Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Чьи перышки?»
Оценка 4.8

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Чьи перышки?»

Оценка 4.8
rtf
06.02.2020
Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Чьи перышки?»
Конструкт ОД Ознакомление с окружающим миром. (2).rtf

Конструкт организации образовательной деятельности

Шалаевой Анжелики Владимировны

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром»

ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»

Группа: Вторая группа раннего возраста (дети 2 - 3лет)

Тема: «Чьи перышки»

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид НОД: Ознакомление с окружающим миром.

Форма НОД: игра - занятие

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.

- Дети проявляют желание слушать воспитателя, вступают с ним во взаимодействие.

- Дети включаются в игровую ситуацию.

- Демонстрируют умение слушать педагога.

- Проявляют активную речь, умеют вступать в диалог.

- Дети переключили внимание и включились в следующую игровую ситуацию.

- Проявляют интерес  и ценностное отношение к животным.

- Участвуют в совместной игровой деятельности.

- У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой деятельности.

- Дети актуализировали и обогатили свои знания о домашних птицах и их детенышах.

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы.

- Обогащают словарный запас (лакает, грызет, клюют)

- Демонстрируют умение двигаться в пространстве.

- Совершенствуют координацию движений.

- Умеют оценивать результат своей деятельности.

- Выражают свои эмоции и чувства.

- Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 

Цель: развитие любознательности, активности, познавательного интереса в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи совместно – познавательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

ü  Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, вступать с ним во взаимодействие.

ü  Воспитывать у детей желание слушать педагога.

ü  Воспитывать интерес  и ценностное отношение к животным.

ü  Воспитывать у детей желание участвовать в совместной игровой деятельности.

Развивающие:

ü  Развивать активную речь детей, умение вступать в диалог.

ü  Развивать умение отвечать на вопросы.

ü  Развивать умение двигаться в пространстве.

ü  Совершенствовать координацию движений.

ü  Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

ü  Развивать умение выражать эмоции и чувства.

Обучающие:

ü  Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой деятельности.

ü  Обогащать словарный запас детей (перышки, шерсть, лакает, грызет). 

ü  Обогащать и актуализировать знания детей о домашних птицах и их детенышах.

 

Марианна – Развивать умение отвечать на вопросы.

Влад, Максим - внимательно слушать ответы своих товарищей.

Ян - развивать ловкость и координацию движения.

 

Список используемой литературы:

1.      ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155

3.      http://doshkola5.ru/1-to-3/thematic-sessions-a-week/sport.html

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

1.      Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.      Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

3.      Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.

4.      Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

5.      Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: 

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

 Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.

 Принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания:

Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование, игровая ситуация, проблемная ситуация.

Методы обучения:

Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, объяснение, инструкция.

Наглядный: демонстрация, показ способов действия, наблюдение, показ.

Практический: упражнение, игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мягкие игрушки (собака, кошка, курица, цыплята), перышки, подворье, будка, косточка, блюдце, зерно, бутылка из под молока.

 

Ход занятия.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный этап.

Задача:

-Заинтересовать детей и настроить на предстоящую деятельность.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, вступать с ним во взаимодействие.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

- Беседа.

- Игровая ситуация.

 

 

Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

Ребята посмотрите к нам сегодня гости пришли, поздоровайтесь с ними.

Молодцы! А теперь проходите, садитесь на свои стульчики.

Ой, ребята смотрите что это? (находят перышки)

Рассматривают перышки, дуют на них.

Ребята, наверное, эти перышки кто - то потерял, очень расстроился и плачет?

Давайте поищем, кто потерял перышки, но искать мы с вами поедем на паровозе.

- Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе, рассматривают перышки.

 

- Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.

- Дети проявляют желание слушать воспитателя, вступают с ним во взаимодействие.

 

2. этап. Организация игровой деятельности.

Подвижная игра «Загудел паровоз»

Задачи:

- Способствовать включению детей в игровую ситуацию.

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

 

Воспитатель эмоционально включает детей в действие.

Вставайте вагончики за мной.

Вот молодцы какие, поехали.

 

Игра: «Загудел паровоз»

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу, чу, чу, чу, чу я далеко укачу.

Ту, ту-ууу!

- Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения.

- Дети включаются в игровую ситуацию.

2.1. Игровая ситуация «Кошечка».

Задачи:

- Воспитывать у детей желание слушать педагога.

- Развивать

активную речь

детей, умение вступать в диалог.

- Обогащать словарный запас (шерстка, лакает)

 

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование.

- Поощрение.

Наглядный:

- Демонстрация.

Стимулирует процесс мышления, речевую активность детей путем ответа на вопросы.

 Ребята смотрите, кто это у нас сидит хвостиком шевелит? (Встречают кошку)

Правильно кошечка, молодцы.

Ребята поздоровайтесь с кошечкой.

Может это кошечка потеряла перышки?

Посмотрите, у кошечки есть перышки? Рассматриваем кошку, гладим ее шерстку.

Что кошечка любит? (молоко).

Налей Ян в блюдце молочко для кошечки. Посмотрите, как кошечка лакает молоко.

Что делает кошечка? Лакает.

Ребята говорите кошечке до свидания, поедем дальше искать, кто потерял перышки?

-Сосредотачивают внимание.

- Сотрудничают с воспитателем, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

 

- Демонстрируют умение слушать педагога.

- Проявляют активную речь, умеют вступать в диалог.

- Обогащают словарный запас (шерстка, лакает)

 

Подвижная игра «Загудел паровоз»

Задачи:

- Способствовать

переключению внимания и включению детей в следующую игровую ситуацию.

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

 

Воспитатель эмоционально включает детей в  следующее действие.

Вставайте вагончики за мной, поехали дальше.

Игра: «Загудел паровоз»

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу, чу, чу, чу, чу я далеко укачу.

Ту, ту-ууу!

 

- Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения.

- Дети переключили внимание и включились в следующую игровую ситуацию.

 

2.2. Игровая ситуация «Собачка».

- Воспитывать интерес  и ценностное отношение к животным.

- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной игровой деятельности.

- Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой деятельности.

- Обогащать словарный запас (грызет)

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование.

- Поощрение.

Наглядный:

- Демонстрация.

Воспитатель продолжает удерживать внимание детей, вовлекая их в игровую  деятельность.

Ой, ребята смотрите, чей же это домик? Посмотрите, кто здесь живет? (Встречают собачку).

Правильно собачка.

Ребята поздоровайтесь с собачкой.

Может это собачка потеряла перышки? Рассматриваем собачку, гладим ее по шерстке. Марианна, а что собачка любит кушать?

Молодец косточку.

Угости Марианна собачку косточкой.

Ребята посмотрите, как собачка грызет косточку. Что делает собачка? Правильно грызет косточку. Говорите собачке до свидания пойдем дальше искать, чьи это перышки.  

Ребята, смотрите, железная дорога закончилась, дальше придется идти пешком.

 

- Сотрудничают с воспитателем, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

 

- Проявляют интерес  и ценностное отношение к животным.

- Участвуют в совместной игровой деятельности.

- У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой деятельности.

- Обогащают словарный запас (грызет)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Задачи:

- Способствовать

переключению внимания и включению детей в следующую игровую ситуацию.

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

 

Воспитатель продолжает вовлекать детей в игровую  деятельность.

 

Игра: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

–Топ – топ – топ.

По ровненькой дорожке побежали ножки,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Бежали, бежали, на полянку прибежали.

 

- Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения.

- Дети переключили внимание и включились в следующую игровую ситуацию.

 

2.3 Игровая ситуация «Курочка и цыплята»

Задачи:

- Обогащать знания детей о домашних птицах и их детенышах.

- Развивать

умение отвечать на вопросы.

- Обогащать словарный запас (перышки, клюют)

Словесный:

- Беседа

- Объяснение.

-  Поручение.

- Поощрение.

Наглядный:

- Демонстрация.

 

Воспитатель продолжает организовывать игровую  деятельность, привлекая внимание детей.

Ой, ребята тише, тише слышите, кто- то пищит. (Находят курочку и цыплят).

Ребята посмотрите кто это?

Правильно Курочка и цыплята.

Поздоровайтесь с курочкой.

Скажите, здравствуй курочка.

Поздоровайтесь с цыплятами.

Скажите, здравствуйте цыплята. Молодцы!

Может это они потеряли перышки?

Рассматривают, курочку и цыплят.

Ребята, как вы думаете, кто потерял перышки? Правильно, посмотрите, у одного цыпленка нет перышек. Это он перышки потерял. Посмотрите, как он обрадовался что вы принесли ему перышки.

Ребята, а что любят кушать курочка и цыплята? Молодцы зернышки, давайте покормим их.  Ребята посмотрите, как курочка с цыплятами клюют зернышки.

Что они делают? Клюют зернышки. Молодцы!

- Дети участвуют в диалоге.

- Дети выполняют игровую ситуацию,

 

- Дети обогащают свои знания о домашних птицах и их детенышах.

- Дети демонстрируют

умение отвечать на вопросы.

- Обогащают словарный запас (перышки, клюют)

 

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Задачи:

- Развивать умение двигаться в пространстве.

- Совершенствовать координацию движений.

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

 

 Воспитатель организует игровую деятельность.

Ребята, курочка говорит вам спасибо за то, что вы принесли перышки для цыпленка и в знак благодарности хочет поиграть с вами. Поиграем с курочкой?

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, 

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, 

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

 

Вот какие все молодцы мои ребятки цыплятки. Садитесь на свои стульчики.  

- Слушают воспитателя.

- Вступают в диалог.

- Включаются в игру.

- Демонстрируют умение двигаться в пространстве.

- Совершенствуют координацию движений.

4.Рефлексия (подведение итогов).

Задачи:

- Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

- Развивать умение выражать эмоции и чувства.

 

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование

- Поощрение.

 

Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, побуждает к самоанализу, поощряет детей.

- Ребята, что мы с вами сегодня нашли? Такие легкие и пушистые. Правильно перышки.

А когда мы поехали искать, чьи это перышки кого мы встретили? Правильно кошечку. Молодцы! А еще кого? Молодцы, правильно собачку.

Ребята, мы нашли, чьи это перышки? Чьи они? Молодцы правильно цыпленка.

Вам понравилось приходить на помощь?

Будим еще помогать?

Воспитатель искренне поддерживает ответы детей.

- Садятся на стульчики.

- Слушают, вступают в диалог.

- Совместно с воспитателем подводят итог.

- Выражают свои эмоции, чувства.

 

- Умеют оценивать результат своей деятельности.

- Выражают свои эмоции и чувства.

 

5.Открытость.

Задача:

- Ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

 

Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности.

Ребята, вы сегодня были молодцы, помогли цыпленку найти перышки. Видели, как он обрадовался? А сейчас вы можете пойти и поиграть с новыми знакомыми. Только играйте с ними аккуратно не обижайте их.

Дети слушают воспитателя.

- Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 

 

Конструкт организации образовательной деятельности

Конструкт организации образовательной деятельности

Задачи совместно – познавательной деятельности

Задачи совместно – познавательной деятельности

Принципы обучения: Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности

Принципы обучения: Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности

Игровая ситуация «Кошечка». Задачи: -

Игровая ситуация «Кошечка». Задачи: -

Обогащать словарный запас (грызет)

Обогащать словарный запас (грызет)

Задачи: - Развивать умение двигаться в пространстве

Задачи: - Развивать умение двигаться в пространстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020