Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе. «К Мишке в гости»
Речевое и коммуникативное развитие: обогащение, уточнение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; формирование диалогической и монологической речи, развитие навыков общения. Коррекционная работа по развитию речи и коммуникативного поведения осуществляется по следующим направлениям:
• в повседневной жизни, в процессе живого общения с ребенком;
• в процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
• на занятиях рисованием, лепкой, конструированием;
• на занятиях по развитию речи;
• в ходе формирования элементарных математических представлений, физического и музыкального воспитания;
• в процессе индивидуальной коррекционной работы.Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе. «К Мишке в гости»
Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе
Конспект занятия «К Мишке в гости»
Задачи:
Расширять знания об окружающем мире.
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие
предмет, его назначение (для чего это нужно).
Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам
птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука
“к”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем
паровозиком и поехали. Тутутуту (дети идут друг за другом, воспитатель
впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт.
Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости
приехали!»
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот (сундучок).Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там,
Мишка?
Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке,
как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой
игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их.
Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баюбай, баюбай, кукла, глазки закрывай»
Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой
же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
Разминка:У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор,
дом и т.д.")
Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие
домики он построил? Дети – «да».
2 ЧАСТЬ
Мишка показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у
домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Туктуктук". Кто в домике
живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Послушайте, кто это? Слышится из домика кококо. Кто это? Дети говорят:
"Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки
подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пипипи).
Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята.
Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Кококо – не ходите далеко).
Следить, чтобы все дети чётко произносили «кококо». Давайте покормим их – дети
показывают как. Кормят курочку, приговаривая:
Курочкепеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.
Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Туктуктук, кто в домике
живёт?" (Слышится: "Кукареку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок
золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой
у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у
него гребешок.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй,
клюй").
Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Туктуктук, кто
в домике живёт? (Очень громко слышится: "Гагагага".)
Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.
Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: гагага (открывают двери,
смотрят гуся).
Какой гусь? (Белый, а клюв красный).
Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за
игрушкизверушки. Ребята, кого мы видели?
Курочку – кококо,
Петушка – кукареку,
Цыплят – пипипи,
Гуся – гагага.
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чучучу, чучучу, далеко я укачу.