поднимает руки класс ­ это "раз" Повернулась голова ­ это "два" "Руки вниз, вперёд смотри ­ это "три". Руки в стороны пошире развернули на "четыре" С силой их к плечам прижать ­ это "пять" Всем ребятам надо сесть ­ это "шесть". Обучающиеся решают задачу самостоятельно. Оцениваются первые 3 ученика, решившие Станция «Заводская» задачу верно. Задача.  Для изготовления столовых приборов применяют сплав мельхиор, который содержит никель, цинк и медь в отношении 3:4:13. Сколько кг этих металлов требуется для получения 160 кг мельхиора. Решение. 1) 3+4+13 = 20 (частей) 2) 160 : 20 = 8 (кг) ­ приходится на 1 часть 3) 8 * 3 = 24 (кг) ­ никель 4) 8 * 4 = 32 (кг) ­ цинк 5) 8 * 13 = 104 (кг) ­ медь Ответ: потребуется взять 24 кг никеля, 32 кг цинка, 104 кг меди.        3.Итог урока.  Рефлексия.  Игра «Микрофон».  На этом наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли   на  станцию   «Знание».   Журналисты   Первого   канала   хотят   взять   у  вас   интервью. Поделитесь своими впечатлениями о путешествии. 1) Вам понравилось путешествие? 2) Какие станции вы посетили? 3) При изучении каких предметов вам понадобятся знания, полученные на этом уроке? 4) В   каких   отраслях   хозяйства   применяется   решение   задач   на   деление   числа   в заданном отношении 4.Домашнее задание