Конструкт организации совместной образовательной деятельности
по «Освоению безопасного поведения»
Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
Конструкт по освоению безопасного поведения на дорогах.
ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»
Группа: младшая группа (дети 3 - 4лет)
Тема: «Светофор наш лучший друг».
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид НОД: «Освоение безопасного поведения на дорогах»
Форма НОД: игровая деятельность
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Планируемый результат:
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Дети проявляют интерес к правилам дорожного движения.
- Демонстрируют умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка»), понимают их значимость.
- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого тем самым обогащая словарный запас.
- Дети демонстрируют желание запомнить правила поведения на пешеходном переходе.
- Проявляют зрительную память, произвольное внимание.
- Демонстрируют умение правильно реагировать на сигнал светофора.
- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.
- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
- Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи
- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Цель: формирование представлений о светофоре и его сигналах, о некоторых дорожных знаках и их значении для соблюдения правил дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи совместно – познавательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: - Побуждать детей запоминать правила поведения на пешеходном переходе. - Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. - Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.
Развивающие: - Развивать у детей любознательность. - Развивать у детей зрительную память, произвольное внимание. - Развивать умение правильно реагировать на сигнал светофора. - Развивать внимание, логическое мышление.
Обучающие: - Воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения. - Формировать умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка»), понимать их значимость. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. - Обогащать активный словарный запас детей. - Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
|
Обратить внимание на произношение Алеши, Дать Тимофею больше заданий, задать больше вопросов, тем самым вовлечь в пед.процесс, сохранить активность.
|
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155
3.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)
ü Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
ü Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
ü Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.
ü Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности .
ü Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
ü Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
ü Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.
ü Принцип научности, активности, деятельности.
Методы воспитания: Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование.
Методы обучения:
Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, художественное слово, объяснение, игровая ситуация, поощрение.
Наглядный: демонстрация, показ.
Практический: упражнение, игра.
Оборудование:
ü Фланелеграф с изображением 6 гаражей разных цветов (желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, черный), изображения легковых автомобилей на липучках – 6 штук (таких же цветов).
ü Изображения дорожных знаков («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка»).
ü Изображение светофора с окошками белого цвета и три круга (зеленого, желтого и красного цвета), по размеру белых окошек светофора, флажки (красный, желтый, зелёный).
ü Руль, мольберт, пешеходная дорожка.
Ход занятия.
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный этап. Задачи: - Мотивировать детей на предстоящую деятельность. - Развивать у детей любознательность.
|
Словесный: - Беседа. - Художественное слово. - Эмоциональное стимулирование. - Игровая ситуация. Наглядный: - Демонстрация. |
Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. - Ребята к нам сегодня придет гость, но гость не простой, а очень важный. Как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. - Кто это ребята? Правильно Светофор. Стук в дверь. - Ребята слышите, кто - то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
Входит гость Светофор. Чтение стихотворения: Красный, желтый и зеленый – Это краски светофора. К ним машины подъезжают, Всех играть нас приглашают.
Здравствуйте, ребята (дети здороваются), я так спешил к вам в гости, что растерял по дороге все свои сигналы. А ведь они мне, очень нужны! Я не могу регулировать движение без этих сигналов! Ребята помогите мне их найти? Ну что, ребята, поможем Светофорчику?
|
Дети
подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, Приветствуют гостя.
|
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
|
2 этап. Организация игровой деятельности. 2.1. Игра «Назови знак» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения. - Формировать умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка»), понимать их значимость. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. - Обогащать активный словарный запас детей.
|
Словесный: - Беседа. - Художественное слово. Наглядный: - Демонстрация. Практический: - Упражнение. |
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы тем самым стимулируя процесс мышления. Давайте вспомним, какие сигналы светофора мы знаем? (красный, желтый и зеленый). Чтобы помочь Светофорчику, нужно выполнит задания. Вы готовы помогать Светофорчику? Воспитатель выставляет мольберт с дорожными знаками, после отгадывания загадки снимает знак и демонстрирует его детям и задает вопросы почему знак называется именно так и что на нем изображено, под последним знаком окажется красный сигнал светофора. 1 задание называется «Назови знак». Вам нужно отгадать, о каком дорожном знаке говорится в загадке и указать на него: На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали («пешеходный переход»)
Если что-то заболит, Нужен доктор Айболит! Красный крест помог в пути Заболевшего спасти! («пункт первой медицинской помощи»)
Погоди, дружок, немножко, Видишь – вилка, видишь – ложка. Мы не будем торопиться, Здесь мы можем подкрепиться («пункт питания»)
Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. («Автобусная остановка»)
Молодцы! Знаете много дорожных знаков. - Ребята вы выполнили задание и нашли первый сигнал Светофорчика (прикрепляется красный цвет).
|
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают, отгадывают загадки.
|
- Дети проявляют интерес к правилам дорожного движения. - Демонстрируют умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка»), понимают их значимость. - Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого тем самым обогащая словарный запас. |
Физкультминутка Задача: - Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.
|
Словесный: - Эмоциональное стимулирование. Наглядный: - Показ. Практический: - Упражнение, игра. |
Педагог предлагает детям встать и отправится за ним . - А сейчас мы отправимся выполнять следующее задание (физминутка) Едем, едем мы домой (имитирование поворота руля, топающий шаг) На машине легковой. Въехали на горку, (хлопок над головой) Колесо спустило. (присесть, развести руки в стороны, произнести ш-ш-ш-ш) Колесо мы подкачаем,(наклоны вперед, имитация накачивания колеса) И движенье продолжаем. (имитирование поворота руля, топающий шаг)
|
Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения. |
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.2. Организация игрового упражнения «Пешеходный переход» Задачи: - Побуждать детей запоминать правила поведения на пешеходном переходе. - Развивать у детей зрительную память, произвольное внимание. - Развивать умение правильно реагировать на сигнал светофора.
|
Словесный: - Беседа. Наглядный: - Показ. Практический: - Упражнение.
|
- Ребята посмотрите мы с вами подъехали к перекрестку, а кто может сказать что означают эти полосы. (ответы детей Пешеходный переход) Молодцы! Правильно пешеходный переход. Чтобы у Светофорчика появился следующий знак - сигнал, мы с вами должны выполнить задание на внимание. У меня есть 3 флажка (воспитатель показывает флажки) красный, желтый и зеленый. На сигнал красным флажком – вы стоите смирно, на сигнал желтым флажком – вы хлопаете в ладоши , на сигнал зеленым флажком – вы спокойным шагом переходите по пешеходному переходу. - Ребята посмотрите вы справились с заданием и у Светофорчика появился желтый сигнал.
|
Дети внимательно слушают воспитателя. - Участвуют в игровом упражнении.
|
- Дети демонстрируют желание запомнить правила поведения на пешеходном переходе. - Проявляют зрительную память, произвольное внимание. - Демонстрируют умение правильно реагировать на сигнал светофора.
|
2.3. Организация игрового упражнения «Найди домик для машинки». Задачи: - Развивать внимание, логическое мышление. - Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. - Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.
|
Словесный: - Беседа. - Объяснение. - Поощрение. Наглядный: - Демонстрация. Практический: - Упражнение.
|
-А мы продолжаем наше путешествие. Воспитатель разворачивает плакат с изображением машин и гаражей. - Ребята, следующее задание такое, посмотрите на плакат, здесь много разноцветных машин и столько же домиков - гаражей. Машинки растерялись и не могут найти свои домики-гаражи. Нужно помочь машинкам найти свой домик. Но домик должен быть, таким же цветом, как и машинка. Поможем им? (Да). Воспитатель наблюдает за выполнением задания, при необходимости корректирует действие детей проверкой все ли машинки на своих местах. -Какие мы молодцы! Выполнили задание правильно, посмотрите у Светофорчика появляется зеленый сигнал. -Посмотрите, какой Светофорчик стал яркий, красивый. Мы правильно расположили цвета сигналов на Светофорчике? (да). Какие сигналы есть на Светофорчике? (красный, желтый и зеленый) - На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый) - На какой сигнал нужно приготовиться? (на желтый) - Что нужно делать на красный сигнал? (стоять) Светофорчик: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мои сигналы. Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Мне пора. До свидания.(прощается с детьми, уходит) Читает стихотворение, задаёт положительный эмоциональный настрой
|
- Дети принимают участие в беседе - Выполняют упражнение. - Осуществляют самоконтроль. |
- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление. - Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. - Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.
|
3.Рефлексия Задачи: - Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи. -Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
|
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. |
Педагог задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми. - Ребята кто сегодня к нам приходил в гости? - Что случилось с Светофорчиком? - Как мы ему помогали? - Как вы считаете, мы помогли Светофорчику? - Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? - Вам трудно было выполнять эти задания? - А что было труднее всего? А легче?
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства. |
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи - Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
4.Открытость Задача: - Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. Наглядный: - Демонстрация. |
Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности. Сюрпризный момент. Снова стук в дверь. Ребята это почтальон принес нам письмо от Светофорчика. Смотрите здесь раскраски с изображением улицы и письмо. Ребята, спасибо большое за помощь, в знак благодарности я вам прислал эти раскраски. Вы. можете их раскрасить и оставить себе на память о нашей встречи. Ребята подарок Светофорчика будет лежать в уголке «Изо» в свободное время вы можете раскрасить. |
Дети слушают воспитателя, вступают в диалог раскрашивают. |
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.