Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»
Оценка 4.7

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Оценка 4.7
rtf
15.12.2019
Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»
9. Конструкт по ознакомлению с окружающим миром. Помоги собачке найти друга..rtf

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03.03 «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Конструкт «Ознакомление с окружающим миром»

ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»

Группа: младшая группа (дети 3 – 4 лет)

Тема: «Помоги собачке найти друга»

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид НОД: Ознакомление с окружающим миром.

Форма НОД: игра - занятие

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.

- Дети проявляют желание слушать воспитателя.

- Демонстрируют умение слушать педагога.

- Проявляют активную речь, умеют вступать в диалог.

- Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

- Проявляют интерес  и ценностное отношение к природе.

- Участвуют в совместной игровой деятельности.

- У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

- Дети актуализировали и обогатили свои знания о домашних животных и их детенышах.

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы своих товарищей.

- Демонстрируют умение двигаться в пространстве.

- Совершенствуют координацию движений.

- Умеют оценивать результат своей деятельности.

- Выражают свои эмоции и чувства.

- Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность

 

Цель: развитие любознательности, активности, инициативности в процессе обогащения и закрепления знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи совместно – познавательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

ü  Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

ü  Воспитывать интерес  и ценностное отношение к природе.

ü  Воспитывать у детей желание участвовать в совместной игровой деятельности.

Развивающие:

ü  Развивать активную речь детей, умение вступать в диалог.

ü  Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы своих товарищей.

ü  Развивать умение двигаться в пространстве.

ü  Совершенствовать координацию движений.

ü  Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

ü  Развивать умение выражать эмоции и чувства.

Обучающие:

ü  Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

ü  Обогащать и актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах.

 

 

Марианна, Артем - Развивать

умение отвечать на вопросы полным ответом.

Катя, Влад - внимательно слушать ответы своих товарищей.

Саша, Варя, Ульяна, Миша, Ваня - развивать ловкость и координацию движения.

 

Список используемой литературы:

1.      ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155

3.      http://doshkola5.ru/1-to-3/thematic-sessions-a-week/sport.html

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

1.      Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.      Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

3.      Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.

4.      Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

5.      Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: 

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

 Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.

 Принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания:

Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование, игровая ситуация, проблемная ситуация.

Методы обучения:

Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, объяснение, инструкция.

Наглядный: демонстрация, показ способов действия, наблюдение, показ.

Практический: упражнение, игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 2 мягкие игрушки собаки, карта с заданиями, карточки с изображениями домашних животных и их детенышах, 2 куска зеленого материала, голубая лента, вырезанные кочки из картона, серединки для цветов с 1 лепестком, лепестки разного цвета (4 голубых, 4 красных, 4 оранжевых, 4 фиолетовых, 4 желтых), имитация бревна.

 

Ход занятия.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный этап.

Задача:

-Заинтересовать детей и настроить на предстоящую деятельность.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

- Беседа.

- Игровая ситуация.

 

 

Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

- Ребята, слышите, кто - то плачет?

- Кажется это за дверью. Сейчас я посмотрю.

- Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришла собачка, но она почему-то очень грустная.

- Ребята поздоровайтесь с собачкой.

Собачка, как тебя зовут и почему ты, плачешь?

Педагог говорит от лица собаки

Бобик: Меня зовут Бобик, мы с моим другом Тимкой играли в догонялки, и когда я отвлекся, мой друг куда-то убежал, а я никак не могу его найти. Я обыскал весь двор, но смог найти только вот это.

Воспитатель берет у собачки конверт и читает письмо.

( Я Бяка - забияка украла твоего друга, а если он тебе нужен, найди его по этой карте).

- Ребята мне одному не справится, помогите мне найти моего друга, пожалуйста.

- Ребята, поможем Бобику найти его друга Тимку?

(ответы детей)

 

- Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе, принимают предложение воспитателя помочь собачке найти своего друга.

 

- Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.

- Дети проявляют желание слушать воспитателя.

 

2. этап. Организация игровой деятельности.

Задачи:

- Воспитывать у детей желание слушать педагога.

- Развивать

активную речь

детей, умение вступать в диалог.

 

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование.

- Поощрение.

- Проблемная ситуация

Наглядный:

- Демонстрация.

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики расставленные  полукругом, раскладывает в середине карту, эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание. Стимулирует процесс мышления, речевую активность детей путем ответа на вопросы.

- Проходите, садитесь на стульчики посмотрим, что же за карту нам прислала Бяка – забияка.

- Ребята, посмотрите, на карте нарисована дорога, по которой нам необходимо пройти, чтобы помочь Бобику найти своего друга Тимку.

- Ребята посмотрите, что здесь нарисовано? Правильно лес. А за лесом? Молодцы поляна с цветами. А куда нам дальше нужно идти? Правильно через ручеек на лужок. Кто пасется на лугу? Правильно домашние животные со своими детенышами. Посмотрите, а потом снова через лес надо идти. Смотрите, за лесом нарисован песик. Бобик посмотри это твой Тимка? (ответ собачки – да). Ну, карту мы с вами изучили, можно отправляться в путь искать Тимку. Готовы?

-Сосредотачивают внимание.

- Сотрудничают с воспитателем, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

 

- Демонстрируют умение слушать педагога.

- Проявляют активную речь, умеют вступать в диалог.

 

2.1. Игровая ситуация «Дорога в лес».

Задачи:

- Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

 

Воспитатель вовлекает детей игровую  деятельность.

 В начале, нам нужно перейти через лес. А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, друг за другом, чтобы не зацепиться за веточки. Осторожно на пути бревно – перешагиваем через него аккуратно, не толкайте друг друга. Смотрите на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. И снова по тропинке. Ну вот, мы и вышли на полянку.

 

- Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения.

- Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.2 Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Задачи:

- Воспитывать интерес  и ценностное отношение к природе.

- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной игровой деятельности.

- Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

 

Словесный:

- Беседа

- Инструкция.

-  Поручение.

- Поощрение.

Наглядный:

- Показ способов действия.

 

Воспитатель организует игровую  деятельность, привлекая детей к сбору цветов объясняя и показывая способ выполнения задания.

- Ребята смотрите,  пока мы шли по лесу ветер сорвал лепесточки и перепутал. Смотрите, какая не красивая теперь полянка, даже бабочки расстроились. Давайте разложим лепесточки правильно, и полянка снова станет красивая.

Дети раскладывают лепестки по цветам.

- Посмотрите, какая полянка опять красивая стала. Даже бабочки прилетели и сели на цветы.

А нам пора идти дальше. Идем? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, а вот и ручеек. Давайте аккуратно перепрыгнем через него. Прыгайте осторожно, чтоб не наступить в ручеек, а то ножки промочите.

 

- Дети участвуют в диалоге.

- Собирают цветы.

- Проявляют интерес  и ценностное отношение к природе.

- Участвуют в совместной игровой деятельности.

- У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

 

2.3.  Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

- Обогащать и актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах.

- Развивать

умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы

своих товарищей.

 

Словесный:

- Беседа

- Объяснение.

-  Поручение.

- Поощрение.

Наглядный:

- Демонстрация.

 

Ну вот, мы попали на лужок.

 Воспитатель объясняет правила выполнения задания.

Посмотрите, на лугу лежат карточки с изображением домашних животных, а  их детеныши все перемешались. Давайте мамам поможем найти своих деток. Нам необходимо взять карточку с мамой, найти ее детеныша и соединить их.

Воспитатель предлагает детям по очереди брать карточку и искать к ней пару, объясняя, как называется животное, которое он выбрал и как называют детеныша.

Марианна, бери любую карточку. Ты знаешь, кто это? (Это корова). А сейчас постарайся найти пару к этому животному. Молодец, а как называется детеныш коровы? Правильно, теленок. А сейчас я предлагаю Артему выбрать карточку.

Воспитатель продолжает по одному называть детей для выполнения задания.

Ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите, какие счастливые стали животные.

 

Дети выполняют игровую ситуацию, объединяют карточки с домашними животными, называя их.

- Дети актуализировали и обогатили свои знания о домашних животных и их детенышах.

- Дети демонстрируют

умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы

своих товарищей.

 

2.4.  Игровая ситуация «Возращение домой»

Задачи: 

- Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

 

Воспитатель продолжает удерживать внимание детей, вовлекая их в игровую  деятельность.

Ну что ребята у нас осталось последнее задание снова дорога через лес. Как вы помните в лесу узенькая тропинка, нужно встать друг за другом. Идем аккуратно, друг за другом, чтобы не зацепиться за веточки. Смотрите на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Осторожно на пути бревно – перешагиваем через него аккуратно, не толкайте друг друга. И снова по тропинке.

Посмотрите ребята, мы вернулись обратно. Ох, какая хитрая эта Бяка - забияка. А может она щенка Тимошку где нибудь здесь спрятала?

Ребята, а вы его видите?

Давайте посмотрим внимательнее.

Дети ищут щенка.

Педагог незаметно ставит игрушку щенка, чтобы дети смогли ее заметить.

Педагог говорит от имени собаки

Бобик: Спасибо вам огромное ребята. Если бы не ваша помощь, то я бы не смог найти своего друга Тимошку!

 

- Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения.

- Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

3. Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи: 

- Развивать умение двигаться в пространстве.

-Совершенствовать координацию движений.

Словесный:

- Беседа.

- Инструкция.

- Объяснение.

Практический:

- Игра.

 

Воспитатель организует игровую деятельность.

- Ребята в знак благодарности Бобик с Тимошкой хотят поиграть с вами в интересную игру, а называется она «Лохматый пес» Пойдемте, встанем в круг, и я объясню вам правила игры.

Образуем вместе с детьми круг и воспитатель начинает рассказывать детям правила игры.

Один из детей изображает пса; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки. 
Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложиться на коврик.

Ребята, когда мы будем убегать от пса, мы должны бежать очень аккуратно, не толкаясь, чтобы никто не поранился.

Игра может проводиться несколько раз.

Бобик: Еще раз спасибо вам ребята за помощь! А теперь нам пора идти. До свидания!

Ребята, скажите Бобику и Тимошке до свидания.

 Садитесь на стульчики, я у вас хочу что то спросить.

 

- Слушают воспитателя.

- Вступают в диалог.

- Включаются в игру.

- Демонстрируют умение двигаться в пространстве.

- Совершенствуют координацию движений.

4.Рефлексия (подведение итогов).

Задачи:

- Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

- Развивать умение выражать эмоции и чувства.

 

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование

 

Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, побуждает к самоанализу, поощряет детей.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Скажите, что мы сегодня делали, что бы помочь собачке Бобику?

А что случилось с другом собачки?

А вы помните, какие задание вы выполняли, для того, чтобы помочь?

А вам трудно или легко было, когда вы выполняли задания?

Вам понравилось помогать Бобику?

А если кому нибудь снова нужна будет помощь, вы будете помогать?

Воспитатель искренне поддерживает ответы детей.

 

- Слушают, вступают в диалог;

- Совместно с воспитателем подводят итог;

- Выражают свои эмоции, чувства.

 

- Умеют оценивать результат своей деятельности.

- Выражают свои эмоции и чувства.

 

5.Открытость.

Задача:

- Ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

- Беседа.

- Поощрение.

Наглядный:

- Демонстрация.

- Подарки

 

Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности.

Ребята, а чтобы другие животные не теряли друг

друга, Бобик и Тимоша оставили для вас вот такие лабиринты. Вы их можете пройти дома или в группе с другими ребятами. Я их положу в уголок ИЗО и когда они вам понадобятся вы их возьмете.

Дети принимают лабиринты от собачек, в свободной деятельности проходят его.

 

- Слушают воспитателя.

- Строятся парами заходят в группу, раздеваются, моют руки и садятся на стульчики.

 

- Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 

 

 

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019